Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2015 г.

Фотографии битых машин хотят выложить в базу

Столичная мэрия планирует раскрыть фотографии автомобилей, поврежденных в ДТП. Информация будет стекаться в портал «Автокод» из баз данных ГИБДД и страховых компаний. Это позволит гражданам запрашивать по VIN-коду подробную историю автомобиля, который они хотят купить. Страховщики говорят, что пока не видят причин делиться с мэрией фотографиями, тем более что передача больших объемов данных требует ресурсов и времени.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Министерство финансов опубликовало Государственную программу Российской Федерации "Развитие финансовых и страховых рынков, создание международного финансового центра". В документе, в частности, описаны перспективы рынка страхования и ряд мер, которые должны повысить качество предоставляемых страховых услуг в стране. Одним из приоритетов в министерстве называют переход к использованию страхования как к дополнительному элементу к иным методам и формам обеспечения гражданской ответственности.

Приоритет, по мнению чиновников, должен отдаваться добровольной форме страхования, а долю обязательных видов страхования следует ограничить. Таким образом, в дальнейшем введение новых видов страхования в обязательной форме будет возможно «только при наличии высокого уровня рисков, предоставляющих угрозы для большого числа объектов в размере, заведомо превышающем возможность его компенсации причинителем вреда, эффективности и выгодности страхования по сравнению с другими инструментами управления рисками и с соблюдением иных принципов обязательного страхования».

Более того: министерство, судя по всему, считает необходимым сократить количество обязательных видов страхования уже в обозримом будущем и даже знает, с чего начать. Так, Минфин внес в правительство предложение о поэтапном отказе от всех видов обязательного страхования в перспективе до 2020 года. Об этом сообщил в интервью агентству "Прайм" замминистра финансов РФ Алексей Моисеев. "Мы внесли в правительство концепцию развития страховой отрасли - она сейчас проходит согласование и, насколько я понимаю, скорее, будет поддержана, - где мы предлагаем поэтапный отказ от обязательных видов (страхования)", - сказал он. "В концепции (внесенной в правительство – Эксперт Online) проводится анализ страхового рынка и делается вывод о том, что есть экстенсивный путь развития, а есть интенсивный. Экстенсивный путь – это когда мы выделяем все больше и больше обязательных видов, фиксируем по ним тариф <…> этот путь, как показал рынок ОСАГО, тупиковый, - сказал Моисеев. – Мы хотим от этого отойти и прийти к полному отказу от обязательного страхования".

Первым шагом в отказе от обязательного страхования станет либерализация тарифов по ОСАГО. «Осенью нас ждет большая работа с Госдумой и общественностью: мы вводим тарифный коридор, чтобы на первом этапе ограничить движение цены на ОСАГО и вверх, и вниз», - сообщил Алексей Моисеев. Поправки, дающие страховщикам право менять тарифы ОСАГО в установленном правительством коридоре, уже прошли первое чтение; второе, вероятно, состоится осенью. Вместо обязательного страхования с единым тарифом будет закон, который установит, что такой-то риск должен быть застрахован. «А как вы это застраховали, где, какой у вас полис — только против этого риска или комбинированный, — уже ваше личное дело», — указывает замглавы Минфина.

Предложение Минфина способствует росту и развитию рынка страхования в России, соглашается управляющий активами TNO Capital Александра Лозовая. Ведомство планирует поэтапную трансформацию обязательного страхования во вмененное, которое растянуто до 2020 года. Такой подход и достаточно длительный срок позволят сгладить резкое влияние на рынок. Вмененное страхование позволит перейти к более эффективному ценообразованию на страховые продукты. К примеру, сейчас тариф по ОСАГО фиксируется государством. В случае со вмененным страхованием страховщики смогут самостоятельно формировать тариф, исходя из потребностей клиента. К примеру, компания-автоперевозчик покупает пакет добровольных страховок (на транспорт, на грузы, медстраховки на водителей и т.п.). Сейчас он обязан оплатить ОСАГО по гостарифу, а при вмененном страховании страховщик может существенно снизить стоимость ОСАГО для такого клиента в рамках приобретаемого им "широкого" страхового продукта.

За 11 лет мы все привыкли к тому, что страховка ОСАГО за рулем необходима, по крайней мере в силу закона, отмечает советник председателя Президиума Ассоциации молодых предпринимателей России Денис Рассомахин. Но будут ли граждане покупать такие же страховки добровольно? Практика показывает, что страхование имущества автовладельцами (КАСКО) оказывается более эффективным средством для пострадавших - выплаты не задерживаются, автомобиль достаточно быстро ремонтируется. А чтобы взыскать ущерб с виновника или с его страховой компании, часто приходится судиться и ждать, порой и год, и даже дольше.

На момент введения закона об обязательном страховании проблема возмещения причиненного ущерба по ДТП была достаточно острой, указывает партнер компании "Налоговик" Сергей Варламов. Введение ОСАГО позволило гарантировать такое возмещение за счет всеобщего страхования риска владельцами транспортных средств. Однако на практике добиться выплат удается лишь после долгих разбирательств, страховые компании выискивают «зацепки», чтобы не платить, а юридическая помощь и судебные издержки постоянно увеличивают стоимость страховых полисов.

Свобода выбора всегда лучше обязанности, полагает эксперт, в этом нельзя не согласиться с Минфином. Однако в некоторых случаях вероятны отказы автовладельцев от этого вида страхования вообще - по данным прошлого года страховщики продали полисов более чем на 120 млрд рублей, а выплатили лишь половину этих денег - 62 млрд рублей. И возможно, что достаточно состоятельные и аккуратные владельцы авто предпочтут сами отвечать своим имуществом за причиненный ими ущерб, чем ежегодно покупать полис. Проект же Минфина, добавляет Денис Россомахин, весьма позитивен для страхового рынка в целом. Таким образом повышается свободная конкуренция между страховыми компаниями, а вместо ежегодного роста тарифов начнутся новые кампании по их снижению. Вероятно, отмена обязательности этого вида страхования позволит страховщикам сформулировать более эффективные предложения, которые найдут своего добровольного потребителя на этом рынке.

ОСАГО отменить действительно могут, считает аналитик «Вектор Секьюритиз» Михаил Федоров. Вот только речь идет не о полной отмене страхования, а скорее о трансформации ныне существующего жестко тарифицированного ОСАГО подконтрольного государству, ведь обязанность страховать риски, скорее всего, останется, лишь решение, как и где и сколько будет стоить окажется заботой самих граждан.

Страховщики, полагает эксперт, от такой трансформации, скорее всего, не потеряют, а, возможно, и приобретут, поскольку смогут запустить множество тарифов под разные виды рисков, которые будут более удобны и рациональны для них. А водителям платить все равно придётся. Выиграют ли они от этого – сказать точно нельзя, у нас в стране часто действует поговорка «хотели как лучше, получилось как всегда». Если же механизм конкуренции будет работать, то водители должны выиграть за счет рационализации тарифов и рисков, к которому должны по логике стремиться страховые компании. Однако, глядя на нынешние тарифы страховщиков по добровольным видам страхования, возникают большие сомнения в позитивном развитии событий.

Анна КОРОЛЕВА


  Вся пресса за 17 июля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

6 мая 2025 г.

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

Вечерняя Казань, 6 мая 2025 г.
Экс-сотрудник ЦБ запутался в махинациях «Ак Барс Меда»

ТАСС, 6 мая 2025 г.
В Запорожской области страховые компании готовы начать работу с бизнесом

Казахстанская правда, 6 мая 2025 г.
Страховая медицина: вопросы без ответов

Report.Az, Баку, 6 мая 2025 г.
Нанесенный фермерам в Нахчыване ущерб будет возмещен Аграрным страховым фондом


  Остальные материалы за 6 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт