Коллекторы.ру,
7 августа 2013 г.
Автомобилисты задолжали страховщикам 10,1 млрд рублей за ущерб в ДТП 784 просмотра
Возникшие долги российских автомобилистов за ущерб в дорожно-транспортных происшествиях по итогам 1 полугодия 2013 г. оцениваются «Национальной службой взыскания» в сумму порядка 10,1 млрд. рублей. Оцениваемый рост объема задолженности по сравнению с 1 полугодием 2012 г. составил 2,3 млрд. рублей или 30% (с показателя 7,8 млрд рублей).
В оценку «Национальной службы взыскания» входят случаи возникновения права требования по страховым выплатам, наступившие в результате дорожно-транспортных происшествий (регрессная и субрагационная задолженность). Речь идет о праве требования, наступившем в результате страховых случаев за определенный календарный период. Данный показатель не включает в себя сумму заявленных, ранее неурегулированных претензий за предыдущие календарные периоды.
Суброгационное требование – это переход к страховой компании, выплатившей страховое возмещение, права требовать компенсацию с лица, ответственного за ущерб. Данное требование относится к ситуации, когда страховка ОСАГО виновного в причинении ущерба не покрыла размера ущерба в ДТП и оплативший его страховщик КАСКО взыскивает разницу с лица, или организации, причинившей ущерб. Регрессное требование - это право страховой компании, в ряде оговоренных правилами случаев, требовать от виновника ДТП возместить ей то, что она потратила на возмещение убытков по ОСАГО пострадавшему.
Рост объема заявленных, но не урегулированных требований в полугодовом выражении в 2013 г. можно охарактеризовать как высокий. Более того, рост за первое полугодие 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. оценивается в 30%, что на 25% превышает рост в первом полугодии 2012 г. по сравнению с таким же периодом 2011 г. (рост составлял 5%). При этом надо отметить, что динамика возникающих претензий в течение года носит неравномерный характер, что обусловлено как разной интенсивностью дорожного движения в зависимости от климатического периода, так и различиями в суммах претензий. В зимний период суммы причиненного ущерба меньше в сравнении с летним и осенним периодами. Поэтому во втором полугодии 2013 темпы роста возникших регрессных и суброгационных требований не только сохранятся, но и, скорее всего, могут увеличиться.
Серьезное увеличение, как темпов роста, так и абсолютных объемов возникших за период требований вызвано фактором роста автомобильного рынка, а также ростом цен на детали, комплектующие и ремонт. За 2012 г. объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по данным Ассоциации Европейского бизнеса, составил 2,9 млн. единиц, что на 11% больше, чем в 2011 г. Учитывая, что основной количественный прирост автомобильного парка обеспечивался за счет иномарок, можно сделать вывод, что увеличение объемов возникающих требований вызвано увеличением сумм ущерба, который фиксируется в результате ДТП, включая затраты на ремонт. Косвенным подтверждением тезиса о ценовом и инфляционном характере увеличения суммарного объема требований служит тот факт, что, по данным ГИБДД, количество ДТП, зафиксированных в первом полугодии 2013 г. составило 83,4 тыс. единиц – на 3% ниже, чем за аналогичный период 2012 г. (85,7 тыс. ДТП).
По прогнозам «Национальной службы взыскания», рост образовавшихся регрессных и суброгационных претензий по программам ОСАГО и КАСКО по итогам 2013 года может составить порядка 29% (по отношению к 2012 г.) и достичь объема 23 млрд. рублей.
Старший вице-президент Национальной службы взыскания Сергей Шпетер: «Доля успешно (в досудебном порядке) урегулированных регрессных и суброгационных требований составляет порядка 80% от суммы по образовавшимся требованиям за календарный период. Сумма неурегулированных требований на страховом рынке с учетом прошлых периодов составляет, по нашим оценкам, порядка 8,5 – 12 млрд. рублей».
Объем заявленных требований, переданных в работу коллекторских агентств, составляет порядка 4 млрд. рублей. Данная сумма включает в себя в большей степени накопленную задолженность предыдущих периодов, которую страховые компании не имеют возможности успешно урегулировать в короткие сроки, а также заявленные в 2013 году требования. По итогам 2013 г. объем переданных в коллекторские агентства неурегулированных требований может составить порядка 4,5-5 млрд. руб.
При оценке объемов неурегулированных требований, передаваемых в работу специализированных агентств необходимо иметь в виду, что пока большая часть передаваемой задолженности (до 70%) размещается в работу среди кэптивных (дочерних, либо аффилированных со страховыми компаниями) долговых агентств и юридических компаний. Это объясняется недостаточной практикой досудебного урегулирования страховой задолженности среди независимых коллекторских агентств, очень сложным и затратным с операционной точки зрения процессом.
Надо отметить, что задолженность по регрессным и суброгационным требованиям серьезно отличается от других видов задолженности, с которыми работают коллекторские агентства. Прежде всего, за счет того, что для должника факт возникновения задолженности остается малопонятной процедурой. Если задолженность по кредиту, либо за услуги ЖКХ часто вызывает у должника претензии, возражения, но, как правило, не оспаривается в принципе, то долг по суброгации и регрессу чаще всего для должника является «сюрпризом». Это серьезная проблема, причины которой кроются в плохой информированности страхователей, которые часто не получают необходимой информации и разъяснений еще в процессе приобретении страхового полиса. Страхователи должны четко понимать, что наличие полиса ОСАГО по минимальной цене еще не означает автоматического решения проблемы в случае ДТП. Важно знать, что в случае, если сумма причиненного по вине страхователя ущерба превысит сумму страхового покрытия его полиса, страховая компания, возместившая ущерб потерпевшей стороне, имеет полное право требовать возмещения ущерба с виновного в ДТП автовладельца. Знание и понимание таких особенностей автострахования еще на стадии оформления полиса может минимизировать, либо вовсе предотвратить большую часть требований, которые возникают по причине исключительно низкой информированности страхователей. В то время как правильно выбранная сумма страхового покрытия решила бы все проблемы с самого начала. В связи с этим, хотелось бы обратить особое внимание автовладельцев на более внимательное изучение правил страхования имущества и ответственности, а страховщиков – на более серьезное информирование страхователей о возможных негативных последствиях неправильной оценки выбранной суммы страхового покрытия ответственности.
Вся пресса за 7 августа 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Банки активно запускают страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|