Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Сейчас.ру, 28 ноября 2014 г.

РСА: тарифы на ОСАГО следует повысить на 65%

В октябре тариф на ОСАГО был повышен недостаточно сильно (23-30%), считают в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Его следовало повысить еще на 28%, заявил президент РСА Павел Бунин на семинаре 25 ноября. Предполагается, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ПРАЙМ, 26 июля 2013 г.

Мошенники получили персональные данные на 1 млн россиян. Обзор публикаций прессы за 26 июля
748 просмотров

Российское подразделение известной швейцарской страховой компании «Цюрих» может оказаться в центре скандала. По данным «Известий», злоумышленники похитили полные данные более чем на 1 млн ее клиентов, заключивших за последние 1,5 года договоры страхования. Источники в правоохранительных органах сообщили, что мошенники пытаются найти покупателей на эту базу и есть вероятность, что она окажется в распоряжении нелегальных фирм, специализирующихся на торговле базами данных. Эксперты считают, что столь крупная клиентская база может быть также интересна как конкурирующим страховым компаниям, так и криминальному миру.

«В руках преступников оказалось более чем 1 млн личных дел, в которых, среди прочего, указаны полные данные, адреса, места работы и мобильные телефоны людей, которые заключили с «Цюрихом» различные договоры о страховании, — рассказал источник в правоохранительных органах.

Примечательно, что украденная база данных совсем свежая: в нее вошли клиенты, которые воспользовались услугами компании с января 2012 года по февраль 2013-го, то есть многие страховые договоры сейчас актуальны.

Точная дата утечки информации из СК «Цюрих» неизвестна. Также пока нет информации о том, кто, как и откуда скачал данные клиентов. По словам оперативников, они проводят проверку — кому сведения, украденные у страховщиков, могли быть проданы.

В российском представительстве страховой компании «Цюрих» информацию о похищении базы данных клиентов комментируют осторожно и избегают прямых ответов.

«СК «Цюрих» уделяет первостепенное внимание безопасности персональных данных наших клиентов, — заявил «Известиям» гендиректор компании Николай Клековкин. — Мы расследуем любые случаи, когда безопасность подобных данных находится под угрозой, и в случае необходимости информируем об этом правоохранительные органы.»

В МВД «Известиям» сообщили, что пока не располагают данными о похищении клиентской базы «Цюриха».

В компании Натальи Касперской InfoWatch, занимающейся информационной безопасностью организаций, оценили утечку как крупную.

«Миллион клиентов — это очень приличная утечка. При правильном использовании базы можно легко за год переманить 60–70% клиентов в другую компанию, — сообщил «Известиям» исполнительный директор компании InfoWatch Всеволод Иванов. — В зависимости от портфеля потери могут исчисляться десятками и сотнями миллионов долларов.»

Всеволод Иванов отметил, что страховые данные могут представлять интерес как для бизнесменов, так и для криминального мира.

«Во-первых, клиентскую базу можно перепродать конкурентам, — пояснил «Известиям» Всеволод Иванов. — Во-вторых, там есть данные об автомобилях, которые могут быть востребованы у угонщиков. В-третьих, это данные по неурегулированным убыткам и отказанным возмещениям для продажи адвокатам с целью обжалования в суде. Наконец, это информация по обязательному и добровольному медстрахованию с историями болезни для перепродажи фармкомпаниям для таргетированного маркетинга препаратов. Сейчас это очень актуальная проблема.»

Примечательно, что международная компания «Цюрих» в 2008 году уже оказывалась в центре скандала. Тогда британское отделение страховой компании Zurich Insurance призналось в утечке данных более полумиллиона своих клиентов. Данные были утеряны во время транспортировки в центр хранения на территории Южной Африки. За это управление по финансовым услугам Великобритании обязало страховую компанию выплатить рекордный штраф в размере 2,3 млн фунтов стерлингов.

Если данные клиентов были действительно похищены из российского филиала «Цюриха», то вряд ли это грозит страховщикам суровым наказанием. По словам специалистов InfoWatch, в России также предусмотрены штрафы, но не за сам инцидент с персональными данными, а за нарушение порядка их защиты.

