Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Новости, 27 марта 2015 г.

МЧС России после ЧП в «Адмирале» призвало россиян страховать себя

Если бы арендатор или основной владелец в той ситуации, которая сложилась в Казани, имел большие финансовые обязательства перед клиентами, он бы понимал, что лучше вложить деньги в систему безопасности, чем выплачивать компенсации погибшим и пострадавшим, считает замглавы МЧС Владимир Артамонов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Местное время, Пермь, 18 сентября 2013 г.

Страховка для пассажира
1254 просмотра

Оплачивая проезд в общественном транспорте — автобусе, трамвае, троллейбусе, пассажир вместе с билетом символически приобретает страховой полис.

Жизнь, здоровье и имущество каждого пассажира общественного транспорта с 1 января 2013 года застрахованы. И если во время поездки пассажир пострадает, то сможет рассчитывать на компенсацию причиненного ему вреда. Вот только знают об этом далеко не все пассажиры.

До последнего времени пассажир общественного транспорта был одним из самых незащищенных и бесправных участников движения. Вот простая статистика. За семь месяцев этого года, как сообщают в управлении краевого ГИБДД, произошло 157 ДТП с участием пассажирского транспорта, в них погибли 14 человек, ранен — 241. По вине водителей автобусов произошло 59 ДТП. Причины ДТП прозаичны и стары: превышение скорости, выезд на встречную полосу, нарушение правил проезда перекрестков. И это только статистика по ДТП. А между тем пассажиры также падают в салонах и получают травмы, например, от резкого торможения, при посадке в салон или высадке из транспортного средства.

С 1 января этого года вступил в силу Закон №67–ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика». Согласно ему, любой пассажир общественного транспорта, получивший даже небольшую травму, имеет право на денежную компенсацию в размере от 2 тысяч до 2 миллионов рублей. Причем пострадавший пассажир получит компенсацию вне зависимости от того, кто виноват в происшествии. Для возмещения ущерба необходимо собрать несколько справок (о них — ниже), написать заявление и обратиться в страховую компанию, где застрахована ответственность перевозчика. Кстати, информацию о страховщике можно посмотреть на сертификате, который рекомендован к размещению в салоне транспортного средства. Если сертификата не оказалось, то, позвонив в транспортную компанию, также можно узнать всю нужную информацию. Отметим, что если перевозчик не застраховал свою ответственность, то в случае происшествия, при котором пассажиру причинен вред, он все равно обязан выплатить компенсацию, но уже за счет собственных средств, а не средств страховой компании.

Теперь более подробно о документах, которые нужны для получения компенсации. Для этого понадобятся: заявление в страховую компанию (как правильно написать, подскажут в страховой компании), справка о ДТП из ГИБДД или документ о произошедшем событии и его обстоятельствах, оформленный самим перевозчиком, а также медицинская справка с описанием характера полученных повреждений. Если пострадавший не может лично обратиться в страховую компанию, то получить компенсацию может по доверенности его представитель. В случае гибели пассажира выплату получат его близкие родственники. В такой ситуации вместо медицинской справки необходимо приложить свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство (свидетельство о браке, свидетельство о рождении и т. д.).

Как отметила Ирина Ястребова, и. о. начальника департамента дорог и транспорта администрации г. Перми, несколько пострадавших пассажиров уже обращались за консультациями по поводу получения выплат по страховым случаям.

— Например, женщина пострадала во время столкновения, которое произошло 30 июля этого года, — рассказывает Ирина Евгеньевна. — Водитель пассажирской «Газели» не уступил дорогу автобусу маршрута №36, который следовал по главной дороге. Пострадало несколько человек. Одна из пассажирок решила обратиться за страховой выплатой, хотя получила только ушибы. Дело застопорилось из–за справки из ГИБДД — процесс рассмотрения административного дела в правоохранительных органах порой затягивается.

Согласно имеющейся у нас информации, за компенсациями обращалось всего несколько человек, хотя пострадавших при перевозках пассажирским транспортом с начала 2013 года больше двухсот.

