Деловой Петербург,
23 сентября 2013 г.
Полисы устремились в Сеть 1533 просмотра
В 2014 году полисы «Зеленая карта» и ОСАГО будут заполняться только в электронной форме, также планируется перевести продажи ОСАГО в онлайн. Страховщики уже расширяют свое присутствие в Сети.
Страховые компании все активнее инвестируют в IT-технологии. В среднем у крупных компаний доля продаж полисов через Интернет составляет 10%. В сентябре анонсировали запуск онлайн-магазинов СГ «Уралсиб», Intouch и СО «Помощь».
Полисы онлайн
По словам директора департамента комплексного страхования путешественников СО «Помощь» Гаянэ Календжян, инвестиции в запуск новой системы по продаже полисов страхования выезжающих за рубеж оцениваются в сумму до 2 млн рублей.
«Онлайн-продажи позволят сократить расходы на содержание рабочих мест, агентское вознаграждение, офисные затраты и т. д., - поясняет она. - В первые годы спрос на услугу не будет массовым. Скорее всего, доля онлайн-продаж полисов составит 5-8% от общих продаж в этом сегменте». Но в последующие годы доля будет расти и в перспективе может достигнуть 50%, рассчитывает Гаянэ Календжян. Как рассказали в САО «ГЕФЕСТ», компания работает в основном с корпоративным сегментом и в 2014 году намерена внедрить несколько «коробочных» страховых продуктов для юрлиц, продажи которых возможны в Интернете.
Для старта онлайн-продаж страховых продуктов компании придется инвестировать в сайт, диапазон таких инвестиций в зависимости от запросов клиента широкий: 15-500 тыс. рублей, говорит Сергей Жирихин, директор по маркетингу IT-компании ASSIST. Затем, по его словам, потребуются средства на организацию приема платежей, инвестиции здесь оценить сложно, но стоит учесть, что провайдер взимает определенный процент (2-3,5%) с каждого успешного платежа.
Передел ОСАГО
Кроме того, увеличивать расходы на IT-инфраструктуру страховщикам приходится из-за возможного перевода продажи ОСАГО в онлайн. Российский союз автостраховщиков (РСА) в текущем году уже несколько раз поднимал вопрос об онлайн-продажах ОСАГО. В октябре Госдума рассмотрит законопроект об электронном страховании.
«В развитие IT-инфраструктуры приходится инвестировать постоянно, - говорит Евгений Дубенский, директор Северо-Западной дирекции СК «Альянс». - На создание веб-ресурса требуется не очень много - пара миллионов рублей, а вот на продвижение сайта компании в Интернете уходит до нескольких миллионов долларов в год». При этом в СК «Альянс» в первом полугодии 2013 года прирост онлайн-продаж составил 35% к первому полугодию 2012-го. Но, как замечает Евгений Дубенский, прирост мог быть более взрывным, например, по автострахованию, если бы не технические и юридические препятствия.
«Для внедрения онлайн-продаж полиса ОСАГО необходимо изменить гражданское законодательство, включить ОСАГО в перечень страховых продуктов, по которым электронная форма полиса признается равной документарной форме, создать единый информационный федеральный ресурс, подключить к нему страховщиков ОСАГО и контрольные органы, включая ГИБДД, продумать электронные способы оплаты», - перечисляет Александр Потитов, заместитель генерального директора «Либерти Страхования».
Новые расходы
Кроме того, стоит отметить, что расходы страховщиков могут вырасти не только за счет создания платформ для онлайн-продажи полисов. В следующем году отменяется рукописная форма полисов «Зеленая карта» и ОСАГО. Стоит задача оснащения техникой страховых агентов, которых только в Петербурге работает несколько тысяч. «Причем больше половины до сих пор заполняют полисы от руки, и страховщики потратят около 30 тыс. рублей на покупку оргтехники для одного такого агента», - оценивает Евгений Дубенский.
10% от стоимости полиса ОСАГО удастся сэкономить при внедрении онлайн-продаж. Если учесть агентские вознаграждения, убытки, которые создают недобросовестные посредники, то бездокументарная продажа полисов может дать 20% экономии, оценивают в «Либерти Страховании».
Комментарий
Налаживаем весь цикл продаж онлайн
Владимир Тиняков, руководитель дивизиона Северо-Запад «Ренессанс страхования»
Рост затрат на IT в 2012-2013 годах был постепенным, без резких скачков. Основные направления инвестиций в 2014 году - это развитие core-процесса (продажи, учет, начисления комиссии) и бизнес-процессов, связанных с электронной цифровой подписью, а также технологий, улучшающих качество обслуживания клиентов. Весь процесс, от продажи до выплаты комиссии, изменяется – чтобы улучшить качество данных, минимизировать ошибки, снизить стоимость администрирования полисов, ускорить выплату комиссии. Работа над этим проектом велась в течение последнего года, до конца 2013-го планируем запустить проект по всей компании.
Елена ЗБОРОВСКАЯ
Вся пресса за 23 сентября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 27 ноября 2024 г.
Свыше 58% жителей Петербурга когда-либо сталкивались с телефонными мошенниками
|
|
Business FM Челябинск, 27 ноября 2024 г.
Четверть челябинцев становились жертвами телефонных мошенников
|
|
Брянские новости, 27 ноября 2024 г.
В 2025 году брянцы смогут ездить в Белоруссии по российскому полису ОСАГО
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|