Перспективы новой модели регулирования и надзора на финансовых рынках
ПРАЙМ,
12 сентября 2013 г.
Вьюгин, Волошин и другие эксперты о том, что ждет финансовый сектор после создания мегарегулятора 884 просмотра
Председатель совета директоров МДМ Банка «Прайм» представляет несколько мнений экспертов рабочей группы по созданию Международного финансового центра о задачах, стоящих перед мегарегулятором.
Олег Вьюгин, председатель совета директоров МДМ Банка:
Самая важная задача, с которой надо начать работу нового ведомства, - переосмыслить парадигму регулирования финансового сектора исходя их тех преимуществ, которые предположительно может дать начатый проект мегарегулятора, и постараться минимизировать негативный эффект от структурной перестройки всей системы регулирования.
Действительно, в мировом масштабе после кризиса в эволюции систем регулирования финансовых рынков возник тренд на создание органов макро пруденциального регулирования для всех участников финансового рынка (не только банков). При этом происходит усиление роли центральных банков.
В нашем случае очевидный позитивный результат пока просматривается только в части улучшения контроля над деятельностью системно значимых финансовых институтов. А развитый финансовый рынок - это не только и не столько эти институты, но и финансовые консультанты, домашние брокеры, инвестиционные фонды и т. д. Это эффективные инструменты защиты прав инвесторов, управление корпоративными практиками, и т.д. - то есть та область, в которой у ЦБ нет специалистов и даже соответствующей ментальности.
Было бы правильным именно сейчас попытаться пригласить на эти сферы регулирования специалистов из ликвидированной ФСФР или «с рынка», причем на руководящие должности. Одними технократами банковского регулирования рынок не оживить и не развить.
Необходимо четкое понимание, что даст развитию финансового рынка объединение и кто персонально будет определять политику, каков взгляд на будущее устройство рынка у нового регулятора.
Алексей Тимофеев, председатель правления Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР):
Рынок ждет от ЦБ преемственности в подходах, внимания к специфике деятельности финансовых институтов разных видов, признания их важности, уважения бизнеса разного масштаба, поддержки конкуренции между разными финансовыми институтами, а также между финансовыми институтами одного и того же вида.
Важным является отказ ЦБ от участия в капитале Московской биржи, который чем далее, тем более будет оборачиваться против нее самой и против рынка в целом.
Чем лучше ЦБ справится с новыми задачами, тем менее драматичной будет дальнейшая история развития системы регулирования и надзора на финансовом рынке.
Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков:
В настоящий момент относительно молодые, перспективные, но уже опытные люди, прошедшие в ЦБ опыт управления банками, инфляцией и другими процессами, чутко прислушиваются к тому, что происходит у нас на страховом рынке. Мой опыт консультаций говорит о том, что они многое слышат. Не знаю, каков будет конечный продукт, но есть надежда, что он будет адекватным.
Основной вопрос, который стоит перед ЦБ на страховом рынке, таков: делегировать ли стандарты управления в один центр саморегулирования (им может быть Всероссийский союз страховщиков), или определять правила и стандарты для каждого сегмента рынка. Сейчас размышления сводятся к тому, что при огромном объеме работы, который будет в ЦБ, подразделить каждый сегмент финансового рынка, включая страховой, на 5-6 видов и вводить множественное регулирование и стандарты - очень затратно. По-видимому, возобладает подход, предполагающий саморегулирование на общестраховом уровне.
Закон о мегарегуляторе достаточно четко описывает, что государство хочет сделать. Дальше - только здравый смысл. Председатель ЦБ Эльвира Набиуллина -- человек с масштабным аналитическим мышлением. Я оптимистично смотрю на то, что мы можем сделать сообща для развития рынка.
Александр Волошин, руководитель Рабочей группы по созданию Международного финансового центра в РФ при Совете при президенте РФ по развитию финансового рынка:
Не секрет, что сегодня подавляющее число финансовых бизнесов существует в рамках диверсифицированных многопрофильных финансовых холдингов. Фактически такие холдинги стали центрами консолидации рисков. Будучи разрозненными, надзорные органы не видят эти риски в комплексе - а это, очевидно, снижает эффективность надзора. Более того, участники рынка ощущали проблему регулятивного арбитража и избыточной бюрократической нагрузки.
Переход к единому регулятору - амбициозная институциональная реформа. У нового ведомства должно хватить ответственности, полномочий, инструментария и кадров, чтобы не только наладить эффективный надзор, но и обеспечить стимулы для развития финансового рынка в целом.
Создавая единый регулятор на базе Центрального банка, все мы рассчитываем на серьезное повышение качества регулирования и надзора. Положительный опыт, который накоплен ЦБ в сфере банковского регулирования и надзора, должен стать качественным ориентиром для развития регулирования и надзора в других секторах финансовой индустрии.
В июне правительство утвердило «дорожную карту» создания МФЦ, в которой сформулирован комплекс мер на ближайшие годы. В реализации этих мер будут участвовать федеральная и московская власти, законодатели, Центральный банк, биржа. Мы будем совершенствовать регулирование и надзор, создавать условия для инвестирования «длинных денег», развивать инфраструктуру рынка, улучшать налоговый режим для инвестирования, делать более дружелюбным сам город.
Вся пресса за 12 сентября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|