Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвиаПорт.Ru, 11 марта 2015 г.

Исследование по аварийности на пассажирском транспорте

НССО провел анализ аварийности на различных видах транспорта. Чаще всего страховые случаи происходят при поездках на дальние расстояния. Собранная Национальным союзом страховщиков ответственности (НССО) за все время [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ПРАЙМ, 22 июля 2013 г.

Дорожные карты суровых маршрутов
963 просмотра

Дорожные карты, как следует из названия, призваны помочь пользователям (водителям и путешественникам) добраться из пункта А в пункт Б кратчайшим путем, облегчив таким образом им жизнь. Но совсем другое дело — дорожные карты по реализации государственных планов. Я бы с чистой совестью называл их «бездорожными». Впрочем, какая страна, — такие и дороги.

Общее построение «маршрута» по дорожной карте реализации минфиновского варианта стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года сперва вызывало у нас оптимизм. Такие важные целевые моменты плана[1] как достижение в 2014 г. объема рынка (кроме ОМС) в 1 трлн. руб., увеличение доли страховых взносов в ВВП до 1,5%, или такие составляющие, как, например, гармонизация законодательства о защите прав потребителей со страховым законодательством, регулирование актуарной деятельности, — все вместе не могли не внушать, по крайней мере, спокойствия относительно будущего страхового рынка.

Не исключено, что ряд страховщиков, в наибольшей степени «успокоившихся», заложили определенные ориентиры в свои стратегии.

Но теперь — новая напасть. Как сообщила недавно ФСФР, службой, совместно со страховым сообществом и по поручению нового председателя ЦБ, разработан план нормативного правового регулирования страховой деятельности на страховом рынке на период 2013-2015 гг., который, как уже водится, быстро окрестили «Дорожной картой развития страховой отрасли». И хотя речь пока идет только о проекте документа, некоторые точки «маршрута» характеризуют его как маршрут повышенной сложности:

Так, по-видимому, только стремлением к прозрачности рынка продиктовано положение о запрете создания страховой организации в форме ООО. Вместе с тем в настоящий момент на страховом рынке, в том числе среди страховщиков ТОП-20, есть несколько ОАО, информация о деятельности которых крайне труднодоступна, а та, которая находится на специализированных сайтах, не позволяет получить адекватную характеристику страховщика.

Согласование порядка смены крупных акционеров выглядит, на наш взгляд, как довольно неуклюжая попытка вмешательства со стороны государства в дела бизнеса, если не будет сделана оговорка о страховщиках с долей государственного участия в уставном капитале или, например, в страховых обязательствах.

Следующими положениями раздела «Развитие страхового надзора» страховой надзор в лице мегарегулятора планирует досконально контролировать не только деятельность страховщиков, но и их мнения и идеи, высказываемые в профессиональных сообществах. Причем за основу взят древнеримский способ «разделяй и властвуй»:

- выделение системообразующих страховщиков и установление специального правового режима для указанных субъектов и субъектов, не вошедших в группу системообразующих;

- создание института кураторства для контроля и надзора за системообразующими страховщиками;

- законодательное установление полномочий органа страхового надзора по осуществлению контроля за деятельностью профессиональных союзов страховщиков;

- установление контроля за структурой собственности страховщика, финансовым положением и репутацией их бенефициаров, согласование сделок по приобретению прямого и косвенного контроля страховщика.

Становится очевидным, что столь суровый маршрут (причем выше указана только его часть) предлагается дорожной картой не просто как вариант развития, а как часть государственной идеи по силовому регулированию страхового рынка. Раз страховой рынок сам регулироваться не хочет или не может в том направлении, где его ждет государство со своими понятиями о страховании, то тогда государство в лице создаваемого мегарегулятора берет инициативу в свои руки.

