Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Больше всего скандалов связано именно с обязательными видами страхования. Нет ни одного обязательного вида страхования, где какая-то из сторон была бы довольна тарифом. Мы хотим от этого отойти и прийти к полному отказу от обязательного страхования», — рассказал агентству «Прайм» замминистра финансов Алексей Моисеев.

Свои предложения Минфин сформулировал в »дорожной карте» к стратегии развития страхового рынка и внес на рассмотрение в правительство. Он предлагает к 2020 г. поэтапно трансформировать все обязательные виды страхования во вмененное — не только ОСАГО, но и недавно запущенное страхование ответственности перевозчиков пассажиров (ОСГОП) и опасных производственных объектов (ОПО). Вместо обязательного страхования с единым тарифом будет закон, который установит, что такой-то риск должен быть застрахован. «А как вы это застраховали, где, какой у вас полис — только против этого риска или комбинированный, — уже ваше личное дело», — объясняет Моисеев.

На прошлой неделе сходные идеи высказывал новый глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. Он также назвал недопустимым распространение обязательного страхования в ущерб добровольному. И привел в пример ОПО: государство имеет лишь «квазифискальную составляющую, что не мотивирует к принятию серьезных технических и технологических решений».

Первым шагом Минфина в отказе от обязательного страхования станет либерализация тарифов по ОСАГО. «Осенью нас ждет большая работа с Госдумой и общественностью: мы вводим тарифный коридор, чтобы на первом этапе ограничить движение цены на ОСАГО и вверх, и вниз», — рассказывает Моисеев. Поправки, дающие страховщикам право менять тарифы ОСАГО в установленном правительством коридоре, уже прошли первое чтение; второе, рассчитывает Минфин, будет осенью.

Страховщики, в принципе, не против, но с оговорками: нужен госконтроль.

«Постепенный отход от жесткого ценового регулирования и его замена экономическими механизмами регулирования необходимы, ведь хороший риск застраховать стоит дешевле, чем худшего качества, а плохой риск страховщики должны просто отказаться страховать, — рассуждает предправления “Согаза” Сергей Иванов. — Этим путем можно двигаться при существенном усилении надзора и регулирования, роли саморегулируемых организаций и профобъединений, работающем актуарном аудите».

«Моисеев — человек либеральных экономических взглядов, он абсолютно прав, что необходимо снижать и уменьшать роль государства в обязательных видах, — согласен президент “РЕСО-гарантии” Сергей Саркисов. — Мировой опыт показывает: тарифы и условия страхования по обязательным видам формируются союзами, страховщиками, объединениями». «Неважно, — добавляет он, — будет страхование называться обязательным или вмененным; важно, будет ли государство контролировать страхование и качество услуг».

«Шаг революционный, но важно не поломать старое», — считает вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин. Он напоминает, что государство само взяло на себя обязанность расписать порядок страхования, тарифы и другие подробности, после того как вмененные виды страхования (нотариусов и иные) не заработали.

Экс-замминистра финансов Алексей Саватюгин, отвечавший до начала 2013 г. за страховую отрасль, настроен более критично. «Нас ждет либо возврат к кэптивам образца начала 2000-х, когда все страхуются у самих себя, либо использование услуг страховой компании «Русский авось», — предупреждает он.

Минфин всегда стоял грудью на пути обязательных видов страхования, вспоминает бывший чиновник Минфина. Министерство зарубило множество таких проектов — от страхования членов олимпийской сборной до учителей. Необходимо понимать, что эти идеи исходят обычно от отраслевых ведомств и страховщиков. Например, ОПО было введено после поручения вице-премьера Игоря Сечина. Однако, продолжает он, если «сейчас переводить обязательное страхование на добровольные рельсы, нужно либо планировать на очень долгую перспективу, либо очень хорошо подумать — обязательные виды страхования кормят добровольные, и таким переходом мы можем убить рынок». Бывший чиновник предлагает ограничиться мораторием на новые виды обязательного страхования, а существующие не трогать: «Пусть сперва хотя бы появятся более или менее внятные актуарные расчеты». «Может быть, иногда просто стоит спокойно поработать по существующим правилам. Нужно немного времени, чтобы к ним привыкли граждане и собственники», — заключает он.

Обязательные виды страхования самые высокомаржинальные, их никогда не отменят, уверен председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Однако если ОСАГО все-таки перейдет в рыночную плоскость, сервис улучшится, а цены упадут процентов на 40, предполагает он.

В Российском союзе автостраховщиков не стали комментировать инициативы Минфина.

Юрий НЕХАЙЧУК

ОСАГО: сборы и выплаты.


  Вся пресса за 16 июля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт