Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Сейчас.ру, 28 ноября 2014 г.

РСА: тарифы на ОСАГО следует повысить на 65%

В октябре тариф на ОСАГО был повышен недостаточно сильно (23-30%), считают в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Его следовало повысить еще на 28%, заявил президент РСА Павел Бунин на семинаре 25 ноября. Предполагается, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Новая политика, 22 апреля 2013 г.

Страховщики в накладе не остались
387 просмотров

Принятый Госдумой в первом чтении законопроект, вносящий серьёзные коррективы в законодательство об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), стал классической ложкой дёгтя в бочке мёда. С одной стороны, вроде бы учтены многие пожелания автомобилистов. С другой, все эти благие намерения нивелированы уступками автостраховщикам.

Позитива в предложенных правительством РФ поправках более чем достаточно. Это и корректировка понятийного аппарата, и четкая регламентация срока осуществления страховой выплаты, и иные особенности осуществления ОСАГО, накладывающие серьезные ограничения на вольности автостраховщиков, которыми те время от времени осложняют жизнь рядовых автовладельцев.

Самое главное, конечно, это увеличение страховых сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевшего. Их размер повышается со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего. Что же касается имущества, то здесь сумма выплат может составить до 400 тысяч рублей на каждого потерпевшего.

Соответственно, в два раза – до 50 тысяч рублей – увеличивается максимальный размер страховой выплаты, если документы о дорожно-транспортном происшествии оформлялись без участия сотрудников ДПС. Причём, если ДТП произошло в Москве, Санкт-Петербурге, в Московской или Ленинградской областях, то по той же самой схеме участники ДТП могут рассчитывать на максимальную компенсацию в 400 тысяч рублей. При условии, конечно, предоставления страховщику фото – или видеоматериалов с места ДТП.

Дьявол, как это обычно бывает, кроется в деталях. И не то чтобы этих самых деталей было много, но они оказались ключевыми. Дело в том, что повышение страховых выплат неизбежно повлечет за собой и изменение тарифов.

Конечно, автостраховщики жалуются, что теперь будут работать чуть ли не себе в убыток, что повышение выплат приведёт к сокращению страховых компаний, поскольку дело это станет абсолютно не выгодным и т.д. Однако, согласно всё тем же поправкам, за ними остается право регулировать тарифные ставки. Пусть даже и в строго определённых рамках, но всё же позволяющих им поднять тарифы на 25 %.

Между тем, стоило бы вспомнить, что размер прежних выплат утверждался более 10 лет назад, так что в ряде случаев заложенная законодательством сумма уже не удовлетворяла потребностям страхователей.

Во-вторых, автостраховщикам казалось бы меньше всего приходится жаловаться на бедность. Как отмечается в заключении на представленный законопроект комитета Госдумы по охране здоровья, согласно статистическим данным Федеральной службы по финансовым рынкам, в 2011 году сумма страховых премий составила 104,4 млрд. руб., а страховых выплат – 57,3 млрд. руб., или 55 % от суммы страховых премий. Выплаты при причинении вреда жизни и здоровью потерпевших составили 507,7 млн. руб., или 0,9 % от суммы страховых выплат. При этом, за весь период существования ОСАГО в России, пострадавшим в ДТП не выплачивались компенсации по расходам на санаторно-курортное лечение и протезирование.

Словом, страховщики в любом случае останутся в прибыли. Тем более, что статистика свидетельствует о том, что объём компенсаций по верхней ставке крайне незначителен и находится в рамках статистической погрешности. Что же касается пункта о возмещении вреда здоровью, на расходы по реализации которого жалуются автостраховщики, то представленные выше цифры говорят сами за себя.

Есть и ещё один крайне неприятный момент. Точнее несколько.

Во-первых, вопреки обещаниям, повышение тарифов случится не через 15 месяцев, а гораздо раньше. Поскольку, как отмечают эксперты, положения об увеличении страховой суммы в части возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего, вступают в силу, как и закон в целом, через три месяца со дня официального опубликования закона. А вот через 15 месяцев становятся реальностью положения об увеличении страховой суммы в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего.

Во-вторых, повышение суммы выплат резко ограничивает в правах очень многих автомобилистов, которым новые ставки могут оказаться не по карману. По сути, в среднем тарифы фактически сравняются со среднестатистической пенсией. Так что можно себе представить дилемму, которая встанет перед автовладельцем пенсионного возраста, когда ему будет необходимо заключить новый договор автогражданки.

Возникают и вопросы по процедуре оценки поврежденного имущества и стоимости его ремонта. В частности, необходимость выбора станции технического обслуживания «по согласованию со страховщиком». А это значит, что с высокой долей вероятности страховщик будет рекомендовать ремонтироваться у официального дилера, цены на ремонт у которого неприятно удивляют автомобилистов. Не говоря уже о том, что страховщиков частенько подозревают в сговоре с автодилерами, когда страховая компания получает откат с каждого поставленного клиента.

Крайне спорным представляется и решение вывести ОСАГО из-под действия закона «О защите прав потребителей». Может кому-то покажется, что автолюбители не пользуются данным им правом, что нормы законодательства о защите прав потребителей на взаимоотношения страховщиков и владельцев полисов ОСАГО распространяются в несколько урезанном виде и т.д. Но факт остается фактом: новые поправки лишают владельцев полисов ОСАГО целого набора важных прав, которыми пользуются другие потребители услуг и клиенты страховых компаний.

Словом, уступив некоторые позиции, в решающий момент автостраховое лобби провело контратаку на ключевых направлениях, которые, однако, в информационном тренде оказались на втором плане. То есть, как уже было сказано, страховщики как минимум не остались в накладе. А в перспективе, по некоторым оценкам, могут ещё и выиграть от предложенных поправок.

Так что радоваться автомобилистам пока рано. Законодательство об автогражданке действительно требует серьёзных доработок в пользу рядовых потребителей. И кажется, что главные битвы ещё впереди.

Игорь КУЛАГИН


  Вся пресса за 22 апреля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

28 ноября 2024 г.

Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО

РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО

Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО

Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено

Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка

РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен

За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист

Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС

Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями

Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение


27 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков

Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО

Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%


  Остальные материалы за 27 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт