АвтоВзгляд,
24 сентября 2013 г.
Страховщики лишают выбора
1000 просмотров
О том, что страховые компании всеми правдами и неправдами занижают суммы страховых возмещений, тянут с выплатами, а то и вовсе в них отказывают под надуманными предлогами известно давно. Сайту «АвтоВзгляд» стал известен очередной способ страхового надувательства.
Все большее число страховых компаний в России при составлении договора КАСКО стремятся ограничить права страхователя. По данным «Ассоциации по защите прав автострахователей», страховщики все чаще исключают возможность выплаты денежной компенсации, безальтернативно предлагая ремонт автомобиля. И делают это очень просто — исключают из договора пункт о денежном возмещении убытков по КАСКО.
Напомним, что по закону клиент страховой компании должен иметь право выбора при получении возмещения — деньгами или ремонтом. И до недавнего времени при заключении договоров страховщики честно предлагали два варианта: натуральная форма возмещения (ремонт) или денежная компенсация. При этом первый вариант был для них куда предпочтительнее, поскольку, как уже говорилось, выплаты можно было занижать, неимоверно долго тянуть. Однако с недавних пор эту лазейку «честного обмана» клиентов практически прикрыли.
— Пленум Верховного суда принял постановление о распространении действия Закона РФ «О защите прав потребителей» и на область автострахования, — поясняет лидер «Ассоциации по защите прав автострахователей» Максим Ханжин. – После этого страховые компании были вынуждены пересмотреть свое отношение к исполнению обязательств перед страхователями, так как при нарушениях сроков выплаты судьи стали взыскивать штрафы до 50% от суммы выплаты. Натуральная же форма возмещения (ремонтные работы) в отличие от выплаты денежной компенсации не имеет четкого срока исполнения обязательств, поэтому страховщики не могут быть оштрафованы. И они начали активно использовать эту лазейку…
Сегодня форм заключения контракта добровольного вида страхования две — с одним пунктом и с двумя. Формально при покупке полиса страхователь имеет право выбора, на практике же некоторые брокеры предлагают страхователю лишь один вариант с одним пунктом — ремонтом, рассказал в частной беседе один из брокеров.
— Более внимательные автомобилисты обращают на это внимание и могут спросить о расширенном варианте, который, разумеется, стоит дороже. Менее внимательные подписывают договор, не замечая отсутствия второго пункта, — говорит наш источник. — Последнее время эта тенденция наблюдается у всех крупных игроков на рынке автострахования: «Альфастрахование», «Росгосстрах», «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия» и других...
Чем это грозит моторизованным россиянам, вполне понятно. Во-первых, автовладелец сам не может выбрать автосервис, только из прописанных в договоре. Но, как известно, далеко не во всех дилерских пунктах ремонт делают на «пять». Однако если появляются претензии к качеству ремонта с автосервисом разбираться гораздо сложнее, чем со страховщиком. Именно поэтому многие автовладельцы, в том числе и судя по опросу сайта «АвтоВзгляд», предпочитают «живые» деньги (http://www.avtovzglyad.ru/votes/) .
Во-вторых, согласившись на ремонт, авто из сервиса можно получить через совершенно неопределенный срок. Известны случаи, когда машины находились в выбранных страховщиками сервисах по 5-8 месяцев! Все это время владельцы вынуждены ходить пешком.
Хотя, конечно, настоять на денежном возмещении можно. Подобный случай стал недавно предметом разбирательства в суде. Андрей Сергеев (имя изменено) не согласился на ремонт своего автомобиля после страхового случая и потребовал денежной компенсации. После неудачи в Симоновском районном суде Москвы, который отказал в выплате по договору КАСКО, москвич все же выиграл это дело в Мосгорсуде. Мосгорсуд решил, что, несмотря на условия договора, возмещение может быть осуществлено путем выплаты денежных средств, и обязал страховщика — «Альфастрахование» — заплатить владельцу разбитого автомобиля.
Но чтобы не доводить дело до суда, лучше внимательно прочитать договор со страховой компанией.
Маргарита ТИМОФЕЕВА
Вся пресса за 24 сентября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
18 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 18 февраля 2025 г.
ГД одобрила в I чтении законопроект о системе регулирования в сфере страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
НовостиВолгограда.ру, 18 февраля 2025 г.
Выплаты за ущерб от БПЛА: как добиться компенсации в Волгограде
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ онлайн, 18 февраля 2025 г.
Госдума отклонила проект о передаче контроля за рынком техосмотра государству
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 18 февраля 2025 г.
Страховщикам разрешат заниматься дилерской деятельностью
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 18 февраля 2025 г.
«Росгосстрах»: в 2024 году количество обращений по каско от владельцев китайских автомобилей еще удвоилось
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 18 февраля 2025 г.
Госдума приняла в первом чтении законопроект о риск-ориентированном регулировании страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 18 февраля 2025 г.
Госдума приняла в третьем чтении закон о праве ЦБ ограничивать долю уставного капитала в иностранной валюте для банков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Дума ТВ, 18 февраля 2025 г.
Банк России сможет ограничивать долю уставного капитала в инвалюте для банков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 18 февраля 2025 г.
ЦБ сможет определять определять валюту для оплаты уставного капитала банков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 18 февраля 2025 г.
Страховщикам позволят заниматься доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 18 февраля 2025 г.
«Прийти оформить «полюса»: безграмотные мошенники звонят новосибирцам под видом страховых агентов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 18 февраля 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин рассказал, почему компания отказалась от идеи покупки полиса страхования киберрисков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Геополитическая нестабильность, изменение климата и революционные технологии — главные опасения актуариев в США
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Страховщики призывают ЕС включить Solvency II в процесс оптимизации устойчивого развития
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Пробел в защите от лесных пожаров в Калифорнии требует изменений и реформы регулирования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
IT Channel News, 18 февраля 2025 г.
Jusan Garant использует искусственный интеллект для обслуживания клиентов из Китая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Sputnik Армения, 18 февраля 2025 г.
ЦБ Армении предупредил о предлагающих ОСАГО мошенниках
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 18 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|