Ведомости,
12 сентября 2013 г.
Superjet стал эмигрантом 1128 просмотров
SSJ 100 — европейский продукт, решили экспортные агентства ЕС и американские банки, и мексиканская Interjet получила от них $800 млн на покупку 30 таких самолетов.
Европейские комплектующие составляют 70% Superjet, поэтому он считается европейским самолетом и может быть профинансирован экспортными агентствами ЕС, рассказали «Ведомостям» человек, близкий к «Гражданским самолетам Сухого» (ГСС), и сотрудник крупной российской лизинговой компании, именно этим механизмом воспользовалась мексиканская Interjet, которая купила в феврале 20 самолетов и получила опцион еще на 10. Поэтому кроме скидки (каждый самолет стоил авиакомпании примерно $23 млн при каталожной стоимости $35 млн) мексиканцы получили финансирование от иностранных банков — примерно на 3% дешевле, чем получают компании, которые кредитуются через российские фининституты, знает второй из собеседников.
Человек, близкий к ГСС, подтвердил: скидка была — за первый и крупный заказ на западном рынке. Прямые конкуренты Superjet — Embraier 190 и CRJ 1000 — при каталожной цене в $40 млн продаются за $25-28 млн, приводит он пример, Superjet прежде проигрывал им в цене только из-за финансирования. Представитель ГСС от комментариев отказался.
«Кредитную линию на покупку Superjet нам предоставили американские банки», порядка $800 млн, подтвердил «Ведомостям» президент Interjet Мигель Алеман. Ни названий банков, ни ставку кредитов он не сообщил. А гарантии по кредиту на покупку самолетов были получены в европейских — итальянском Sace, французском Coface, а также в российском «Эксаре» (Экспортном страховом агентстве России, структуре Внешэкономбанка), продолжает Алеман, причем после поступления в Мексику самолеты переводятся на баланс не авиакомпании, а ее лизинговой «дочки», фактически она выкупает самолеты и по отчетности Interjet получит крупный доход.
***
Сейчас средняя ставка кредита при покупке авиационной техники в мире — 2-3% годовых, знает федеральный чиновник, в России она была до недавнего времени 10%. Но в прошлом году Внешэкономбанк опробовал новую схему, в которой участвуют его структуры: «Эксар» страхует риски, Росэксимбанк предоставляет госгарантии покупателям самолетов, это позволило снизить ставку до 5,5%.
Впервые эта схема опробована на Superjet, которые были проданы в Лаос. Сейчас Внешэкономбанк работает над тем, чтобы ратифицировать необходимые международные документы и снизить ставку до мирового уровня, говорит федеральный чиновник.
Более низкая стоимость финансирования в Европе, в частности в Италии и Франции, по сравнению с Россией — данность, сожалеет начальник управления внешних коммуникаций «Эксара» Екатерина Карасина, и, чтобы обеспечить комфортные условия для покупателей SSJ 100, «Эксар» совместно с экспортными кредитными агентствами Италии и Франции (Sace и Coface) уже разрабатывает единое страховое покрытие, которое не будет увеличивать стоимость финансирования по сравнению со стоимостью финансирования других мировых авиапроизводителей. «Эксар» также развивает сотрудничество с международными банками, у которых стоимость финансирования изначально ниже, чем в России. Таким образом, схема Interjet — первая ласточка: нечто похожее может быть разработано и для других авиакомпаний.
Екатерина СОБОЛЬ
(с сокращениями)
Вся пресса за 12 сентября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
1 июля 2024 г.
|
|
Интерфакс, 1 июля 2024 г.
Полисы автогражданки «синяя карта» для поездок в Белоруссию начали выдавать в РФ с 1 июля
|
|
Самарское обозрение, 1 июля 2024 г.
Бюджет самарского здравоохранения в 2023 году исполнен практически в полном объеме
|
|
Экология и жизнь, 1 июля 2024 г.
Финансовые организации будут обязаны отвечать на обращения граждан
|
|
E1.ru, Екатеринбург, 1 июля 2024 г.
«Это очень нездоровая история». Почему уральцы находят на Госуслугах липовые записи о медосмотре и чем это грозит
|
|
Российская газета, 1 июля 2024 г.
Полис ОСАГО не нужен. Но нужен
|
|
Агентство городских новостей Москва, 1 июля 2024 г.
Вступил в силу закон об обязанности банков быстрее отвечать на обращения клиентов
|
|
РИА Новости, 1 июля 2024 г.
Финансовые организации обязали отвечать на обращения граждан
|
|
ТАСС, 1 июля 2024 г.
В России стартует выдача страховых сертификатов «Синяя карта»
|
|
ТАСС, 1 июля 2024 г.
В РФ ограничили рост ставки по ипотеке при отказе от страхования
|
30 июня 2024 г.
|
|
МК в Дагестане, 30 июня 2024 г.
Дагестан возглавляет рейтинг по числу автоподстав и страховых случаев
|
29 июня 2024 г.
|
|
Tazabek, Бишкек, 29 июня 2024 г.
Жогорку Кенеш одобрил законопроект об ответственности работодателя по страхованию работника
|
|
Forbes Казахстан, 29 июня 2024 г.
Какие новые направления страхования хочет развивать финансовый регулятор в Казахстане
|
|
Report.Az, Баку, 29 июня 2024 г.
Совокупная чистая прибыль 16 страховщиков Азербайджана выросла на 40%
|
|
Report.Az, Баку, 29 июня 2024 г.
Совокупные активы 16 страховщиков Азербайджана увеличились на 17%
|
|
Московский комсомолец, 29 июня 2024 г.
Пятая точка Лопес, нога Месси: на какие суммы звезды страхуют свои части тела
|
28 июня 2024 г.
|
|
Финмаркет, 28 июня 2024 г.
Служба финуполномоченного в 2023 г выявила 300 случаев умышленного введения клиентов в заблуждение
|
|
Bryansk.NEWS, 28 июня 2024 г.
Автострахование занимает в 2024 году 40% страхового рынка Брянской области – Банк России
|
 Остальные материалы за 28 июня 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|