Российская газета,
9 августа 2013 г.
Партнерство без ущерба
1337 просмотров
С вступлением в силу закона о государственно-частном партнерстве крупные инфраструктурные проекты будут реализовываться по новым правилам, которые, в частности, будут касаться и страхования.
То, что инфраструктурные проекты, реализуемые в рамках концессии, обязательно должны страховаться, не вызывает сомнений у экспертов, поскольку они очень сложны с технической, организационной точки зрения. «Зачастую проекты реализуются на заемные деньги, а кредиторы-банки требуют гарантий, в том числе страхования строительства объектов. Поэтому механизм страхования уже активно применяется, - отмечает гендиректор САО «ГЕФЕСТ» Александр Миллерман. - Пока не идет речь о том, что страхование проектов ГЧП станет обязательным или вмененным видом страхования, будет рассматриваться возможность применения механизма страхования при реализации крупных проектов». Форм сотрудничества в рамках ГЧП очень много, для одних в обязательном страховании нет необходимости, в других элементы страхования уже присутствуют. «Совершенно точно, что вводить обязательное страхование всех проектов ГЧП не нужно. Это приведет к росту издержек по проектам, в чем не заинтересованы ни частные инвесторы, ни государство. Поэтому сейчас основная задача - определить те формы проектов ГЧП, где обязательное страхование является необходимостью, - говорит гендиректор Группы P3Infra, член правления Центра развития ГЧП Алексей Толстик. - Очевидно, что в первую очередь под обязательное страхование могут попасть крупные инфраструктурные проекты, предполагающие, как правило, долгосрочный период реализации. Однако эти проекты в том или ином виде страхуются и сейчас. В частности, если государство выступает заказчиком проекта, то страхование строительных рисков, как правило, является одним из обязательных условий для исполнителя». По словам Толстика, сейчас идет речь о комплексном страховании проектов ГЧП. То есть для самих проектов создается страховая оболочка, а внутреннее страхование отдельных рисков по сути уже есть. Собственно, в создании многоуровневой схемы страхования, которая будет включать общие риски по реализации, строительно-монтажные и прочие виды рисков, и будет заключаться основная сложность для страховщиков, - считает эксперт. «Любой ГЧП-проект необходимо дополнительно рассматривать со стороны комплексности подхода, непрерывности страхования (строительно-монтажное страхование, расширение покрытия на поздний ввод объекта в эксплуатацию по причине материального ущерба, страхование операционной стадии реализации проекта, покрытие гражданской ответственности перед третьими лицами и т.д.) и со стороны множественности сторон, вовлеченных в проект, чьи интересы и риски должны быть учтены (банки, инвесторы, подрядчики, концессионеры, концедент, субъект Федерации и т.д.) - договор страхования, вся программа страхования должны быть согласованы и одобрены всеми заинтересованными сторонами, - соглашается заместитель председателя правления Страховой Группы «СОГАЗ» Николай Галушин. - Нам, безусловно, интересно участие в проектах ГЧП - это масштабность, долгосрочность, имиджевый характер, возможности для построения сложных страховых программ. Страховщики считают страхование проектов ГЧП перспективным направлением развития своей деятельности, а принятие закона о ГЧП необходимым для этого условием. «Отсутствие законодательно утвержденной системы реализации проектов ГЧП долгое время препятствует их осуществлению, - говорит Михаил Денисов, руководитель департамента андеррайтинга в страховании имущества и ответственности ОСАО «Россия». - Принятие закона даст новый импульс строительству инфраструктуры. С притоком частных инвестиций в государственный сектор, безусловно, придет и ответственность за вложенный капитал. Соответственно, будет развиваться страхование строительно-монтажных рисков и ответственности, впоследствии имущественное страхование. Возможно, иностранные инвесторы будут настаивать на специфических для российского рынка условиях страхования, и значительная часть страховых сборов будет уходить в их кэптивные компании, однако это будет новый рынок с ожидаемым притоком сборов в 5-7 млрд руб. в год, за который ОСАО «Россия» будет бороться». СК «Альянс» тоже рассматривает страхование строительства инфраструктурных проектов как один из основных драйверов роста рынка страхования СМР в целом. «Принимая во внимание актуальность проблемы низкой развитости инфраструктуры в России, при активном развитии ГСП объемы инвестиций в эту отрасль будут расти, а, следовательно, и объемы страхования. Таким образом, можно говорить о высоком потенциале для страховых компаний для развития страхования СМР в данном направлении, - соглашается Екатерина Ускова, директор департамента по страхованию технических рисков компании. - Страхование строительных проектов ГЧП в области развития инфраструктуры является одним из приоритетных для нашей компании, которое мы планируем активно развивать с учетом соответствующих изменений в законодательстве». Наталья БАРАНОВСКАЯ, Обозреватель «РГ»
Вся пресса за 9 августа 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Строймонтаж страхование (CMR)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
|
Российская газета онлайн, 23 мая 2025 г.
Китайские автомобили стали рекордсменами в России по страхованию каско

|
22 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ онлайн, 22 мая 2025 г.
Американского страховщика UnitedHealth обвинили в подкупе и коррупции

|
|
Интерфакс, 22 мая 2025 г.
Житель Алтая пойдет под суд по обвинению в мошенничестве со страховками

|
Остальные материалы за 22 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|