Также ясно, что конечная цель данного маршрута, хотя и явно не названа, но заключается не в создании свободного и работоспособного страхового рынка с произвольным (регулируемым «невидимой рукой рынка») количеством операторов, а в том, чтобы сделать из него, например, квазигосударственный, полностью контролируемый резервный фонд для покрытия расходов на чрезвычайные ситуации. В этом случае все сходится: и недоделанная стратегия развития страхового рынка, и увеличение числа обязательных видов страхования, и сокращение числа операторов, и заявления чиновников разного уровня про то, что страховщики должны лучше платить, чтобы не было разницы между взносами и выплатами, а также еще некоторые современные страховые тенденции.

Положения таких разделов дорожной карты как «Установление требований к финансовой устойчивости и отчетности страховщиков», «Защита потребителей страховых услуг» и «Установление стандартов осуществления добровольного страхования», безусловно, разумны и полезны, но ведь далеко не новы. Об обязательности введения актуарных оценок, стресс-тестах для страховщиков, ужесточении требований к финансам, защите прав потребителей и унификации правил страхования страховое сообщество говорит уже, минимум, лет шесть-семь. Таким образом, говоря в терминах дорожных карт, маршрут здесь проложен, будто по местам археологических раскопок.

Тем более очевидно, что эта дорожная карта не для страховщиков и не для их клиентов. Они — уже где-то впереди, со своим пониманием современного состояния страховых дел. Пользоваться такой картой — заедем в тупик, распутицу или на ненадежный зимник.

Но очень жаль, что за почти 25 лет развития страхового дела в России (считая с 1991 г.) страховое сообщество не смогло стать на цивилизованные рыночные механизмы развития и само по себе не стало носителем страховой культуры. Теперь же, как образно (и, выходит, справедливо) выражается один из уважаемых страховых экспертов, страховой рынок подвергается «рихтовке» со стороны государства. Горестно сознавать, но есть за что «рихтовать». Поделом.

Илья БОГДАНОВ

[1] Версия документа, актуальная на конец ноября 2012 г.


  Вся пресса за 22 июля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Страховое право, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

11 марта 2025 г.

korins.ru, 11 марта 2025 г.
Вклад в ВВП от использования ИИ в сфере финансов и страхования составит 2,5 трлн руб. к 2035 году

Финмаркет, 11 марта 2025 г.
Чистая прибыль страхового сектора РФ за 2024 г. может достичь рекорда - аналитики

Комсомольская правда, 11 марта 2025 г.
Жители ЛНР с начала года оформили 66 тысяч полисов ОСАГО

Tazabek, Бишкек, 11 марта 2025 г.
Комитет ЖК одобрил законопроект в сфере страхования жилья в третьем чтении

korins.ru, 11 марта 2025 г.
План рекорда

CityTraffic, Самара, 11 марта 2025 г.
Самарская Третьяковка потратит 11,5 млн рублей на страхование полотен Ван Гога, Сезанна, Моне

Российская газета онлайн, 11 марта 2025 г.
Убыточность в ОСАГО и каско в 2024 году выросла

ПРАЙМ, 11 марта 2025 г.
В НКР отметили рост совокупной чистой прибыли страховщиков в 2024 году

ТАСС, 11 марта 2025 г.
В НСИС назвали стоимость ОСАГО в Донбассе и Новороссии

НИА Красноярск, 11 марта 2025 г.
Аграрии края оценили готовность к посевной

РБК.Приморье, 11 марта 2025 г.
В 2024 году в Приморье на четверть вырос размер страховых выплат по ОСАГО

РБК.Приморье, 11 марта 2025 г.
Страховые выплаты приморским аграриям в прошлом году выросли на 54%

Интерфакс, 11 марта 2025 г.
Владельцы танкеров «Волгонефть» хотят создать фонды для расчетов по судебным делам


10 марта 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
С помощью страховой платформы для новых электромобилей в Китае застраховано 114 000 авто всего за 1 месяц

Донецкое агентство новостей, 10 марта 2025 г.
Стоимость ОСАГО в Донбассе и Новороссии ниже на 1,5 тыс. руб., чем в целом по РФ

Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
Южная Корея вводит более строгие меры по претензиям в автостраховании

МедиаРязань, 10 марта 2025 г.
Рязанцам стало проще отстаивать свои права на финансовые услуги


  Остальные материалы за 10 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт