Совершенствование нормативного регулирования интернет-продаж в страховании
Финам.Ru,
15 августа 2013 г.
Популяризация онлайн-продаж страховых продуктов лежит на поверхности 2225 просмотров
Правительство внесло в Государственную думу законопроект, регулирующий электронные продажи страховых полисов.
Инициатива законодательно закрепит продажу страховых продуктов в режиме онлайн. Это откроет выход на онлайн-рынок большему количеству участников страхового рынка, что, в свою очередь, создаст условия для сильной конкуренции на этом рынке, конечным выгодоприобретателем которой станут потребители страховых услуг.
Некоторые страховщики продают свои продукты в онлайне уже сейчас. Разумеется, объемы сборов в нем относительно сборов компании еще не значительны. Но число клиентов, которые готовы покупать страховые продукты в интернете, растет стремительно, у канала большие перспективы. И вот почему.
Причины популяризации онлайн-продаж страховых продуктов лежат на поверхности – российский e-commerceзначительно вырос, люди привыкли к онлайн покупкам, так как это экономия времени, удобство, а для таких сложных отраслей, как страхование – ещё и возможность в спокойной обстановке изучить условия, сравнить продукты. Развитие канала «начиналось» с расчета и заявки, далее продажи самых простых продуктов, таких как страхование выезжающих за рубеж (ВЗР), коробочных продуктов по страхованию имущества. Сегодня есть уже компании-инноваторы, продающие онлайн КАСКО, ОСАГО, страхование от несчастных случаев и некоробочное имущество.
Главным преимуществом реализации страховых продуктов онлайн, пожалуй, является снижение ряда издержек как для самих страховщиков, так и для их клиентов. Многие из страховых продуктов, продаваемые в интернете, не требуют участия представителя страховой компании – не нужен осмотр. Таким образом, страховые компании могут сократить часть собственных издержек. Значительно выигрывают при этом клиенты компаний – стоимость полиса, купленного онлайн, ниже: например, оформить КАСКО в интернете дешевле в среднем на 30%.
Другое преимущество – экономия времени. Клиенту теперь нет необходимости посещать офис страховой компании для оформления полиса. Достаточно зайти на сайт и выбрать интересующий продукт. После оплаты на сайте любой страховой полис приходит клиенту на указанный адрес электронной почты. Полис ОСАГО доставляется клиенту курьером в течение суток после оформления и оплаты заказа. Законопроект в текущем виде не предусматривает переход на электронные полисы ОСАГО, поэтому такая практика сохранится и в ближайшем будущем.
Кроме того, клиенты могут не только приобрести страховой полис, но и пролонгировать уже имеющийся, что, опять-таки, значительно экономит время. В будущем же для клиентов появится возможность вообще не задумываться о сроке возобновления полиса. Конечно, для того, чтобы клиенты больше доверяли, а, следовательно, и покупали онлайн, важно развивать и пост-продажные онлайн сервисы (урегулирование, информирование и др).
Доверие к электронным продажам неуклонно растет, не последнюю роль в этом играет активное развитие банковских онлайн-услуг, а также внедрение государством возможности онлайн-оплаты услуг ЖКХ и ряда госуслуг.
Согласно нашим исследованиям, потребители готовы платить от 500 рублей до 10 тыс. рублей при покупке полиса в сети. Показатель готовности респондентов приобретать страхование онлайн увеличился за прошлый год на 4%. Российский сегмент электронной коммерции показывает еще более наглядный рост – за 2012 год он увеличился всего на 27%, а к 2016 году, согласно прогнозам, должен вырасти в 3 раза. Интересно то, что по сравнению со всем российским сегментом e-commerce, в электронном страховании ситуация лучше. Согласно исследованию BCG и Morgan Stanley, проведенному в 2013 году, 70% российских потребителей с недоверием относятся к интернет-платежам, столько же опасаются получить некачественный товар. При этом в такой сложной категории, как страхование, свыше 70% потребителей готовы приобрести полис в сети. То есть пользователи страховых продуктов изначально гораздо активнее ведут себя как потребители услуг в интернете и больше доверяют этому каналу.
Разумеется, даже в такой динамичной и прогрессивной сфере как онлайн-продажи страховых продуктов не обойдется без ложки дегтя. У страхового сообщества существует в принципе обоснованное опасение роста мошеннических операций в этом канале. На наш взгляд, эти опасения чрезмерно завышены, не стоит подозревать каждого потенциального клиента в мошенничестве, главная задача – перенос собственных оффлайн-практик компаниями в онлайн-среду. Не будем отдельно заострять на них внимание, это «внутренняя кухня» страховщиков.
Пользователи все активнее вовлекаются в онлайн-покупки, доверие потребительской аудитории растет, как растет и число сервисов и качество предоставления услуг онлайн-страхования, что, несомненно, делает прогнозы по развитию сегмента онлайн-страхования позитивными.
Светлана БЕРИ, директор департамента маркетинговых коммуникаций «АльфаСтрахование»
Вся пресса за 15 августа 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Страховое право, Маркетинг, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Автостраховщики выявляют до тысячи договоров ОСАГО в месяц с заниженными премиями
|
|
Ведомости, 18 октября 2024 г.
Альфа-банк развивает пенсионный фонд совместно с «Альфастрахование-жизнью»
|
|
ГТРК Воронеж, 18 октября 2024 г.
Около 342 тыс. экспертиз провели сотрудники ТФОМС Воронежской области и СМО в 2024 году
|
|
Регионы России, 18 октября 2024 г.
Банк России не планирует менять базовые тарифы ОСАГО в 2025 году
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
ЦБ поддержал идею разработки краткосрочных полисов ОСГОП для такси
|
17 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 17 октября 2024 г.
Дума увеличит срок перехода новых регионов на систему ОМС до 2026 года
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 17 октября 2024 г.
В России появилась единая информационная система по страхованию
|
|
Portnews, 17 октября 2024 г.
Индия ужесточит проверку подлинности и действительности страхового покрытия P&I судов, заходящих в ее порты
|
 Остальные материалы за 17 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|