Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Всероссийский форум Андеррайтинг 2025 InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ-Казань, 18 апреля 2015 г.

Татарстан более чем вдвое сократил субсидии на страхование сельского хозяйства

Кабинет министров республики Татарстан сократил на 48 млн руб. – до 6,048 млрд руб. и перераспределил средства господдержки агропромышленного комплекса. Согласно постановлению правительства республики, наибольшему сокращению подверглась сумма субсидий, предусмотренных на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования - с 135 млн руб. до 64,8 млн руб.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Chelfin.ru, Челябинск, 13 августа 2013 г.

Разговоры о деньгах
991 просмотр, 1 комментарий, добавлен 13 августа 2013 года в 16:24

Замминистра финансов РФ Алексей Моисеев недавно озвучил, что внесенная министерством в правительство концепция развития страховой отрасли предусматривает отказ от обязательного страхования в течение ближайших семи лет. К сожалению, из сообщений СМИ не совсем понятна суть предложений: идет ли речь об отказе от обязательных видов страхования вообще или об отказе от государственного регулирования величины тарифов.

Наблюдение за политикой российской власти буквально последних пары лет показывает, что подобная неопределенность является намеренной, с целью замерить общественное мнение. Если общественность отреагирует вяло, можно поднять вопрос о полном отказе от обязательных видов страхования. Если общественность что-то заподозрит и возбудится, можно будет сказать, что власть в очередной раз неправильно понята народом, ведь на самом-то деле хотели как лучше. В качестве примера смотрите ситуацию с реформой РАН. В общем, надо рассмотреть последствия обоих вариантов.

Предупреждаю сразу: я не фанат российской страховой отрасли. Более того, два года назад я был причастен к появлению юридической фирмы, которая стала заниматься выкупом у пострадавших в ДТП прав требования к страховым компаниям по ОСАГО – и эта услуга пользуется спросом. Потому что когда имеешь дело с получением страховой выплаты по ОСАГО, сталкиваешься с рядом неприятностей: долго, в то время как ремонтироваться надо как можно быстрее; происходит обман по количеству нормочасов и проценту износа; даже свои изначально заниженные расценки по нормочасам страховщики применяют неправильно; неоригинальные запчасти пытаются выдать за оригинальные.

Причина перечисленных выше досадных недоразумений очевидна: за те девять лет, что в России существует ОСАГО, правительство не обнаружило воли к тому, чтобы установить по нему экономически обоснованные тарифы, поэтому страховщики вынуждены идти на ухищрения, чтобы ОСАГО сохраняло для них экономический смысл.

Представим себе, что ОСАГО отменено. Думаю, в выигрыше окажутся банкиры, ведь произойдет следующая вещь. Население по привычке двинется покупать полисы страхования автогражданки, но вместо привычных трех–пяти тысяч увидит цены 10–15 тысяч. Почему? Во-первых, после долгих лет мытарств страховщики захотят сделать наконец ОСАГО для себя рентабельным. Во-вторых, возрастут комиссионные за продажу страховых полисов: с нынешних 10 до 25–30 процентов. В-третьих, страховщики начнут учитывать в тарифе более высокую вероятность страхового случая. Дело в том, что страхование основано на статистическом законе обратной зависимости: чем больше выборка, тем меньше вероятность события. Когда страхование обязательно, выборка для страховщиков максимальна, поэтому вероятность наступления страхового случая – напротив, минимальна, и тариф тоже минимален. Наоборот, когда страхование необязательно, тариф стремится к росту.

Когда население увидит рост стоимости полисов, оно подумает: «Да зачем это надо?!», – и большинство станет ездить просто так, без полиса. А в случае наступления ДТП как рассчитываться? Будьте уверены, здесь тут как тут будут банки со своими «выгодными» предложениями кредитных карт и кредитов на неотложные нужды. Считаете, что я преувеличиваю? Ничуть.

В 2009 году московская ГИБДД проводила эксперимент с оплатой штрафа на месте по банковским картам. Думаете, эта идея уже не актуальна? Неправда. Почитайте об услуге Сбербанка «Автоплатеж ГИБДД»: банк берется сам следить за тем, какие у вас имеются штрафы, и сам же их оплачивать. Если уж банки столь трогательно научились взаимодействовать с ГИБДД в части штрафов, почему бы не распространить передовой опыт также на аварии? Тем более замминистра Моисеев сам из банковской среды, он подскажет, когда надо.

Теперь представим, что ОСАГО не отменено, государство всего лишь отказалось от регулирования размера страхового тарифа. Что нас в этом случае ждет? Расцвет конкуренции и снижение платежей, как обещали инициаторы раздела и приватизации РАО ЕЭС? Уже смешно, согласен.

А кому не смешно, предлагаю взглянуть на родственный страховому банковский рынок. На первый взгляд, расцвет конкуренции есть, а снижения ставок по кредитам нет, даже Путин в этом году обратил внимание. Почему же? Потому что целью конкуренции является... ограничение конкуренции. Впервые на это обратили внимание еще в 1889 году в Канаде и приняли первый в мировой истории закон о конкуренции (The Competition Act). Затем теорию о том, почему так происходит, создал американский математик Джон Нэш и получил за это в 1994 году Нобелевскую премию по экономике. Его концепция называется «равновесием Нэша»; если же вас интересуют более приземленные стороны его жизни, можете посмотреть посвященную математику голливудскую драму «Игры разума» с Расселом Кроу (это была его следующая актерская работа после «Гладиатора»).

Наконец, все точки над i расставило 10-летнее исследование, проведенное сотрудниками консалтинговой компании А. Т. Kearney и охватившее 1345 слияний и поглощений. Оригинальное название исследования Winning the Merger Endgame: A Playbook for Profiting From Industry Consolidation, в России оно было издано под названием «К победе через слияние: Как обратить отраслевую консолидацию себе на пользу». Выводы очень простые: развитие любой отрасли заканчивается установлением олигополии, то есть доминированием двух-трех компаний, которым проще играть в конкуренцию, чем реально конкурировать друг с другом. Классический пример: Coca-Cola и Pepsico.

Считаете, что страховой отрасли далеко до установления олигополии, ведь на рынке так много разных компаний? Ошибаетесь, потому что не учитываете фактор перестрахования. Для всех солидных страховых компаний является правилом нести страховой риск не в одиночку, а делить его с другой компанией, которая называется перестраховщиком. Обычно перестраховщик принимает на себя подавляющую часть страхового риска, соответственно, именно он реально диктует страховым компаниям, какие риски на каких условиях и по какой цене страховать. Так вот, на рынке перестрахования олигополия существует давным-давно; в частности, российские страховщики предпочитают иметь дело с одной-единственной компанией – Munich Re. Вот и вся конкуренция.

В общем, я не исключаю, что полный отказ от ОСАГО даже более гуманен по отношению к нам, чем отказ от государственного регулирования страховых тарифов, ведь первое дает хотя бы какое-то право выбора – идти в кабалу к банкам или к страховщикам. Осведомленный читатель должен обязательно спросить меня: а как же в некоторых странах Европы – страховые компании сами устанавливают тариф по ОСАГО, без помощи государства, и он достаточно вменяемый? Ответ очень прост: в этих странах сильное антимонопольное законодательство.

Дмитрий КОШЕЛЕВ, специально для Chelfin.ru


  Вся пресса за 13 августа 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

18 апреля 2025 г.

Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности


  Остальные материалы за 18 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт