Издание разъясняет некоторые вопросы по обязательной "автогражданке". Соответствующий закон на Украине вступит в силу с 1 января 2005 г.
ЛигаБизнесИнформ, Киев,
14 декабря 2004 г.
Стоит ли спешить страховать автоответственность до Нового года? 1038 просмотров
1 января 2005 года вступит в силу Закон "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" и украинские страховщики начнут продавать полисы нового образца.
Напомним, что в Украине обязательное страхование автогражданской ответственности действует уже 7 лет. Еще в 1997 году этот вид страхования был введен соответствующим постановлением Кабинета Министров Украины. Однако, обязательное наличие полисов у автовладельцев не было законодательно закреплено, а Кодекс Украины об административных правонарушениях не предусматривал возможность наказания за их отсутствие, что привело к игнорированию большинством автомобилистов этого постановления. Хотя данный Закон Украины вступит в силу с 1 января 2005 года, проверять наличие полисов и штрафовать за их отсутствие ГАИ начнет лишь с 1 апреля. А те, кто уже сейчас решили приобрести страховку с целью экономии средств (сейчас ее средняя стоимость составляет 74 грн.) ничего-то и не сэкономят. Потому что нужно будет покупать новые полисы, поскольку только они будут признаваться ГАИ. Пока же многое не готово для введения Закона об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОСАГО). В связи с чем регулятор страхового рынка публично предупреждает о том, что в полном объеме ввести Закон с 1 января невозможно. Также пока до конца не понятно каким будет полис. До сих пор обсуждаются и пока не вступили в силу Лицензионные условия для страховщиков, не созданы новые органы управления Моторного транспортного страхового бюро Украины (МТСБУ). На сегодня в Украине лицензии на продажу "автогражданки" имеют 110 страховых компаний, но сколько из них получит возможность работать с "автогражданкой" - неизвестно. По оценкам специалистов из МТСБУ и Госфинуслуг Украины, после вступления в действие новых Лицензионных условий их останется около 50. Самым болезненным по-прежнему остается вопрос о размере базового тарифа. Новый показатель базового тарифа в размере 291 грн., предложенный МТСБУ, пока все еще рассматривается Госфинуслуг. Однако, реальная стоимость полисов будет колебаться от 100 до 1000 грн. и выше. Руководители серьезных компаний в свою очередь заявляют, что тариф в 291 грн. занижен и не соответствует реальной убыточности и делает ОСАГО низкорентабельным видом для деятельности страховщиков. Пока в кулуарах власти продолжают обсуждать рынок ОСАГО в Украине, в частности, его объемы, участников и проблемы, хотелось бы все же понять как быть владельцам автомобилей? Автор статьи "Страховой локомотив", опубликованной в украинском деловом журнале "Эксперт", Анжела Зуева советует не спешить со страхованием автоответсвенности, поскольку ГАИ будет признавать только новые полисы. А что думают по этому поводу непосредственно специалисты страхового рынка? Своим мнением по данному вопросу с ЛІГАБізнесІнформ поделился директор компании "Страховой брокер "Дедал" Ибрагим ГАБИДУЛИН. Он указал: "Китайцы не советуют своим друзьям жить в эпоху перемен. Это касается и нас в части введения долгожданного обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОГО), которое стало "притчей во языцех". Итак, что мы имеем на сегодняшний день? 1. Моторное транспортное страховое бюро Украины (МТСБУ) настоятельно рекомендовало страховым компаниям - членам бюро воздержатся от заключения договоров страхования обязательного гражданской ответственности с началом срока действия позднее 31.12.2004 года. 2. В настоящее время отсутствуют новые условия страхования и размеры страховых премий, все это проходит согласование в государственных органах. Законом Украины от 01.07.2004 года "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" предусмотрено ввести в действие новые Лицензионные правила, типовые бланки полисов, порядок действия полисов оформленных согласно постановлению КМ Украины от 28.09.96г. "О порядке и условиях проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", взаимодействия с агентами, брокерами и другое. Все эти документы находятся на рассмотрении Госфинуслуг. 3. Некоторые страховые компании предусматривали следующую процедуру приобретения полисов ОГО при наличии полисов добровольного страхования гражданской ответственности (ДГО): при введении в действие указанного выше Закона Украины страхователь к существующему полису ДГО дополнительно приобретает полис ОГО. При этом полис ДГО покрывает убытки, превышающие лимит ответственности ОГО в размере 25500 грн., а также компенсирует франшизу, предусмотренную полисом ОГО". Как будет все на самом деле? Директор компании "Страховой брокер "Дедал" говорит, что осталось ждать недолго. Всем желающим защитить себя от "ударов судьбы" он рекомендует приобрести полис ДГО на срок до 1.04.2005г. Далее же можно будет сориентироваться, исходя из условий и сроков введения ОГО.
Вся пресса за 14 декабря 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|