Вести FM,
20 сентября 2013 г.
Два полиса - в одной аварии 740 просмотров
Через месяц Госдума рассмотрит очередные поправки в закон об ОСАГО, которые увеличивают лимиты выплат пострадавшим - и по здоровью, и по имуществу. Слияния обязательного страхования с КАСКО не будет, а вот вариант введения франшизы по ОСАГО вполне реален. С подробностями - корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Артёмов.
Темпы роста страхования падают - это касается и продуктов для автовладельцев. Компании жалуются на убытки. Водители жалуются на неадекватный размер компенсаций ущерба по ОСАГО. В этой связи уместным оказывается предложение о франшизе в ОСАГО, традиционно принятой в программах КАСКО. Рассчитаться при мелкой аварии на месте будет выгодно обоим ее участникам, говорит председатель Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников:
"Выгоднее - покрыть убыток самому, чем, первое, дождаться прибытия полиции. Далее - и потерпевшему, и виновнику ДТП нужно приехать в страховую компанию и представить транспортное средство на осмотр. И третье - в будущем году при наличии аварии в текущем премия будет выше. Если в текущем году у тебя нет аварий, то в следующем году премия будет меньше на 5 процентов".
Другой серьезный аспект - сегодня вне внимания надзорных органов оказывается система фактически двойной оплаты страховок. Например, когда некий водитель, имея на руках полисы ОСАГО и КАСКО, попадает в небольшую аварию, в которой он не виноват, продолжает Николай Тюрников:
"Что это означает? Он обращается в свою страховую компанию, которая застраховала КАСКО. Та осуществляет ему страховую выплату и потом обращается с требованием к страховщику ОСАГО виновника. Страховая компания виновника ДТП компенсирует страховщику КАСКО все расходы, которые та понесла, выплачивая деньги своему клиенту".
Эта взаимоувязка двух продуктов и была воспринята как идея объединения двух полисов в один. Экономически такое нереально, говорит директор дирекции андеррайтинга и управления продуктами СК "Согласие" Дмитрий Кузнецов:
"На сегодня КАСКО стоит в разы дороже, чем ОСАГО. Не все сегменты страхуются по КАСКО. Все компании предлагают разные условия покрытия. Сложно сказать, что идея может быть реально внедрена и вызовет положительные эмоции как у клиентов, так и у страховщиков".
Есть еще одна преграда - юридическая. Гражданский кодекс этого не позволяет, говорит Николай Тюрников:
"Невозможно обязать кого-то застраховать свое имущество, то есть застраховать КАСКО. Можно обязать человека застраховать только свою ответственность перед третьими лицами, то есть ОСАГО. Здесь речь идет не о том, что будет навязано страхование КАСКО. Я уверен, что такая идея не закладывается. Вопрос в том, что изменения в ОСАГО должны повлечь изменения в КАСКО".
Отсюда - если Дума примет решение об увеличении выплат по ОСАГО, то случаев двойной оплаты будет еще больше, потому депутаты, вероятно, рассмотрят вопрос об уменьшении стоимости полисов КАСКО. Хотя такая идея у страхового сообщества отклика не найдет, полагает Дмитрий Кузнецов:
"Премии по КАСКО (в отличие от ОСАГО) законодательно не закреплены. Каждая компания считает на основании своей статистики, информации и прочих вещей. Поэтому рекомендовать возможно. Но насколько это будет внедрено и услышано страховыми компаниями..."
Стоимость ОСАГО, безусловно, возрастет. Величину этого роста и определит Дума. Эксперты рынка считают, что и размер компенсаций устарел абсолютно, и разумно говорить о верхнем лимите в 2-3 миллиона рублей - и по имуществу, и по ущербу для жизни и здоровья людей.
Сергей АРТЁМОВ
Вся пресса за 20 сентября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Жители новых регионов РФ с начала января купили более 100 тыс. полисов ОСАГО - РСА
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Варламов посетил Калифорнию и назвал проблему штата
|
|
BFM.Ru, 23 января 2025 г.
Индия расширила список компаний из России, которые могут предоставлять морское страхование танкерам
|
|
СенатИнформ, 23 января 2025 г.
Пассажиры такси при ДТП могут получить до 2 млн рублей по новой страховке
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Необходимость страхования смартфона оценили
|
|
Report.Az, Баку, 23 января 2025 г.
БОС возместило 967 тыс. манатов по ДТП с участием незастрахованных транспортных средств
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 января 2025 г.
Единая система автостраховки ОСАГО между Беларусью и РФ заработает с 1 апреля
|
|
5 колесо, 23 января 2025 г.
В России хотят уменьшить штрафы для такси за отсутствие страховки ОСГОП
|
|
Российская газета-Сибирь, 23 января 2025 г.
В Кузбассе будут судить расхитителей средств фонда ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
Россияне стали чаще покупать медстраховку, а не получать ее от работодателя
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|