Финансовая газета. Региональный выпуск,
11 января 1996 г.
Банки. Страховые компании. Пластиковые карточки 611 просмотров
В России первые шаги делает имеющая более чем 25-летнюю историю система банковского страхования. Миновал этап, когда страховые фирмы создавались лишь для страхования банковских кредитов.
Сегодня банки рассматриваются страховыми компаниями как клиенты, имеющие набор весьма специфических рисков: страхование имущества и недвижимости банков, ответственности банковского персонала, инкассаторских перевозок, содержимого депозитных ячеек, страхование заложенного имущества и жизни заемщиков банковских кредитов, овердрафта, банковских корпоративных коллекций, ипотечное страхование и др. Существующий кризис в банковской сфере, элементы недоверия среди населения к финансовым институтам вообще делают страховую защиту банков актуальной и ответственной задачей страховых и перестраховочных компаний. Большую роль здесь призван сыграть зарубежный опыт подобного страхования. Кроме того, система банковского страхования предусматривает использование банков как альтернативной сети распространения страховых продуктов. Данная система продаж чрезвычайно выгодна как банкам, так и страховым компаниям. Банки имеют возможность привлекать дополнительное число клиентов за счет комплексности предоставляемых финансовых услуг, а также получать комиссионное вознаграждение за проданные полисы. У страховых компаний появляется реальная альтернатива имеющейся агентской сети при том, что банковская сеть имеет очевидные преимущества. Это и сложившаяся клиентура, и наличие квалифицированного персонала, и снижение административных расходов страховой компании, и ряд других преимуществ. Общие клиенты — общая выгода.
Появление на российском рынке пластиковых карточек, вытесняющих огромное количество наличных денег, дало возможность страховым фирмам разработать специальную программу, предусматривающую предоставление владельцам «пластиковых денег» дополнительных услуг.
Клиент, открывая банковский счет в любом филиале банка, может одновременно заключить несколько договоров страхования, в частности страхования жизни и здоровья от несчастных случаев, от утери банковской карточки, медицинских расходов при поездке за рубеж, домашнего имущества, автогражданской ответственности. Срок договора зависит от срока действия карточки и обычно составляет 1-2 года. Несмотря на очевидные преимущества и кажущуюся простоту применения, создание подобной системы и ее эффективное функционирование требуют значительных усилий как со стороны банков, так и со стороны страховых компаний.
Одной из главных проблем, требующих решения, является правильный подбор страховых программ. Предлагаемые страховые продукты должны, кроме очевидной привлекательности, учитывать специфику конкретного банка, состав его клиентской базы, тип эмитируемой карточки, быть достаточно простыми и унифицированными, не требовать предварительной оценки риска; технология их обработки в банке должна быть близка к традиционно банковским операциям, а страховые тарифы — конкурентоспособными по сравнению с имеющимися на рынке.
Другая проблема — обучение банковского персонала и его заинтересованность в продаже страховых полисов. Анализ показал, что требуются значительные и долговременные усилия со стороны страховой компании по обучению банковского персонала, постоянному мониторингу за процессом продаж иногда и непосредственному присутствию менеджеров страховых компаний в банковских отделениях.
Необходима отработка информационного обмена между банком и страховой компанией о проданных полисах, поступлении страховой премии, начислении комиссии, урегулировании претензий. Учитывая большое количество заключаемых договоров, необходимо разработать соответствующее программное обеспечение.
Теме банковского страхования был посвящен семинар, проведенный недавно страховыми фирмами «Промышленно-страховая компания» и «Союзник». Присутствие на семинаре руководителя Росстрахнадзора Ю.С.Бугаева, доклады президентов и ведущих специалистов «Союзника» и ПСК показали серьезность намерений стабильно работающих на рынке страховых компаний, желание развивать страховую деятельность в русле современных общемировых тенденций.
Ирина АЛЕХИНА
Вся пресса за 11 января 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Новые страховые поля, События, Иные виды страхования, Маркетинг, Страхование имущества, Сотрудничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
|
Городские вести, Волгоград, 25 апреля 2025 г.
Волгоградцам могут сделать отдельную страховку для «трезвых водителей»

|
|
cbr.ru, 25 апреля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
В МВД рассказали о новой схеме мошенничества с полисами ОМС

|
|
Комсомольская правда, 25 апреля 2025 г.
Выплаты по ОСАГО могут вырасти в четыре раза

|
|
Коммерсантъ, 25 апреля 2025 г.
«Росгосстраху» подобрали покупателей

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 25 апреля 2025 г.
Депутат Федоров: Граждане не готовы массово заключать договоры страхования жилья от случаев ЧС

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|