Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 19 ноября 2014 г.

Горожан не оставят с 1 декабря без бесплатной медицины. Но тянуть с переоформлением в поликлинике не стоит

Народ волнуется. И продвинутые блогеры в интернетах, и бабушки на лавочках говорят, что, если не успеть зарегистрироваться в своей поликлинике до 1 декабря, медицинскую помощь оказывать не будут. Или будут, но только за деньги. Или сократят список медицинских услуг до минимума.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 17 сентября 2013 г.

Автогражданка 2.0
1478 просмотров

Рынок ОСАГО недавно отметил десятилетний юбилей, на него приходится свыше 30% новых продаж в страховании. При этом с момента введения закона тарифы по обязательной автогражданке ни разу существенно не пересматривались. Но, как и любая система, со временем ОСАГО требует модернизации.

Замораживание тарифов

За последние пару лет было два события, которые повысили доходность ОСАГО. В 2012 г. в связи с изменением поправочных коэффициентов в ОСАГО снизилась убыточность, отмечает Алексей Янин из «Эксперт РА»: в первом полугодии 2012 г. она составила 53,8% (65% за 2011 г.). «Именно невысокая убыточность ОСАГО позволила получить [страховому] рынку рекордную прибыль в 2012 г.», — говорит Янин.

Корректировка коэффициентов лишь частично сгладила проблемные зоны — выровняла убыточность в ряде регионов и по некоторым категориям транспорта, но глобально она не смогла решить проблему: цены на автозапчасти повысились в разы, на этом фоне стойкости тарифа ОСАГО можно только удивляться, говорит президент РСА Павел Бунин. Среди регионов, в которых ОСАГО убыточно, Центральный федеральный округ, Сибирский, Северо-Западный округа. Рентабельным этот бизнес остается пока в Москве и Петербурге, перечисляет исполнительный вице-президент СГ МСК Сергей Ефремов, добавляя, что ряд компаний сворачивают продажи ОСАГО в таких регионах.

Формально компании не прекращают там работу, но переносят центры урегулирования убытков для клиентов «других» компаний в соседние города (закон это не запрещает).

О серьезности проблемы говорит то, что активность сокращают не мелкие компании, а страховщики федерального уровня, замечает зампред правления «Согаза» Дамир Аксянов. «В ряде регионов нам пришлось это сделать, так как эффективность ОСАГО снижается, и стоимость аренды также необходимо снижать», — объясняет руководитель управления методологии «Альфастрахования» Денис Макаров.

Усугубляют проблему решения судов, предусматривающие возмещение ущерба без учета износа и компенсацию утраты товарной стоимости, замечает гендиректор СГ «Уралсиб» Сирма Готовац. В 2012-2013 гг. возникла тенденция урегулирования претензий по ОСАГО в судебном порядке и вынесения судами решений, неблагоприятных для страховых компаний, что ухудшило результаты страховщиков (см. статью на стр. В6), отмечает Виктор Никольский из Standard & Poors. Решение пленума Верховного суда, распространившего закон о защите прав потребителей на автострахование, «наложилось на 10 лет отсутствия единой методики оценки убытков (ее должен был давным-давно подготовить Минтранс) и независимой экспертизы в ОСАГО», считает методолог АИГ Вячеслав Кузовков.

После почти 10-летней подготовки Минтранс летом выпустил проект единой методики оценки ущерба. Она придаст действующим методическим рекомендациям статус нормативного правового акта, говорит представитель министерства. Для появления методики понадобилось специальное напоминание премьера министерству о его «долгах». Представитель Минтранса причину затяжки не объясняет.

Единая методика оценки ущерба уменьшит число споров и судебных разбирательств с клиентами, надеются страховщики. Пока же суды продолжаются и выплаты увеличиваются. В первом полугодии они росли в 3,5 раза быстрее, чем взносы: 33% против 9,5%, а убыточность по сравнению с первым полугодием 2012 г. увеличилась на 5,5 п. п. до 59,3%, приводит расчеты Янин.

Не просто рынок

Основная проблема рынка ОСАГО — его излишняя политизированность. В результате вопросы корректировки тарифов и урегулирования споров между страховщиками и страхователями сразу выходят за рамки актуарных расчетов и приобретают политическую значимость, отмечает Янин.

Ожидания страховщиков не стыкуются с планами правительства.

Например, планирует правительство поднять планку выплат в ОСАГО со 120 000 до 500 000 руб. «по жизни и здоровью» и со 160 000 до 400 000 руб. за вред имуществу (законопроект принят в первом чтении), а страховщики считают, что тогда полис должен стоить на 30-70% дороже.

Обсуждаемые в Думе изменения правил страхования ответственности владельцев автотранспортных средств, по мнению Никольского, еще ухудшат результаты страховщиков, если им не удастся добиться значительного повышения тарифов в целях компенсации выплат.

Но повышение премий законопроект не рассматривает. «По нашему мнению, правительство сочтет значительное увеличение страховых премий для владельцев 37 млн зарегистрированных автомобилей слишком непопулярной мерой, — считает Никольский. — Поэтому любое повышение, вероятнее всего, будет ниже уровня, который продолжают лоббировать страховые компании для компенсации будущего повышения лимитов».

Оно действительно необходимо, настаивает Готовац: «Увеличение выплат без пересмотра тарифов приведет к банкротству ряда игроков, прежде всего — завышающих агентское вознаграждение. Им будет попросту нечем платить по своим обязательствам». Очень важно понимать, что расширение страхового покрытия невозможно без адекватного изменения тарифов, отмечает Бунин, обращаясь к расчетам независимых экспертов. Согласно этим расчетам, при увеличении лимитов выплат за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевшего, до 500 000 руб. необходимо увеличить тариф на 9,4%; в случае введения фиксированных выплат по здоровью рост должен составить 31,7%; при расширении покрытия в части причинения вреда имуществу потерпевшего до 400 000 руб. — на 29,7%. Таким образом, при предлагаемом увеличении страховых сумм по ОСАГО экономически обоснованное повышение базовых тарифов — 70,8%«.

По оценкам «Эксперт РА», только судебные разбирательства приведут к росту выплат в ОСАГО до 110-120 млрд руб. Для сравнения: в 2012 г. сборы по автогражданке составили 121 млрд руб. Без повышения тарифов ОСАГО станет действительно убыточным, приведет к массовым финансовым затруднениям и уходу страховщиков с рынка, полагает Янин.

Уйти от уравниловки

Стабилизировать ситуацию с тарифами может ежегодное обновление и подтверждение регулятором актуарных расчетов страховщиков, считает заместитель гендиректора «Либерти страхования» Александр Потитов. Причем учитывающее постоянный анализ убыточности по каждому региону, категории ТС, необходима индексация базовых тарифов и коэффициентов, уточняет исполнительный директор СК МАКС Андрей Мартьянов.

Решить часть проблем «организационного характера» может запущенная с начала 2013 г. единая база данных для определения значения коэффициента бонус-малус (зависит от того, были ли выплаты), чтобы эта система заработала правильно, необходимо, чтобы все страховщики передавали информацию в эту базу, отмечает Аксянов: «Если бы она появилась 10 лет назад, когда информации было существенно меньше, большинство проблем решались бы проще». По его оценкам, на наведение порядка с убыточностью необходимо потратить 2-3 года.

Еще одна проблема — отсутствие электронной формы продаж, считает Потитов: «На старте ОСАГО действительно не было сильной электронной коммерции, защиты информации. Но это стандартный продукт, его легко автоматизировать. Сейчас необходимо приобретать специальные бланки ОСАГО, соблюдать требования по их хранению, учету, перевозке, это дополнительные расходы. Бездокументарное ОСАГО даст экономию минимум в 10%, а если учесть сокращение издержек на агентское вознаграждение, убытки от недобросовестных брокеров и агентов, то и все 20%». Рынку и потребителям нужно свободное ценообразование, полагает руководитель страховой практики КПМГ Эдриан Квинтон: «Тогда и цена полиса при неограниченном лимите ответственности не будет сильно зависеть от стоимости машины, ибо размер потенциальных выплат будет одинаковым для всех компаний. Цена будет формироваться на основе качества услуг, внутренней оценки рисков, скорости урегулирования страховых претензий и общей удовлетворенности клиентов работой страховщика. Без сомнения, это приведет к значительному росту цен, но в конечном счете преимущества нововведений перекроют этот минус, а рынок станет намного эффективнее». Либерализация тарифов в ОСАГО является вариантом решения, согласен управляющий директор автострахования группы «Ренессанс страхование» Сергей Демидов.

«Последняя надежда на то, что ЦБ озаботится проблемами ОСАГО, включая проблемы, обозначенные выше, и найдет-таки золотую середину, удовлетворяющую всех участников рынка ОСАГО», — резюмирует Кузовков из АИГ.

Юрий НЕХАЙЧУК

Проблемы ОСАГО глазами страховщика и страхователя

Павел Бунин., президент Российского Союза Автостраховщиков

В ОСАГО несколько проблем. Первая — распространение на него закона о защите прав потребителей, который по своей сути ориентирован на регулирование простых товарно-денежных отношений. Страхование же — сложная услуга, которая распространяется не только на ее покупателя, но и на потерпевшего, тут задействованы независимые эксперты, автосервисы. Мы имеем дело с попыткой расширительного толкования закона. В законе об ОСАГО уже предусмотрена защита прав потребителей, прописана система санкций в отношении игроков — например, за несоблюдение сроков выплат.
Другая проблема — отсутствие единой методики определения размера ущерба. К сожалению, за 10 лет существования рынка ОСАГО ее так и не разработали. Это порождает множество споров. Тут же находятся юристы, которые используют эту неоднозначность. Уже порядка 20% выплат по ОСАГО урегулируется через суды.
Зачастую компании в этих спорах не участвуют и узнают о страховом случае из исполнительного листа. Необходимо ввести обязательный досудебный порядок предъявления требования к страховщику или к РСА, что вместе с единой методикой сделает бессмысленным обращение потерпевшего в суд, ведь размер возмещения, взыскиваемого судом, будет равен выплачиваемому в добровольном порядке.
В последние годы получили распространение договоры переуступки прав требования, когда юридические лица выкупают у граждан право требования возмещения по определенному убытку и обращаются с ним в суд. Суды в буквальном смысле перегружены такими исками. По мнению РСА, потерпевший, не обращаясь предварительно к страховщику за выплатой, увеличивает расходы компании, что не предусмотрено тарифами. С другой стороны, потерпевший не выигрывает в данной ситуации, так как его право требования к страховщику выкупается по цене, которая ниже страхового возмещения. Таким образом, единственный, кто выигрывает, — юридическое лицо, выкупившее права потерпевшего. В связи с этим РСА предлагает законодательно запретить цессию в рамках ОСАГО.

Николай Тюрников, президент Ассоциации защиты страхователей

Главная проблема ОСАГО — тотальные недоплаты. Они выявляются при каждой передаче расчета страховщиков независимому эксперту. Часто это 50% или даже 70%. Как в таком случае починить машину? Никак. Отсюда тотальное недовольство ОСАГО.
Корень проблем — жадность страховых компаний в ущерб интересам потребителей, а их в ОСАГО 140 млн, так как каждый, даже не автомобилист, может стать потерпевшим и столкнуться с необходимостью получения выплаты. Страховщики же не тратят усилий на решение перспективных задач — повышение доверия к страхованию, ставя перед собой лишь краткосрочные — извлечение максимальной прибыли.
Перевод принятия заявлений и перенос центров урегулирования убытков для «чужих» клиентов в другие города, который начали практиковать ряд компаний, — дикость. Страховщики явили миру новые формы взаимодействия с потребителями. Такие действия, как и навязывание услуг в ОСАГО, снизят и без того невысокий уровень доверия к страховым компаниям и страхованию в целом. А ведь это цивилизованный и эффективный способ защитить свои имущественные интересы.
Тарифы в ОСАГО должны быть справедливыми, и каждый должен платить за свой риск. Аккуратный, законопослушный водитель должен платить меньше, чем агрессивный нарушитель. По нормам ОСАГО 77% сборов должно идти на выплаты. В 2012 г. страховщики собрали 120 млрд руб., а выплатили 61 млрд, недоплатив потребителям 32,4 млрд. Это лишь за год.
Лимиты по ОСАГО нужно повысить с нынешних 120 000 по «железу» и 160 000 руб. по здоровью до 400 000 и 500 000 руб. Это только на первом этапе.
Поэтому сейчас есть основания только для уменьшения тарифов по ОСАГО, а не для повышения, как грезят страховщики. Но если страховые компании научатся платить добросовестно, а их клиенты будут просто обмениваться визитками на месте ДТП и разъезжаться, будучи уверенными, что весь ущерб возместят страховые компании, то за такое страхование многие будут готовы заплатить больше на 20-30%.


  Вся пресса за 17 сентября 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

19 ноября 2024 г.

Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
Шадаев: компенсации и страхования граждан за утечки персональных данных не будет

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями

РБК (RBC.ru), 19 ноября 2024 г.
Страховщики делают акцент на маршрутизации пациентов

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS

CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности

Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами

Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах

Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше

Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату

Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями

Новости Воронежа, 19 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили 7 человек, которые обманули страховые компании на 1,4 млн рублей

Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Депутат Плотников призвал страховать аграриев в зоне военных действий

Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Центробанк ввел минимальные требования к долевому страхованию жизни


  Остальные материалы за 19 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт