Вечерняя Москва,
18 июля 2013 г.
Осторожно, паника! Ascent Travel вынужден уйти с туристического рынка
1022 просмотра
Признаюсь, эта двухдневной давности новость меня не сразу напрягла: опытный и авторитетный отечественный туроператор Ascent Travel, как сообщалось, отменил свои туры в Хорватию и Черногорию. Причем только из регионов. Причины мне на тот момент показались вполне понятными: Хорватия ввела визы, что резко сократило турпоток в эту страну, а за альтернативную ей безвизовую Черногорию очень агрессивно борются такие неофиты туррынка, как, например, «Библиоглобус», вот и решил Ascent Travel частично выйти из борьбы, чем отправлять в эти страны полупустые чартеры.
Но ведь есть же у компании другие, более эффективные направления. И зимние программы, по законам турбизнеса, ею уже наверняка проплачены. Есть авторитет. В целом Ascent Travel имеет очень приличную репутацию. На все вопросы, типа «Пожарников вызывать?» председатель совета директоров компании Борис Бурыкин пока коротко отвечает: помощь не нужна. К страховщикам этого бизнеса никто и не думал обращаться. В объединение «Турпомощь» тоже заявок не поступало. «Зависших» в отелях и аэропортах туристов не наблюдается. Словом, ситуация ничем не напоминала мне истории с «Капиталом» или «Лантой».
Первая «волна» пошла уже вчера. Знакомая руководительница одной уже не первый активно сотрудничавшей с Ascent Travel компании сообщила, что аннулирует все туры этого своего партнера. «Но ведь у них вроде ничего катастрофического?» - переспросил я. Ответом было молчание. Назревала паника.
А сегодня с утра на Ascent Travel покатился не по-летнему мощный «снежный ком». Многие агентства, работающие с компанией, включая уже и московские, стали, по слухам, отказываться от его туров. Засомневались и клиенты. «Вы же понимаете, как это бывает? – объяснил мне на условиях конфиденциальности топ-менеджер другой столичной турфирмы. – Именно слухи, разговоры про «что-то не так» становятся камнем, привязанным на шею, и он тянет вниз».
И вот последняя новость. Увы, неприятная. Генеральный директор Ascent Travel Евгений Судьбин проинформировал партнеров и клиентов, что его компания не только снимает все программы в Хорватию и Черногорию, но и прекращает продажи по другим направлениям. При этом деньги клиентам фирма будет постепенно возвращать самостоятельно, не прибегая к фингарантиям. Уже выплачены первые 4,5 миллиона рублей из тех 17-19 миллионов, которые потребуется вернуть. При этом Ascent Travel не рекомендует агентствам самостоятельно аннулировать свои заявки, так как в этом случае туристы не смогут рассчитывать на страховое возмещение, если все-таки потребуется использовать фингарантии. Словом, компания намерена хоть и уйти с рынка, но цивилизованно. Ее клиенты, уже находящиеся сейчас на отдыхе или даже планирующие вылет в ближайшие даты, «спокойно проведут отпуск и без проблем будут возвращены в Россию».
Почти у всех туроператоров на отечественном рынке уже не первый год – серьезные проблемы. Это для людей, знающих рынок изнутри, «секрет Полишинеля». Обороты большие, но прибыли-то нет и нет. Туры, и в первую очередь пресловутые «горячие», продаются по демпинговым ценам – себе в убыток, лишь бы заполнить места в самолетах и отелях (они ведь оплачены вперед). А еще душат банки, у которых почти все турфирмы понахватали кредитов, и отдавать их не из чего – в связи с отсутствием этой самой прибыли. Многие компании, в результате, ходит «по-над пропастью». Но надо ли было «подталкивать в спину»? По сути, искусственно создав неблагоприятный репутационный фон для одного из игроков, рынок фактически спровоцировал его падение в эту пропасть. Кому-то (из конкурентов), может, его падение и выгодно. Но не нам, клиентам. Даже тем, кто (а надеюсь, это будут все) не понесет финансовых потерь. С рынка уходит приличный игрок. Таких на нем остается все меньше.
Константин ИСААКОВ (с сокращениями)
Вся пресса за 18 июля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 апреля 2025 г.

|
|
Агроэксперт, 1 апреля 2025 г.
Елена Фастова: задача максимум — охватить в 2025 году страхованием 25% посевов РФ

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 1 апреля 2025 г.
Жители Большой Тюмени получили 55 миллиардов страховых выплат

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 1 апреля 2025 г.
Сенатор Двойных: агрострахование должно охватить больше сфер

|
|
Газета.Ru, 1 апреля 2025 г.
Мужчина трижды застраховал жизнь матери, а затем расправился с ней ради денег

|
|
Финмаркет, 1 апреля 2025 г.
Общие выплаты по договорам всех видов агрострахования с господдержкой за 2024 г. составили 8,8 млрд рублей

|
|
СенатИнформ, 1 апреля 2025 г.
В СФ предложили расширить страхование виноградников и аквакультуры

|
|
ТАСС, 1 апреля 2025 г.
Президиум ВСС утвердил требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Вместо поиска новых сотрудников страховщики предпочитают нагружать работой старых

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Страховщики запускают первые продажи продуктов ДСЖ

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Президиум Всероссийского союза страховщиков утвердил Требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
Ветеринария и жизнь, 1 апреля 2025 г.
Страховщики обязаны возмещать ущерб за сбитых животных

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 1 апреля 2025 г.
В Новосибирской области будут судить автоподставщиков, устроивших 23 ДТП

|
|
CNews.ru, 1 апреля 2025 г.
Программа автоматизации автопарков ID20 интегрировалась со страховыми компаниями

|
|
Бел.Ru, Белгород, 1 апреля 2025 г.
Дело о сбитой в Белгородской области косуле стало прецедентом на всю Россию

|
|
Общественное мнение, Саратов, 1 апреля 2025 г.
Восемь саратовцев пойдут под суд за инсценировку ДТП с дорогими фарами

|
|
Провинция.ру, 1 апреля 2025 г.
Стоимость страховки от паводка резко увеличилась в Тюменской области

|
|
Gorod.lv, 1 апреля 2025 г.
В Латвии изменились скидки на OCTA для инвалидов и фермеров

|
 Остальные материалы за 1 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|