Волга Ньюс, Самара,
9 июля 2013 г.
Чем удобно онлайн-страхование? 1364 просмотра
Все больше людей в современном мире используют информационные технологии не только для общения, но и для совершения покупок или оплаты услуг. Одна из них — это оформление страховки. Выясним, можно ли застраховать себя или свою собственность, не отрываясь от экрана монитора, и что для этого нужно.
«От простого к сложному»
Мировая практика показывает, что даже в бизнесе страховых компаний, не специализирующихся на канале интернет-продаж, его доля достаточно высока. Так, по мнению директора департамента маркетинга и коммуникаций ООО «БИН Страхование» Андрея Коженкова, с проникновением Интернета в жизнь россиян наша страна тоже все ближе и ближе подходит к этой тенденции. «По мере освоения российскими страховщиками информационных технологий, будет расти как их представленность в этом канале, так и ассортимент соответствующих предложений по различным видам страхования. Вместе с тем, планируемые законодательные новации могут существенно ускорить процесс перехода продаж простых розничных страховых продуктов в сети Интернет».
И все же, по данным Минфина РФ, доля онлайн-продаж страховых продуктов по итогам 2012 года не превысила 1% от общих объемов сборов страховщиков. А значит, при всей динамичности направления в горизонте ближайших двух лет сегмент все-таки не станет определяющим, считает Андрей Коженков. Даже такие простые продукты, как КАСКО и ОСАГО, при их реализации через Интернет, сталкиваются с проблемами, связанными, с одной стороны, с неудобством использования интернет-платформ, а с другой – с недостаточной готовностью клиентов к переходу на новый формат взаимодействия со страховой компанией. Кроме того, страховщики жалуются на отсутствие должного уровня финансовой грамотности населения. Развитие же интернет-направления продаж требует от клиента еще большей «продвинутости».
«Страховая программа – это специфический финансовый продукт, – считает главный маркетолог Приволжского регионального центра ОАО «АльфаСтрахование» Ирина Дробышева. – Для того чтобы алгоритм покупки полиса через Интернет был понятен людям, не связанным с этой сферой, интернет-страхование должно развиваться по пути «от простого к сложному». На начальных этапах через Сеть продаются типовые продукты, которые могут быть «интуитивно понятны» неподготовленному пользователю, для которых возможно создать стандартизованные формы и автоматически рассчитывать риски».
Для удобства и понимания клиентов
По статистике, более 70% жителей Великобритании, которые покупают страховку, предпочитают сделать это посредством телефона или сети Интернет. Во Франции клиентов, приобретающих полис онлайн, почти 50%. В России же сегмент онлайн-страхования достаточно молод и находится в стадии формирования. И, тем не менее, российские страховщики все активнее начинают осваивать онлайн-продажи полисов страхования. И именно сейчас закладывается «плацдарм» для существенного количественного и качественного скачка в этом направлении страхового бизнеса, который, по мнению экспертов, произойдет на горизонте 3-4 лет.
«Продажи через Интернет и в офисах страховых компаний – один из самых перспективных и быстро развивающихся каналов продаж в России, – сообщает управляющий директор по розничному страхованию ОАО «СОГАЗ» Антон Воронцов. – Предпосылки для такого развития – не только клиентские предпочтения, но и развитие законодательства: появление электронной подписи позволяет оформить и получить страховой полис, не выходя из дома. В Самаре, одном из крупнейших городов России, такие тенденции ярко выражены, о чем говорит значительное количество дополнительных офисов страховщиков». Со временем у страхователей появляется все больше возможностей ускорить процесс выбора оптимального вида страховой защиты и оформить договор страхования. Уже сейчас на сайтах страховщиков клиент может сделать расчет по всем массовым видам страхования: ОСАГО, КАСКО, имущество (как городское, так и загородное), страхование от несчастного случая и страхование выезжающих за рубеж.
Перенося общение с потенциальным клиентом в Интернет, любая компания (не только страховая) должна сделать процесс такого взаимодействия максимально удобным для клиента. Заменив (частично или полностью) общение клиента с живым человеком - консультантом или агентом, в интернет-магазине страховщика процесс выбора страхового покрытия предоставлен максимально наглядно и снабжен исчерпывающими комментариями. В процессе расчета клиент сам видит, какие опции и как влияют на итоговую стоимость полиса.
Критерии выбора
Выбирая страховщика, клиенту стоит прежде всего оценить его надежность. Помогут в этом специализированные сайты о страховании, где опубликован рейтинг страховщиков, размер их уставных капиталов.
При выборе компании по страхованию жизни стоит ориентироваться на 6 основных параметров. Первый показатель – это акционер страховой компании. Именно акционер на глобальном уровне отвечает за надежность бизнеса компании, ее способность своевременно выполнять взятые на себя обязательства. Поэтому стоит ознакомиться с историей акционера, его опытом работы, сферой деятельности. Второй параметр – это период работы страховщика на рынке страхования. Программы по страхованию жизни предполагают возможность выплат по истечению нескольких десятков лет, поэтому опыт работы страховщика и ее акционера играет существенную роль.
