Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ, 17 января 2015 г.

Доплатная медицина

Минздрав предлагает легализовать теневые соплатежи населения в сфере бесплатной медицины. Подготовленный им проект стратегии развития отрасли до 2030 года предусматривает внедрение в России системы ОМС+. В ее рамках каждый гражданин, имеющий обязательную медстраховку, сможет купить к ней дополнительный полис и получить по нему услуги, не предусмотренные системой госгарантий. Клиники, работающие в системе ОМС+, не смогут оказывать платные услуги в ее обход. Страховые компании идею одобряют, хотя и огорчены запретом платить за медуслуги наличными, эксперты опасаются, что права пациентов на бесплатную медпомощь будут разрушаться.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Мегаполис, Алматы, 29 июля 2013 г.

Обязательное страхование пора пересмотреть
702 просмотра

– Сегодня в обществе активно обсуждается ситуация с туроператорами и запретом на чартерные рейсы. На мой взгляд, корни данной проблемы надо искать в Законе «О туристской деятельности в РК». Я три дня читал этот документ и не смог понять, о чём он. В нём не прописаны определения туристического продукта, степени ответственности сторон, права и обязанности. Причём сами туроператоры предлагают клиентам подписать договор, в котором они ни за что не несут ответственность. А если туроператор не хочет брать на себя риски, почему это должны делать страховщики?

На самом деле вся эта ситуация со «Скай Эйрлайнз» похожа на какой-то бред. Не понимаю, как могла обанкротиться компания, у которой постоянно была полная загрузка самолётов? Мне кажется, начинать разгребать эту проблему нужно с отраслевых законов, чётко расписать ответственность и функции турагентств и туроператоров, а также дать чёткое определение туристических услуг. Причём чтобы всё это распространялось на внешний и внутренний туризм сразу. Стране нужен нормальный закон. Я не большой специалист по туристскому законодательству, но и так вижу, что существующий закон совершенно некорректный, в нём много проблемных зон.

В данной ситуации, на мой взгляд, было бы целесообразно создать единый закон об обязательных видах страхования и разделить его на две части. Первая должна регламентировать общие права и обязанности сторон, порядок урегулирования страховых случаев, уплаты премий и так далее. Вторая часть – это конкретные виды страхования по сферам, такие как авто-, от несчастного случая, ответственности нотариусов, в том числе многострадальных туроператоров и т. д.

Регулировать всё это дело следует Министерству транспорта и коммуникаций. Именно оно должно решать: кого допускать на рынок, а кого нет. Уж не знаю, каким образом министерство будет проводить отсев: на основании общественного мнения либо наличия депозита в банках, но оно обязано обеспечить рынок нормальными перевозчиками. А туроператоры либо страховщики здесь ни при чём, нельзя заставлять их брать на себя все риски.

Ведь последним просто не выгодно страховать риски невылетов самолётов вовремя. К тому же для этого должна быть определённая договорённость между страховщиком и авиаперевозчиком. Нужно заранее обсудить весь механизм, ведь порой за банальными вещами кроются сложные технические моменты. К тому же, учитывая, что даже у крупных перевозчиков довольно большой процент опозданий рейсов, нужно быть готовым к высокой стоимости страховки. Будут ли готовы пассажиры самолётов столько платить? Вряд ли, скорее все начнут обвинять страховщиков в росте цен на билеты.

Поймите, страховой рынок строится на бизнесе, и если страховщикам будет не выгоден тот или иной риск, они просто не станут его брать на себя. Приведу пример. В 2000-х годах застройщикам часто предлагали застраховать риск несвоевременной сдачи объектов, но те отказывались. Затем когда наступил кризис, ситуация поменялась с точностью до наоборот, теперь уже сами застройщики просили застраховать эти риски, но страховщикам это стало неинтересным.

Причин несдачи объекта в срок может быть великое множество и каждую нужно просчитывать, чтобы понять, следует ли её страховать. Ведь любой риск стоит определённых денег. Нужно понимать, что если застройщик страхуется, к примеру, от растраты денег, как в случае в ЖК «Бесоба», то это просто космические суммы. Во-первых, не всякая страховая компания сможет потянуть такие риски. Во-вторых, цены на жильё сразу вырастут вдвое.

Снова виноватыми в этом окажутся страховщики. Зачем им это? Ведь и так других проблем хватает, причём в каждой отрасли они свои. Ко мне чаще всего обращаются люди с просьбами помочь получить автостраховку, либо связанную с различными грузами и жильём. Страховые споры – это как семейные ссоры, в которых обычно оба супруга виноваты. Стараюсь помочь всем.

Ведь часто люди сами себе создают сложности в попытках получить страховые деньги. Некоторые не могут правильно собрать все необходимые документы, не знают, как нужно урегулировать страховой случай. Из-за всего этого сегодня в народе и сложился стереотип, что при наступлении страховых случаев деньги из компаний нужно выбивать долго и мучительно. Конечно, такие опасения не безосновательны, в некоторых случаях это действительно так. Но с другой стороны, легче получить деньги от страховщиков, чем от виновников страхового случая.

Среди обращений иногда встречаются и случаи откровенного шантажа и мошенничества со стороны самих потребителей. Здесь есть масса вариантов: умышленное завышение стоимости ремонта, уничтожение склада с товаром перед ревизией и т. д. Часто это происходит не без участия сотрудников госорганов. Некоторые из этих моментов выявляются, и виновники наказываются. Поэтому нельзя просто все расходы скидывать на страховщика, нести ответственность должны все заинтересованные стороны.

Вообще в мире нормальным считается, если 10–20% случаев получения страховки приходятся именно на мошенничество. К счастью, такие случаи довольно редки в Казахстане. Так, например, порядка 94% жалоб, с которыми ко мне обращались, были обоснованы, и люди практически всегда получали страховые деньги.

На самом деле многие проблемы на страховом рынке связаны ещё и с отсутствием в Казахстане страховой культуры. Сегодня никто толком не понимает, зачем это нужно. А сами страховщики не трудятся разъяснять людям необходимость своих услуг и лишь ограничиваются банальной рекламой конкретной компании. Потребители воспринимают страховку как дополнительный налог и стараются избежать его, если это возможно.

Небольшое улучшение данной ситуации сейчас пока можно наблюдать лишь в автостраховании. Когда некоторые автолюбители готовы идти и на добровольное страхование. Они просто просят расширить список страховых случаев и доплачивают за это. В основном, это, конечно, касается рисков попадания в аварию.

В целом, по моим наблюдениям, в Казахстане рынок страхования довольно сильно зарегулирован. К примеру, в России регулирование страхового рынка слабее, но его проникновение в массы больше. Пока не знаю, с чем это может быть связано, и следует ли нашим властям ослабить контроль за рынком. Но мне кажется, страховым компаниям пора вести более клиентоориентированную политику. Может это и будет каким-то вариантом развития сферы.

Виталий ВЕРЁВКИН


  Вся пресса за 29 июля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, За рубежом, Регулирование, Управление риском

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

17 января 2025 г.

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами

Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года

Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ

Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни

Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве

РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России

Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО

Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники

Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии

Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»

РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице

Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО

Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств

Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром

РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей

РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями


  Остальные материалы за 17 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт