59.ru, Пермь,
23 сентября 2013 г.
Пермяки не оценили каскОСАГО 959 просмотров
Объединить ОСАГО и каско предложили в Госдуме. Пока что в пользу инициативы не высказываются ни страхователи, ни страховщики. Инициатора нововведения Наталью Бурыкину это не пугает. «Компании, наверное, не будут сильно радоваться, ну а что делать?» – рассуждает парламентарий. Журналисты Auto59.ru попытались выяснить, как новшество отразится на пермском рынке автострахования.
То, что объединенная страховка появится, вопрос почти решенный. Но пока неизвестно, сохранится ли возможность покупать ОСАГО и каско по отдельности. При этом «комплексная услуга должна стоить дешевле, чем услуги по отдельности, – уверена глава комитета по финансовому рынку Госдумы РФ Наталья Бурыкина. – И если кто-то хочет купить полис каско, то в него должен включаться полис по ОСАГО, он является обязательным для автомобилиста».
ОСАГО – обязательное страхование гражданкой ответственности владельцев транспортных средств. ОСАГО введено в использование в 2003 году как социальная мера, направленная на создание финансовых гарантий возмещения ущерба, причиненного владельцами транспортных средств.
Каско (от исп. casco «шлем» или нидерл. сasco «корпус») – страхование автомобилей или других средств транспорта от ущерба, хищения или угона. В России является необязательным видом страхования. Стоит отметить, что каско – это не аббревиатура, а пришедшее из иностранного языка слово, поэтому «каско» пишется строчными буквами.
Напомним, что ОСАГО – это обязательное страхование, регулируемое государством. ОСАГО защищает ответственность автовладельца перед другими водителями. Попал в аварию – страховая по ОСАГО оплатит пострадавшей стороне ремонт. То есть ОСАГО – это защита ответственности перед чужой собственностью. Каско же – это защита собственного имущества в случае ДТП, и договор по данному типу страхования заключается на добровольной основе. Естественно, тарифы этих страховок рассчитываются совершенно по-разному. Год выпуска автомобиля, его марка и средняя цена на рынке на стоимость ОСАГО никак не влияет. А для каско – это главные факторы ценообразования. Как депутаты собираются объединить два совершенно разных типа страхования, и как будут рассчитываться тарифы, пока неизвестно.
Страховщики в недоумении от предложения г-жи Бурыкиной. «У них нет идей по поводу того, как можно объединить страхование своего имущества и ответственности перед чужим имуществом, и зачем вообще это делать, – говорит директор агентства страхования ответственности СК «МАКС» Дмитрий Феськов. – В первом случае страхование добровольное, во втором – обязательное. Это совершенно разные виды страхования, и созданы они для разных целей». В СК «Альянс» также отмечают, что «полис не может быть обязательно-добровольным».
Для сближения каско и ОСАГО собираются предпринять еще один шаг. На ближайших парламентских слушаниях планируют обсудить введение франшизы для ОСАГО. Франшиза – это договоренность между страховщиком и страхователем, когда последний соглашается самостоятельно компенсировать несерьезный урон при ДТП. За это страхователь получает скидку на стоимость страховки. Раньше франшиза существовала только для каско.
Однако не всегда легко установить, какова сумма ущерба, и зачастую у виновника может просто не оказаться денег. И пострадавшему придется упрашивать человека оплатить ему ремонт повреждений. «Обычно эти деньги взыскиваются по суду, – говорит представитель страховой службы РЕСО-Гарантия. – Если начнутся проблемы с франшизой по ОСАГО, представьте, сколько исков будет в судах. Суды и так стонут, что у них много исков от клиентов страховых компаний, а будет их в 10 раз больше».
Известный блогер, общественный деятель, координатор движения автомобилистов Петр Шкуратов так комментирует новость об объединении двух видов автострахования: «Попытка связать каско и ОСАГО мне видится просто попыткой развести нас, автомобилистов, на деньги. Сейчас каско покупают максимум 7% автомобилистов. Депутат Бурыкина озаботилась проблемами страховых компаний, и решила «впарить» нам вместе с рогами и копытами еще и свиных ушек!»
Пермские водители не в восторге от инициативы. На одном из форумов разгорелось бурное обсуждение возможного нововведения. «Страховка – это хорошо. Но когда она «конская», ты ежегодно страхуешься по ОСАГО и ни разу не использовал страховку, тогда уже напрягает, – говорит пользователь Nitros24. – Почему, например, нельзя «неиспользованное» ОСАГО перенести на следующий год? Заплатил я свои 3-4 тысячи страховки, прокатался год без аварий, ну и перенесите мою страховку. Тогда будет и большая заинтересованность в езде без аварий».
Пользователь jivoys пишет следующее: «ОСАГО – это ответственность перед третьими лицами при использовании авто как источника повышенной опасности; каско – это защита своего автомобиля, как эти дебилы собрались их «объединить»? Какой страховщик будет страховать каско старых гнилых ведер? Похоже, основной задачей заседателей в нашей Госдуре – изобразить бурную деятельность...»
А вы хотите себе новую объединенную страховку?
Вся пресса за 23 сентября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 22 января 2025 г.
В РФ предложили ввести экологическую страховку судов после ЧП с мазутом
|
|
Челны ЛТД, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
В Казани начался суд над автоподставщиками
|
|
Кубанские новости, Краснодар, 22 января 2025 г.
Глава РЭО Рашид Исмаилов выступил за страхование экологических рисков судовладельцами
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о праве таксистов на краткосрочные договоры страхования
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|