Получается, что пассажиры не пользуются предоставленным им правом. Почему? Если до вступления в силу закона №67–ФЗ нужно было приложить массу усилий, чтобы доказать свое право на компенсацию, то сейчас ситуация изменилась. Нужно только обратиться в страховую компанию и подтвердить факт причинения вреда жизни, здоровью и имуществу при перевозке на общественном транспорте. Но у нас почему–то не принято защищать себя и отстаивать свои законные права. Да что там отстаивать, мы не привыкли даже о них заявлять.

По данным департамента дорог и транспорта, все пермские перевозчики застраховались

— Они заинтересованы в этом, так как есть риск потерять лицензию, — отмечает Ирина Ястребова. — Договор страхования является одним из условий получения разрешения на работу, лицензии. В будущем при проведении конкурсов по распределению маршрутов мы включим пункт о наличии договора страхования ответственности как необходимый при отборе перевозчика. Недобросовестные перевозчики, которые не застраховали свою ответственность, будут штрафоваться.
Кстати, законом определены немалые суммы штрафов: для должностных лиц до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — до 1 млн рублей.

Но особую тревогу вызывают так называемые «серые» перевозчики, особенно те «Газели», которые разъезжают по Перми без установленных маршрутов. Попавшие в ДТП и пострадавшие 30 июля пассажиры «Газели» полностью зависят от платежеспособности перевозчика и его возможности оплатить ущерб.

Чаще всего транспортные компании, отказавшиеся от цивилизованной практики защиты интересов пострадавших, не готовы компенсировать вред здоровью граждан, причиненный в результате ДТП. Поэтому пострадавших от действий незастрахованного перевозчика скорее всего ждут длительные судебные разбирательства. В этом случае стоит помнить, что размер компенсации определен законом и не зависит от того, кто ее выплачивает.

По оценкам Национального союза страховщиков ответственности (НССО), если бы все пострадавшие в авариях с начала года заявили свои права на компенсации, то выплаты составили бы уже около 1 млрд рублей. Но на практике пока что происходят единичные выплаты, поскольку пассажиры не знают о своем праве на возмещение.

Законодатели надеются, что с помощью системы обязательного страхования ответственности перевозчиков удастся повысить уровень безопасности и степень защищенности пассажиров наземного транспорта.

ВАВИЛОВ В.


  Вся пресса за 18 сентября 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

27 марта 2025 г.

korins.ru, 27 марта 2025 г.
НСИС: искусственный интеллект поможет выявлять страховых мошенников

Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Страховщик оплатит репатриацию и лечение россиян с затонувшего в Египте батискафа

РИА Новости, 27 марта 2025 г.
Проект о запрете навязывания допуслуг ГД может рассмотреть 1 апреля во II чтении - депутат

Уральский меридиан, Екатеринбург, 27 марта 2025 г.
Роспотребнадзор помог уральцу получить страховку за некачественный ремонт авто

Блокнот, Волгоград, 27 марта 2025 г.
Показательный процесс по автоподставам выиграли страховщики в волгоградском суде

Финмаркет, 27 марта 2025 г.
В 2024 г. сборы российских страховщиков жизни увеличились в 2 раза, выплаты - в 3 раза

РБК (RBC.ru), 27 марта 2025 г.
Ozon начал страховать пункты выдачи заказов любых маркетплейсов

Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Ozon запускает программу страхования ПВЗ

CNews.ru, 27 марта 2025 г.
Ozon запустил страхование пунктов выдачи заказов

Вечерняя Казань, 27 марта 2025 г.
Страховой рынок Татарстана ждёт стабильности

CNews.ru, 27 марта 2025 г.
В «Домиленд» интегрировали цифровую страховую

CNews.ru, 27 марта 2025 г.
Мошенники подделывают сообщения от страховых компаний и атакуют самые уязвимые группы населения

ОренбургМедиа, 27 марта 2025 г.
В Оренбурге суд рассмотрит дело автоподставщиков

Российская газета, 27 марта 2025 г.
В каких случаях владелец авто получит компенсацию за ущерб сверх установленного лимита. Разъясняет Верховный суд

Вечерний Ставрополь, 27 марта 2025 г.
По мнению эксперта агрострахование на Ставрополье всё еще на очень низком уровне

infopro54.ru, Новосибирск, 27 марта 2025 г.
Новосибирцы распробовали электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Российская газета, 27 марта 2025 г.
К потере урожая в нашей стране приводят в основном семь видов опасных явлений


  Остальные материалы за 27 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт