«Комсомольская правда» провела круглый стол на тему «автогражданки». Приводятся наиболее интересные высказывания участников мероприятия.
Комсомольская правда,
15 декабря 2004 г.
Страховка стала доступней 1094 просмотра
Скоро исполняется год, как Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств вступил в полную силу. И за это время «автогражданка» умудрилась наломать немало дров. По крайней мере такого всплеска народного гнева не вызывал ни один новоиспеченный закон. Больше всего автомобилистов сначала волновали «завышенные тарифы», затем смысл самого закона и, наконец, техника получения компенсаций.
На многие из этих вопросов мы услышали ответы во время "Круглого стола". Сегодня мы приводим наиболее интересные высказывания участников, прозвучавшие в "Комсомолке".
Андрей Юрьев, Российский союз автостраховщиков (РСА):
- Недавно у нас прошло внеочередное общее собрание РСА, членами которой являются 179 страховых компаний (из них 166 имеют лицензию на право проведения ОСАГО), после чего мы направили ряд поправок в закон. К примеру, предложено убрать такой термин, как "территория внутреннего пользования", ибо в законодательстве такого термина просто нет. Это сделано для того, чтобы страховые компании не отказывали потерпевшим, попавшим в ДТП на стоянках больших магазинов или автозаправочных станциях"
Директор Всероссийского Центра изучения общественного мнения Дмитрий Овсиенко:
- Наши данные говорят о том, что нельзя в целом дать какую-то однозначную оценку закону ОСАГО. Это не провал, но и не успех.
Портрет нашего российского страхователя - это мужчина среднего возраста, достаточно хорошо образованный и материально обеспеченный. Но в целом женщины более склонны воспринимать информацию о страховании и больше доверяют страховым компаниям.
16% всех пользователей ОСАГО живут в Москве и Санкт-Петербурге. (В целом в этих двух городах живет 10% населения страны.) 28% всех пользователей ОСАГО - это селяне.
Сергей Сидоров, начальник управления автострахования страховой компании "Россия":
- По опыту можем сказать, что владельцы дорогих иномарок для компаний более интересны, чем владельцы отечественных средств транспорта. Но мы рады любому клиенту и будем им профессионально заниматься вне зависимости от того, какой вид страховки он оформит.
Руководитель Федеральной службы страхового надзора РФ Илья Вадимович Ломакин-Румянцев:
- Каждый год на дорогах страны погибают от 33 до 35 тысяч человек. В Европе смертность в расчете на машину примерно раз в восемь ниже. Но у нас практически ничего не делается для снижения этой страшной цифры: а это разработка новых систем торможения, ремней безопасности, мягких отбойников, контроль за работой гаишников... Страховщики могли бы этим заняться, но для них должен быть создан очень серьезный стимул. На мой взгляд, самым сильным стимулом было бы введение фиксированной выплаты в случае смерти.
Сегодня в этом случае Гражданский кодекс говорит, что страховщик должен выплатить сумму в размере затрат на погребение. То есть 10 - 12 тысяч рублей. И это при том, что лимит ответственности по жизни и здоровью в "автогражданке" - 240 тысяч. Но куда больший ущерб, чем смерть, может быть нанесен жизни. В этом случае и должна выплачиваться максимальная сумма: ведь когда человек погибает, в его семье всегда возникает серьезный финансовый дефицит, дети остаются без отца, матери, а то и обоих родителей.
Дня четыре назад я поцапался с заместителем руководителя ГАИ, он говорил о том, что им очень тяжело ездить на аварии, потому что их очень много и из-за этого возникают многокилометровые и многочасовые пробки. А вы знаете, сколько сотрудников работает в ГИБДД - более 100 тысяч человек по России! Значит, представим себе, что половина из них - это вакантные места, а половина из тех, кто работает, должна отдыхать. Остается 25 000 человек, теоретически... Миллион сто тысяч ДТП в год - это сколько на человека? По 40 ДТП на год. Это значит, один сотрудник ГАИ должен выехать раз в двадцать дней на одно ДТП, чтобы его зафиксировать... а они - мы не успеваем!
Продолжает тему Игорь Иванов, "РЕСО-Гарантия":
- Жалко, что за этим столом не присутствуют люди в погонах. А ведь наши клиенты - пострадавшие недовольны законом и нашей работой, зачастую потому что сталкиваются с волокитой при оформлении ДТП и получении всех справок. А ведь закон предусматривает в том числе и упрощенную процедуру оформления страховых случаев... Но вместо того чтобы выдать обеим сторонам на посту справку, гаишники говорят, что водители уехали с места происшествия и нарушили тем самым правила" А ведь Закон об ОСАГО это допускает. И мы, к сожалению, вот уже полтора года ходим вокруг да около и не можем найти общего языка с ГИБДД - как упростить эту процедуру. В результате по всему городу пробки, вызванные мелкими ДТП.
Елена Фельгенгауэр, "Спасские Ворота":
- Я хочу напоследок дать совет читателям "Комсомолки". Пожалуйста, прочтите закон. И второе: соберите документы, когда идете за выплатой. Вы получите деньги очень быстро. Просто поймите, что вы участник процесса, не надо думать, что добрый дядя-страховщик за вас все сделает.
Писательница Татьяна Устинова:
- Вот что я хочу вам сказать, уважаемые господа страховщики: читать закон мы, читатели "Комсомольской правды", не будем никогда. Потому что это невозможно. Даже профессионалы, читая этот закон, падают в обморок. Грамотными мы будем очень нескоро, я вам обещаю это. Поэтому у вас не остается никакого другого выхода, кроме как быть терпеливыми с людьми.
Мне представляется, что ОСАГО, несмотря ни на что, это первый шаг к победе светлого будущего над темным феодальным прошлым. И поэтому нам, простым читателям "Комсомолки", я советую застраховаться. Сергей КИРИЛЛОВ, Алексей МАТВЕЕВ.
Вся пресса за 15 декабря 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|