«Третий параметр – это качество инвестиционного портфеля, – рассказывает директор департамента продаж страхования жизни PPF Страхование жизни Штефан Ванчек. – Для формирования инвестиционного портфеля, позволяющего гарантировать выплату обязательств, компании по страхованию жизни размещают страховые резервы в различные финансовые инструменты. В основном это депозиты, облигации и государственные ценные бумаги. Меньшую долю могут занимать корпоративные акции, драгоценные металлы и другие активы. Структура и качество возможных эмитентов жестко контролируется, она определена регулятором рынка. Подобный строгий подход позволяет защитить накопления клиентов от рисков волатильности и гибкости финансового рынка». Еще один критерий – это качество перестраховочной защиты. Ее наличие гарантирует выплаты даже в случае масштабных страховых событий. Пятый параметр – это рейтинг надежности компании. Согласно международным правилам, высокие уровни надежности в шкалах рейтинговых агентств отмечаются буквой «А». К примеру, перечень компаний, которые обладают рейтингом надежности, размещен на сайте ведущего российского агентства «Эксперт РА». И, наконец, шестой параметр – это степень клиенториентированности компании: понятный и удобный сайт, наличие дополнительных сервисов, различные способы связи с компанией, простота урегулирования страховых событий и т.д. «Но самое важное правило для человека, который готов приобрести страховой полис, – резюмирует Штефан Ванчек, – это максимально полно и детально изучить условия страхования по выбранной программе: какие риски включены в страховое покрытие, что будет считаться исключением, каков график платежей и другие условия. Если возникают какие-либо вопросы, то важно еще до подписания договора обратиться за консультацией к своему агенту или в центральный офис компании. Это позволит избежать любых недоразумений».
После того как клиент рассчитал стоимость полиса, он может оставить заявку на его оформление. Затем с клиентом связывается специалист контактного центра, который, уточнив детали, передаст контакты клиента специалисту отдела продаж. После чего в самое ближайшее время, независимо от региона России, клиент получит оформленный договор.
Степан Кузнецов, операционный директор СК «Сбербанк страхование»:
- На Западе это уже развитый рынок с отлаженной системой действий, где страхователь может заключить договор онлайн при помощи электронной платформы, а при наступлении страхового случая достаточно лишь назвать номер договора. Основным фактором такого успеха директ-продаж на Западе является соответствующая законодательная база.
В России прямые продажи страхования сводятся к тому, что клиент может подать заявление онлайн и оплатить услугу, после чего выписывается полис в обязательном порядке, который доставляет курьер. Таким образом, получается, что это не «электронный полис», так как страховщику необходимо держать целый штат сотрудников, которые будут его оформлять. А клиент, в свою очередь, не получает договор непосредственно при заключении сделки.
Ирина Дробышева, главный маркетолог Приволжского регионального центра ОАО «АльфаСтрахование»:
- Технология страхования в режиме онлайн крайне проста и ничем не отличается от покупки других сервисов или предметов в Интернете. Пользователь рассчитывает стоимость необходимого продукта (в зависимости от условий страхования), при необходимости заполняет дополнительные данные, после чего при помощи банковской карты оплачивает страховой продукт. И он моментально приходит к нему по электронной почте.
Немного отличается процесс страхования поддержанного автомобиля. В процессе оформления клиент сообщает удобное для него время и место проведения предстрахового осмотра. В соответствии с этими пожеланиями к клиенту выезжает эксперт, и после подтверждения указанных характеристик автомобиля договор страхования вступает в силу.
Вся пресса за 9 июля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 12 февраля 2025 г.
Комплекс полноценности
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили лишить страховщиков ОМС доходов от штрафов клиникам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия, 12 февраля 2025 г.
Дорогая неудача: во сколько обошлось лечение российских туристов за рубежом
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
11 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 11 февраля 2025 г.
В Госдуме рассмотрят тарифную политику в системе ОМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 11 февраля 2025 г.
Компетенции по страхованию ответственности аэропортов есть только у 3-5 компаний РФ - ВСС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 11 февраля 2025 г.
ВСС: основная часть средних и малых аэропортов РФ застрахована номинально
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Saratovnews, Саратов, 11 февраля 2025 г.
Саратовцев предупредили о мошенничестве с поликлиниками
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Клопс.ru, Калининград, 11 февраля 2025 г.
В России впервые с 2022-го планируют поднять тарифы на страхование аэропортов и авиакомпаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
За рулем, 11 февраля 2025 г.
Банда автоподставщиков совершила 100 липовых аварий и «заработала» 20 млн рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Frank Media, 11 февраля 2025 г.
Wildberries запускает страхование селлеров
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 11 февраля 2025 г.
Узбекистан введет систему обязательного страхования экологического ущерба
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Комиинформ, Сыктывкар, 11 февраля 2025 г.
Здоровье по ОМС в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 11 февраля 2025 г.
Wildberries тестирует сервис страхования для селлеров на случай возврата товаров
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
kapital.uz, Ташкент, 11 февраля 2025 г.
В Узбекистане введут экологические льготы для бизнеса и обязательное страхование ущерба природе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
BIS Journal, 11 февраля 2025 г.
59% компаний, допустивших утечку, не признаётся даже своим страховщикам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Forbes Казахстан, 11 февраля 2025 г.
Больше чем депозит: премиальное решение для надёжного резерва
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
Какие страховые выплаты предусмотрены по ОСАГО? Финнадзор рассказал о страховых выплатах по ОСАГО при ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 11 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|