«Утечки же как таковые наказания не влекут, о чем свидетельствуют компьютерные диски с персональными данными, которые в изобилии лежат на прилавках рынков», — говорят в компании.

В беседе с «Известиями» член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Роберт Шлегель отметил, что одно лишь ужесточение ответственности для компаний за утрату данных не поможет переломить ситуацию.

«Что касается штрафов, то надо понимать, что и сами потерпевшие, чьи данные были утеряны, могут подавать в суд и требовать от компании те суммы, которые считают необходимыми, — пояснил Шлегель. — Однако кроме усиления ответственности за утечки необходимо еще и усилить безопасность компаний. Например, переходить на отечественный софт и оборудование. Пока мы пользуемся западным, мы не может быть уверены, что посторонние люди не получат доступ к нашей информации.»

В компании Group-IB, помогающей российским киберполицейским в борьбе с виртуальной преступностью, описали три основных сценария, по которым происходит утечка данных из компаний.

«Первый вариант — это утеря или похищение ноутбука, на котором хранились данные, — рассказал «Известиям» заместитель руководителя лаборатории компьютерной криминалистки компании Group-IB Сергей Никитин. — Однако в России в отличие от Запада не развит рынок целенаправленной охоты за информацией, поэтому подобный сценарий маловероятен. Более правдоподобен второй вариант: базу данных клиентов мог прихватить с собой уволенный сотрудник. Наконец, третий вариант — это заражение компьютеров компании вредоносными программами, вследствие чего хакеры получили доступ к базе данных, поняли, что у них в руках золотая жила, и похитили информацию.»

Сергей Никитин отмечает, что для каждого из этих сценариев существует эффективный способ защитить свои данные.

«Если речь идет о краже или похищении ноутбука, то поможет шифрование данных, — рассказывает Сергей Никитин. — От недобросовестных сотрудников поможет внедрение систем защиты, которые позволяют отслеживать, куда уходит информация: кто ее копирует или пытается выгрузить из базы данных. Даже если злоумышленник всё же успеет украсть информацию, его всегда можно будет найти.»

Наконец, по словам Никитина, наиболее распространенный вариант — заражение вирусами.

«В этом случае надо понимать, что многие сотрудники в рабочее время заходят на развлекательные сайты, где для заражения достаточно просто пройти по случайной ссылке, — говорит Никитин. — После этого заражается не только компьютер, но и вся сеть. Проблема в том, что в некоторых компаниях системные администраторы забывают обновлять установленный на компьютерах софт, а сами пользователи сделать этого не могут, поскольку у них нет прав администратора. Необновленное ПО делает компьютер уязвимым для вирусов.»

Примечательно, что исследования экспертов InfoWatch показывают, что в 2012 году число зарегистрированных утечек конфиденциальной информации из российских компаний и госорганизаций выросло в 2012 году в пять раз — до 74 случаев. При этом, по словам экспертов, это верхушка айсберга: всего лишь 1–2% от реального числа утечек становятся известны.

Проблему усугубляет специфическое видение российскими работниками своей роли в компании.

«Оказалось, что среди опрошенных сотрудников отделов продаж и менеджеров по работе с клиентами 92% считают базу данных клиентов компании своей личной собственностью, — говорит Всеволод Иванов. — Это означает, что если такой сотрудник по какой-либо причине покинет компанию, он заберет с собой эту базу, что может нанести серьезный удар по бизнесу. Вообще же 76% опрошенных полагают, что использование чужих клиентских баз данных — это нормальный инструмент ведения бизнеса.»

Симптоматично то, говорят в InfoWatch, что эта цифра практически совпадает с данными о проценте злонамеренных утечек от их общего числа в российских компаниях — 77%.


  Вся пресса за 26 июля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Происшествия, Игроки, Суды и расследования, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

28 ноября 2024 г.

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска

Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков

Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт

Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО

РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО

Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО

Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено

Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка

РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен

За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист

Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС

Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями


  Остальные материалы за 28 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт