Комсомольская правда,
22 августа 2013 г.
Бесплатная медицина - кто нас защитит? 825 просмотров
Сегодня мало кто сохраняет в мобильном телефоне номер страховой компании, выдавшей полис обязательного медицинского страхования (ОМС).
А зря... По сути, эта страховка - второй по важности документ после паспорта.
Об этом наш разговор с членами Президиума Союза медицинских страховщиков - Генеральным директором ОАО «РОСНО-МС» Галаничевой Ниной Павловной и Генеральным директором ОАО СК «СОГАЗ-Мед» Толстовым Дмитрием Валерьевичем.
- Так с какими проблемами обращаться к своему страховщику?
Нина Павловна Галаничева: - Если вам отказывают в медицинской помощи по программе ОМС, просят заплатить за услугу, которая должна оказываться бесплатно, говорят, что на плановую диагностику вы сможете попасть только через пару месяцев и не раньше...
- И чем конкретно вы поможете?
- У нас существенный опыт организации получения медицинской помощи в ОМС, досудебном разрешении конфликтов между клиентами и медучреждениями. Пациенту важно получить необходимое лечение качественно и в срок. За 2012 год, например, в досудебном порядке удалось урегулировать более 24,7 тысяч спорных случаев между застрахованным гражданином и медучреждением, возмещено гражданам более 17 млн. руб.
Но если гражданин решает подать иск к медучреждению и обращается в суд, то страховая компания оказывает ему квалифицированную поддержку. Наши юристы участвуют в судопроизводстве, обеспечивая защиту прав застрахованного. То есть, если государство - гарант обязательных медуслуг для граждан России, то мы в системе ОМС являемся их «адвокатом».
- А ведь многие уверены, что страховые медицинские организации (СМО) только полисы выдают...
- Не стоит умалять важности и этой работы. Полис ОМС человек получает непосредственно в страховой компании. В этот момент он может задать представителю СМО любые вопросы. В том числе о выборе медучреждения и врача, об устройстве системы ОМС. Получение полиса - очень полезный и важный контакт, это персональная профессиональная консультация.
- Дмитрий Валерьевич, вопрос к вам. Закон «Об обязательном медицинском страховании» принят 2 года назад. Как он изменил роль СМО?
Дмитрий Валерьевич Толстов: - По новому Закону граждане получили право выбора страховой медицинской организации, лечебного учреждения, врача. Информирование населения об этом - важная задача, которой отводится существенная роль в работе любой СМО. Другой сверхважной задачей является обеспечение застрахованных бесплатной медицинской помощью в объемах, гарантированных государством.
- Как сегодня выстроено взаимодействие СМО и граждан?
- Сегодня люди перестали связывать систему ОМС только с получением полиса. Информационная активность страховщиков повысила юридическую грамотность и страховую культуру граждан. Как следствие - изменились требования к качеству медуслуг, работе СМО. Значительно выросло число обращений граждан в наши офисы за разъяснениями и консультациями, а также с жалобами. За 2 года после принятия закона этот показатель увеличился на 300%! Это наглядное свидетельство - люди знают, куда им обращаться!
- Все ли СМО работают одинаково, и как выбирать страховую компанию?
- Не надо относиться к выбору СМО формально. Обязательно обращайте внимание на опыт ее работы, разветвленность филиальной сети. Всегда учитывайте факторы доступности и наличия круглосуточной связи. Прочитайте отзывы о компании в интернете. Изучите данные о рейтингах СМО, размещенные на сайтах территориальных фондов ОМС.
- Ждать ли нам перемен к лучшему в сфере бесплатной медицины?
Дмитрий Валерьевич Толстов: - Предоставление медицинских услуг в системе ОМС - это взаимосвязанная работа различных структур: органов власти и здравоохранения, медицинских организаций, фондов ОМС и СМО. Роль и основное назначение страховых компаний в данной работе - обеспечение реальной помощи и защиты прав граждан, рациональное распределение бюджетных средств, контроль качества медицинской помощи.
Нина Павловна Галаничева: - «Бесплатная» я бы закавычила. Работа врача, медикаменты, содержание пациента в больнице - все это реальные деньги и оплачивается из бюджета. Например, за 2012 г. стоимость программы ОМС для государства составила 1 718,4 млрд. руб. А перемены к лучшему, конечно, будут! Государство очень много для этого делает. С гордостью могу сказать, что и страховые компании не стоят «в стороне» - целый комплекс предложений нами подготовлен и сейчас обсуждается на разных уровнях.
Вся пресса за 22 августа 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|