Тарифы на "автогражданку" завышены - к такому выводу пришли эксперты Федеральной службы страхового надзора. За год действия закона об ОСАГО доходы страховщиков в шесть раз превысили суммы выплат. При этом деньги, которые получает от компании пострадавший автовладелец, лишь частично покрывают реальную стоимость ремонта, пишет издание.
Вести.Ru,
8 декабря 2004 г.
ОСАГО. Добраться до кассы 1272 просмотра
Тарифы на "автогражданку" завышены - к такому выводу пришли эксперты Федеральной службы страхового надзора. За год действия закона об ОСАГО доходы страховщиков в шесть раз превысили суммы выплат. При этом деньги, которые получает от компании пострадавший автовладелец, лишь частично покрывают реальную стоимость ремонта. Не говоря уже о сроках - чтобы получить страховое возмещение, приходится ждать месяцами. Долгое ожидание на дороге приезда ГАИ и страховых агентов, группа разбора и оценка ущерба уже позади. Теперь осталось получить талончик и занять свое место в очереди. На мягких диванах страховой компании об "автогражданке" не спорят. В зале компенсационных выплат владельцы машин теперь уже согласны с любыми тарифами. Главное - побыстрей добраться до кассы. "У меня документы были сданы 25 октября. Через 15 рабочих дней я должен был получить хоть какой-то ответ. Я звонил неоднократно, и мне отвечали, что дело - в каком-то ящике, что надо позвонить каким-то девочкам, чтобы они подняли это дело", - рассказывает автовладелец Юрий Чиндин. За год действия ОСАГО страховые компании получили от автовладельцев 48 млрд рублей, а выплатили сумму ровно в шесть раз меньшую. От брака по расчету с "автогражданкой" выиграли только страховщики. Да и не могли не выиграть: они-то и придумали действующие коэффициенты. Год спустя выяснилось, что немного ошиблись. Где-то тарифы занижены, а кто-то по недоразумению платит больше, чем нужно. Например, был расчет на то, что владельцы московских внедорожников будут наносить наиболее серьезный ущерб: большая мощность двигателя - сильней удар. Поэтому с них и брали по двойному тарифу. Но, как оказалось, электронная начинка дорогих иномарок спасает и от глупых столкновений. А вот муниципальный транспорт и такси платят меньше, хотя они и опаснее. "В общем, это понятно, потому что первые тарифы принимались не только исходя из требований строгой статистики, но из некоторых социальных соображений", - заявляет руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев. Коэффициенты расчета ОСАГО для Москвы намеревались понизить. Но ситуация изменилась. И дело не в жадности страховых компаний, наживающихся на бедных автовладельцах. Скачки доллара, неутомимый подъем евро и 16-процентная инфляция привели к тому, что стоимость ремонта побитого авто сильно выросла. А тарифы автогражданки остались прежними. Кроме того, по системе "бонус-малус", огромное количество аккуратных водителей получит скидку в 5% по договору на следующий год. Если же аварии у владельца машины были, ему ничего не стоит уйти в другую страховую компанию. Единой базы информации у страховщиков пока не существует. Поэтому выплаты будут расти, а новых финансовых поступлений в компаниях не ожидается. "К сожалению, мы также констатируем, что явно сформировалась система мошенничества. Очень много сомнительных случаев и много людей, которые пытаются делать некий маленький скромный бизнес", - сетует заместитель гендиректора страховой компании Игорь Иванов. В Госдуму уже направлены десятки поправок к закону об ОСАГО. Их может быть еще больше. Эксперты говорят, что потребуется около трех лет, чтобы "автогражданка" заработала как надо. Единственное, с чем согласны и автовладельцы, и страховщики, - это с тем, что в срочном порядке следует увеличить сумму и упростить процедуру получения компенсационных выплат участникам ДТП или родственникам погибшего в результате аварии. Александр РЕВУНОВ
Вся пресса за 8 декабря 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|