Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Турпром.ru, 26 ноября 2014 г.

Позиция страховщиков может сделать турбизнес нелегитимным

Весной 2015 года многие туроператоры рискуют стать нелегитимными из-за нежелания страховщиков работать с турбизнесом – такую оценку ситуации озвучила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина на семинаре по страхованию во вторник.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Политическое образование, 2 сентября 2013 г.

В России так и не прижился «Европротокол» для оформления аварий
836 просмотров

С момента введения в России «Европротокола» — упрощенной схемы оформления ДТП — прошло уже четыре года, но до сих пор к нему прибегает лишь очень малая часть автомобилистов. Водители не уверены, что смогут оформить все документы без ошибок, страховщики, со своей стороны, очень неохотно верят им на слово, и предпочитают справки из ГИБДД.

Во Франции, откуда к нам и пришёл «Европротокол», он дословно переводится как «полюбовное соглашение». Как следует из названия, водители при аварии могут оформить претензии друг к другу самостоятельно, если у них не возникло никаких разногласий. Кроме того, в таких случаях отсутствуют какие-либо лимиты страховых выплат, а сам протокол является полноценным доказательством факта ДТП. Жандармов или полицейских водители обязаны вызывать, только если в результате аварии кто-то пострадал.

Российские законодатели в 2007 году решили подойти к введению упрощенных схем оформления ДТП с осторожностью и установили планку максимальных компенсаций по «Европротоколу» (или, если говорить официальным языком, оформлению аварий «без участия уполномоченных на то сотрудников полиции») на уровне 25 тысяч рублей.

В марте 2009 года, после вступления в силу поправок о «Европротоколе» в закон «Об ОСАГО», многие заговорили, что законодательная новинка оставит без работы так называемых аварийных комиссаров. Эти люди за отдельную плату берут на себя все хлопоты по оформлению ДТП: заполняют извещение для страховой, получают справки в ГИБДД, оценивают ущерб и так далее. Практика же показала, что работы у «аваркомов» только прибавилось — теперь их вызывают в том числе и для оформления «Европротоколов» в надежде, что они приедут быстрее, чем полиция. Самостоятельно урегулировать ДТП водители пока не спешат.

На самом же деле ничего сложного тут нет, достаточно лишь выполнения трёх незамысловатых пунктов(так называемая «упрощённая схема»):

- В результате ДТП повреждено только имущество
- В ДТП попали всего два автомобиля, которые застрахованы по ОСАГО
- Водители одинаково оценивают обстоятельства ДТП — то есть, один из них признал свою вину

Невыполнение хотя бы одного из этих пунктов лишает потерпевшую сторону всех полагающихся выплат, и это предсказуемо порождает у водителей недоверие к процедуре в целом.

Другой немаловажный фактор состоит в том, что ущерб от аварии ее участники вынуждены оценивать «на глазок». В итоге многие боятся «выскочить» за предел в 25 тысяч рублей и предпочитают дождаться инспектора ДПС.

Страховщики, со своей стороны, отказывают в выплатах по «Европротоколу» примерно в 5 процентах случаев, и значительную часть этих отказов связывают именно с некорректным оформлением документов и нарушением условий «упрощенной схемы».

Определенные сложности доставляет страховым компаниям и высокий уровень мошенничества: по словам заместителя руководителя департамента урегулирования убытков компании «Росгосстрах» Дмитрия Титиева, в случаях с оформлением «Европротокола» он «превышает стандартные для ОСАГО 20-25 процентов». Под мошенничеством в данном случае подразумевается имитация ДТП.

Я думаю, что разгадка неудачи этого нововведения кроется в первую очередь в темпераменте наших граждан. Зачастую никто из участников ДТП не хочет признавать свою вину и тогда для них перестаёт быть важным опоздание на работу, в больницу, на поезд, в аэропорт и т.д. Как часто многие из нас сами наблюдали такую картину на дороге? В большинстве случаев именно по этой причине намертво стоят полосы по дороге на работу, учёбу, которые как были, так и остаются сугубо «нашей» проблемой. Я лично знакома с человеком, который ради такого спора пересадил свою семью на такси, что бы те не пропустили свой рейс до Турции, а сам гордо остался отстаивать своё мнение. Нежелание брать на себя ответственность иногда выходит за все возможные рамки и становится просто смешно, как например тот случай, когда у нас во дворе Тойота сбила велосипедиста, после чего водитель(нет, не велосипеда) орал, что другой должен ему по меньшей мере 40 тысяч за поцарапанную краску. Он даже вызвал полицейских, но это был не его день.

На сегодняшний день россияне с большей охотой будут биться на мечах, доказывая свою правоту, чем спокойно всё оценят и собственноручно подпишут свой «приговор».

Это большая страна и она нуждается исключительно в глобальных и жёстких мерах, которые подразумевают под собой законы с пометкой «обязательно» и «беспрекословно». Вводя что-либо «по желанию» нужно быть готовыми к подобным неудачам. Хотя и в самой Франции «Европротокол» прижился не сразу, бесспорно там это было в разы проще. Особенность «Европротокола» в России состоит в том, что он никак не обеспечивает интересы виновника ДТП, без согласия которого урегулировать аварию «на месте» не удастся. В Европе, как уже говорилось, протокол является полноценным доказательством факта ДТП и не вызывает у страховых компаний никаких вопросов, в России же все иначе. Если «провинившийся» водитель собирается ремонтировать свой автомобиль из личных средств, то ему ничто не мешает оформить аварию по «упрощенке». Но если его машина в добровольном порядке застрахована по КАСКО, то выясняется, что заполненного водителями извещения о ДТП для страховой компании будет недостаточно.

Ольга РЫБАКОВА,
студентка 4 курса Академии гражданской защиты МЧС России


  Вся пресса за 2 сентября 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

26 ноября 2024 г.

CNews.ru, 26 ноября 2024 г.
САТЕЛ обеспечил надежной связью сотрудников страховой компании

Парламентская газета, 26 ноября 2024 г.
Банку России хотят дать больше полномочий на страховом рынке

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании

Новости Липецка, 26 ноября 2024 г.
В Липецкой области 163 жителям компенсировали стоимость полиса ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов

Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана

Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предлагают увеличить выплаты по автогражданке

SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет

СаратовБизнесКонсалтинг, 26 ноября 2024 г.
Будут судить четверых юристов за обман пострадавших в ДТП

Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона

ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей

Вечерняя Казань, 26 ноября 2024 г.
Татарстанским водителям без ОСАГО придется раскошелиться

Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей

74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз

Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных

Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит


  Остальные материалы за 26 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт