Профиль,
22 июля 2013 г.
Назад в 90-е? 1647 просмотров
Заявление замглавы Минфина об отмене обязательных видов страхования к 2020 году – это призыв к разрушению того, что было сделано в страховой сфере.
Сегодня самые крупные по объему премии обязательные виды страхования - это обязательное медицинское страхование (ОМС) и обязательная автогражданка» (ОСАГО), а также недавно введенное обязательное страхование ответственности владельцев опасных объектов (ОС ОПО). О возможности отмены ОМС представитель Минфина не упомянул, значит, речь идет об ОСАГО и ОС ОПО. У нас принято критиковать обязательные виды страхования, особенно ОСАГО.
Автомобилисты жалуются, что для них «автогражданка» превратилась в дополнительный налог, что страховые компании необоснованно затягивают и занижают страховые выплаты. Критика, безусловно, уместна, но все это, в общем-то, технические вещи, которые можно и нужно решать в рамках существующей системы. Вспомните, какую революцию произвело появление всеобщей «автогражданки» в нашем дорожном движении. Отмена ОСАГО или какая-то иная серьезная реформа в этой сфере моментально приведет нас к деградации отношений между автомобилистами на дорогах. Нельзя не учитывать опыт развитых стран, где всеобщее страхование автогражданской ответственности остается обязательным на протяжении многих десятилетий. Другие страны при реформировании системы, аналогичной нашему ОСАГО, прежде всего поднимали вопрос свободных тарифов (у нас они сейчас жестко регулируются) и следили за большей прозрачностью всех процессов, связанных с формированием страховой истории автовладельца. Мы понемногу перенимаем этот опыт. Уже в текущем году в России система «бонус-малус» начала работать так, как задумывалось с самого начала. Что касается тарифов по ОСАГО, то пока не ясно, когда они станут свободными. Хотя это был бы правильный путь реформирования системы ОСАГО в России.
Реформа ОС ОПО тоже необходима, но отмена принципа всеобщего обязательного страхования и в этой сфере была бы неразумной. ОС ОПО, которое начало работать только с 2012 года, играет очевидно положительную роль. Раньше владельцы предприятий или инфраструктурных объектов с повышенным риском для людей и экологии не участвовали в системе страхования. И в случае аварии на этих объектах платили за ущерб не страховые компании, а мы с вами, простые налогоплательщики, потому что устранять последствия и возмещать ущерб пострадавшим приходилось государству. Да, сегодня закон принуждает предприятия страховать свои риски, но сложно представить, как по-другому можно заставить их делать это. Отмена ОС ОПО все вернет на круги своя - переведет нагрузку по возмещению ущерба на опасных объектах обратно на государственный бюджет, то есть фактически на нас с вами.
Очевидно, что и власти не могут не понимать: нельзя откатываться на несколько лет назад ни в области взаимоотношений на дорогах, ни в сфере возмещения ущерба от аварий на крупных объектах. Поэтому, думаю, ОСАГО и ОС ОПО, возможно, ждут изменения, но они не перестанут быть обязательными. А если уж говорить о назревших изменениях в существующихобязательных видах, то пусть государство обратит внимание на ОМС. Каждый из нас ежегодно отчисляет на систему здравоохранения гораздо больше, чем на страховку ОСАГО, но просто не догадывается об этом. Взносы в фонд ОМС перечисляются до выплаты заработной платы из фонда оплаты труда, поэтому никто не обращает на это внимания. Однако, несмотря на огромные суммы, которые тратятся на эти цели ежегодно, в сфере ОМС целый ворох проблем, требующих если не демонтажа, то коренного реформирования системы.
Я надеюсь, что слова представителя Минфина на самом деле надо трактовать в том ключе, что к 2020 году у нас должна осуществиться реформа обязательных видов страхования и не должно быть новых обязательных видов. И с этим я в принципе согласен. Сейчас идут разговоры, что обязательным должно стать и страхование имущества граждан, и страхование имущества в опасных районах и т.д.
Создавать еще десяток новых обязательных видов - это не тот путь, по которому должно идти развитие нашего страхования. Программа развития страхового рынка до 2020 года должна не вводить новые обязательные виды, а создавать рыночные механизмы, стимулирующие граждан и компании страховаться.
Павел САМИЕВ, заместитель генерального директора рейтингового агентства «Эксперт РА»
Вся пресса за 22 июля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон о запрете навязывания допуслуг и страховки. Потребитель должен будет дать на эти услуги письменное согласие

|
|
cbr.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховые выплаты в Ивановской области выросли почти в 3 раза

|
|
1news.az, Баку, 7 апреля 2025 г.
Пациенты могут выбрать частную больницу по направлению: Все, что важно знать о правилах ОМС

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Ингосстрах продал дочерний банк холдингу «Авторитэйл» за 18,1 млрд руб. – отчетность

|
|
Вечерняя Москва, 7 апреля 2025 г.
Суд вынес приговор членам ОПГ, которые устраивали автоподставы в Москве

|
|
BFM.Ru, 7 апреля 2025 г.
Ультракороткие ОСАГО начали действовать с 7 апреля

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В Москве на сроки до пяти лет колонии осудили инсценировавших ДТП ради страховок

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Минтранс поддерживает увеличение страховой ответственности владельцев БАС

|
|
КурсивЪ, Астана, 7 апреля 2025 г.
Казахстанцам будут платить за задержку рейса

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 7 апреля 2025 г.
В марте 2025 года средняя стоимость оригинальных запчастей для массовых иномарок снизалась на 1,2%

|
|
Forbes, 7 апреля 2025 г.
«Коммерсантъ» узнал о предложении Минтранса создать аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Новости Воронежа, 7 апреля 2025 г.
Сутки по-новому: страховщикам придётся менять системы из-за ОСАГО на 24 часа

|
|
LS Aqparat, ИА, Алматы, 7 апреля 2025 г.
Казахстанцам начнут платить за задержки вылетов: когда это произойдет

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
Запчасти для авто ушедших из РФ марок подешевели за месяц

|
|
РБК (RBC.ru), 7 апреля 2025 г.
Минтранс предложил ввести аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Frank Media, 7 апреля 2025 г.
Объем рынка страхования торговых кредитов достиг рекордных 8,8 млрд в 2024

|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 7 апреля 2025 г.
В Якутии напомнили о важности страхования от пожаров и паводка

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|