Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Сельская жизнь, 20 декабря 2014 г.

Объединение страховщиков

16 декабря 2014 профильный комитет СФ поддержал уточнение порядка сельскохозяйственного страхования и рекомендовал палате одобрить поправки в федеральные законы «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования» и «О развитии сельского хозяйства».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РИА Новости, 16 июля 2013 г.

Попович: страховые компании в ОМС создавались как адвокаты пациента
729 просмотров

Если лечение не принесло эффекта, а поход к врачу вместо облегчения состояния добавил проблем, многие из россиян обращаются с жалобой к главному врачу, ударяются в самолечение, идут к знахарям и экстрасенсам. Мало кто знает, что помочь может и должна страховая компания, выдавшая полис обязательного медицинского страхования. О проблемах выбора страховой компании и об оценке качества их работы рассказала в интервью корреспонденту РИА Новости Ирине Зубковой директор Независимого института социальных инноваций Лариса Попович.

— Лариса Дмитриевна, кто может помочь человеку, если с получением медпомощи возникает проблема?

— Статистика показывает: люди жалуются в Росздравнадзор, в региональный Минздрав — куда угодно, но не в страховую компанию. Туда люди идут только за полисом, а по поводу защиты прав пациента и помощи в получении медицинской услуги обращаются не более одного-двух процентов. При этом страховые компании в системе ОМС создавались именно для того, чтобы организовывать медицинскую помощь, сопровождать пациента, отстаивать его права на всем пути — от первого обращения к врачу до окончательной реабилитации. Человек звонит в страховую и говорит: «У меня болит за правой пяткой, пожалуйста, организуйте помощь». И компания должна найти специалиста и организовать лечение, отследив весь его процесс — точно так же, как они это делают в системе добровольного медицинского страхования. Именно так работают страховые компании за рубежом: санкционируют каждую процедуру, каждое обращение, отслеживают удовлетворенность клиента — и платят медицинскому учреждению только тогда, когда пациент скажет: «Да, о’кей. Мне помогли, действия персонала были эффективны, мне никто не нахамил…». Предполагалось, что и у нас это будет так. Везде рядом с больным должен быть эксперт, и в случае необходимости компания выступает адвокатом пациента.

— Но пациенты, наверное, просто этого не знают?

— А кто же должен рассказывать людям о своих функциях, вести просветительскую и информационную работу, если не сами страховые компании? Только так они и могут доказать, что они необходимы. Раз люди не знают свои права — значит, не работают страховые компании. Однако они предпочитают минимизировать активность и свои трудозатраты, так что даже и не напоминают пациенту о том, что у него есть такие возможности.

— Почему?

— Вероятно, просто не видят в этом необходимости. При разработке закона о медстраховании в первых версиях проекта была норма, по которой страховая компания отвечала собственными средствами за некачественную работу. Норма ушла, в результате сейчас они ни за что ничем не отвечают, но при этом имеют полномочия штрафовать медицинские учреждения и получать практически половину от этих штрафов себе в доход. Вот и сосредотачивают время и силы на проверках медицинских организаций. Представьте себе ситуацию: сотрудникам ГИБДД дали бы право оставлять себе половину денег, полученных в качестве штрафа. Что они будут делать?

— Штрафовать всех подряд — по поводу и без.

— Вот и тут такая же история. Норматив предписывает страховщикам проверять выполнение стандартов медицинской помощи. Но стандарты недофинансированы, так что выполнить их очень сложно. В результате бывает так: приходит в поликлинику эксперт, давно не работающий в системе здравоохранения, и говорит: «Вот это обследование должны проходить три человека из десяти, а у вас прошли только два. Стандарт не выполнен, снимаем с вас деньги». То же самое, если исследование прошли четыре-пять человек вместо трех.

— А если оно только двоим необходимо?

— В этом и состоит проблема стандарта: в нем усредненная статистическая частота применения того или иного действия, манипуляции. Допустим, человек поскользнулся, упал и обратился в травмпункт. Даже если нет никаких клинических симптомов того, что имеются серьезные проблемы, его направляют на компьютерную томографию — просто на всякий случай, чтобы не допустить недовыполнения стандарта. Из-за этого захлебываются диагносты, они не готовы к такой нагрузке, возникают дикие очереди. В свое время, в 90-е годы, когда я еще работала в страховой компании, мы проводили экспертизы качества, выявляли ошибки — и за счет компании проводили систему обучения врачей, повышения квалификации. То есть мы целенаправленно занимались не наказанием, не снятием штрафов, а выявлением проблем и их решением.

— Как страховая компания действительно может защитить пациента?

— Прежде всего, она должна регулярно проводить так называемую очную экспертизу: выборочно приходить на прием к врачу и наблюдать, насколько удовлетворен пациент, какие назначения врач делает в процессе приема. Она должна отследить по медкарте, как проходил процесс лечения, выработать соответствующие рекомендации. Она может и должна проводить опросы среди пациентов — это входит в обязательные функции страховых компаний, и некоторые их делают, но зачастую это просто профанация. Если же возникают какие-то проблемы, то разбираться, кто прав, кто виноват, тоже должны страховщики: на досудебном уровне или, если необходимо, сопровождать в суде, предоставляя экспертизу медпомощи. Но количество судебных, а тем более досудебных урегулирований проблем у нас крайне мало.

— Сколько же для этого надо врачей и юристов в штате страховых компаний?

— Много, конечно. По моим расчетам, врачей-экспертов нужно раз в пять больше, чем теперь, а юристов — почти в двадцать.

— Какая информация должна быть на сайте медицинской страховой компании, работающей в ОМС?

— Хороший, честный сайт — это тот, который, во-первых, информирует пациента об опциях по защите его прав. Во-вторых, о том, сколько и каких вопросов компания разобрала с конкретными примерами (конечно, без фамилий людей) и результатами: по каким поводам обращались люди, что компания сделала в проблемной ситуации, как это всё закончилось. В-третьих, там должна быть показана вся цепочка необходимых действий пациента: в таком-то случае позвонить по такому-то телефону (в том числе по горячей линии), пойти туда-то, выполнить то-то. В-четвертых — на сайте должно быть указано, что будет делать страховая компания на всех этапах возникновения потребности в медицинской помощи и ее удовлетворения. Но, боюсь, ни на одном сайте вы этого не увидите.

— А что увидим?

— Увидите выдержки из законодательных актов. Но этого недостаточно, ведь далеко не все в состоянии разобраться в сухих юридических формулировках и в хитросплетениях законодательных нормативов. Текст должен быть адаптированный, понятный, с примерами и картинками: Иван Иванович звонит туда-то и делает то-то. Мало того, на сайте каждой страховой компании должна быть «жалобная книга», и задача компании — добиваться того, чтобы туда обращались чаще.
Наконец, в-пятых, поскольку страховые компании за наши с вами деньги осуществляют посреднические функции, то им следовало бы показать, что именно они делают и сколько стоят их услуги. Иными словами, нужна финансовая открытость. Пока что они всего лишь пишут на сайтах, сколько денег к ним пришло и сколько было потрачено, этого явно недостаточно. Нужна и декларация о доходах руководителей, и сведения о средней заработной плате по компании. Почему чиновники должны публично заявлять о своих доходах и об имуществе, а сотрудники медицинских страховых компаний, которые тоже занимаются государственным делом, — нет? Получается, что коммерческий интерес совмещается с государственной функцией, но финансовая информация закрыта. Вообще говоря, правильней было бы финансировать страховые компании в системе ОМС в соответствии с конкретным объемом их функций по нормативу стоимости этих функций и с ориентацией на результат. Больше и лучше работаешь — больше получаешь за свою работу. Ровно так же, как страховщики предлагают финансировать медицинские организации.

— Страховщики говорят, что со временем конкуренция будет расти, и это будет стимулировать компании работать лучше.

— Системе ОМС в России уже двадцать лет, рынок этот за это время стал значительно более концентрированным: из 570 компаний осталось меньше 100. Так что конкуренция исчезает, а не развивается. Компании стали более крупными, а значит, менее гибкими и менее внимательными к каждому пациенту. Потому застрахованный и выбирает компанию не в связи с результативностью ее работы, а случайным образом — ориентируясь, например, на территориальное расположение пункта выдачи полисов.

— На что же нужно обращать внимание при выборе страховой компании?

— Сейчас — практически ни на что, они все одинаковые. В идеале, думаю, нужно было бы обратить внимание на наличие штата юристов, на число и характер обращений, количество звонков по горячей линии и на то, какие действия предприняла страховая компания для того, чтобы улучшить качество медицинской помощи.


  Вся пресса за 16 июля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Маркетинг, Обязательное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

20 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство

Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию

Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии

мвд.рф, 20 декабря 2024 г.
В Республике Башкортостан завершено расследование крупного мошенничества в сфере страхования

Новости транспорта, 20 декабря 2024 г.
Запчасти на ВАЗ и Volkswagen подорожали больше всего в сравнении с сентябрем

ТАСС, 20 декабря 2024 г.
Страховщики оценивают ущерб от урагана на Майотте в €650-800 млн


19 декабря 2024 г.

За рулем, 19 декабря 2024 г.
Страховщики с начала года продали 27 млн электронных полисов ОСАГО

infopro54.ru, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вызывает серьезное опасение»: эксперты прокомментировали ситуацию со страховым мошенничеством в Новосибирске

Медвестник, 19 декабря 2024 г.
Бадма Башанкаев попросил страховщиков не «кошмарить» мелкие больницы

Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
С 19 декабря средняя стоимость автозапчастей выросла в обновленной редакции справочников РСА на полпроцента

Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
МСФО 17 создает ряд проблем для перестраховщиков и страховщиков

Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
За 5 лет в РФ почти удвоилась доля возбуждаемых уголовных дел по заявлениям страховщиков о страховом мошенничестве

Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Расходы на страхование от государственных дефолтов возросли из-за падения цен на нефть на Ближнем Востоке

korins.ru, 19 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования

Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
ЦБ РФ предлагает снизить нижнюю границу тарифов в ОСОПО по ряду объектов

Рязанские ведомости, 19 декабря 2024 г.
В Рязанской области растет страховой рынок

Tazabek, Бишкек, 19 декабря 2024 г.
За 7 месяцев рынок страхования увеличился на 60%, - Госстраховая организация


  Остальные материалы за 19 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт