Секрет фирмы,
1 октября 2013 г.
Ведущие страховые компании в России оптимизируют бизнес, централизуя типовые бэк-офисные функции 1382 просмотра
О том, как быстро перевести работу нескольких десятков филиалов на единые информационные стандарты, рассказывает вице-президент и руководитель проектного офиса ОАО «СГ МСК» Татьяна Бородкина.
Около года назад мы пришли к выводу, что развитие компании сдерживается отсутствием единых информационных систем (ЕИС). К тому времени современная система уже успешно работала в центральном офисе в Москве, однако филиальная сеть нуждалась в серьезной модернизации. В семи десятках наших филиалов существовал разрозненный парк информационных систем, доступ к которым был затруднен. В базах данных филиалов информация часто была неполной и противоречивой. Именно поэтому было решено тиражировать единые бизнес-процессы и информационные системы центрального офиса на всю филиальную сеть: от Калининграда до Владивостока.
Базовыми элементами нашей ЕИС были выбраны: для страхового учета -- датская платформа для страховых компаний TIA (кроме добровольного медстрахования (ДМС), платформа «Страховое дело» -- для ДМС). Для бухгалтерского учета -- «1С: Бухгалтерия 8», в которую мы внедрили два блока: один для общей бухгалтерии и второй для кадрового делопроизводства и учета заработной платы. Для фронт-офиса выбрали онлайн-систему для выдачи полисов Virtu. Именно в таком составе ЕИС были интегрированы в филиальную сеть.
Все новое часто вызывает сложности и даже отторжение. Переход филиальной сети на ЕИС грозил затянуться на годы. Поэтому была разработана технология, позволяющая осуществить модернизацию в установленный срок -- до одного года.
Пилотный проект мы запустили в октябре 2012-го в Калуге. Запуску предшествовал месяц очного обучения сотрудников и подготовки мастер-данных. Тренеры головного офиса обучили сотрудников филиала целевым бизнес-процессам и работе в ИТ-системах по функциям продаж, ОПЕРУ, урегулированию убытков и бухгалтерии. В течение этого же месяца мы подготовили все мастер-данные, необходимые для начала работы филиала в системе. Через месяц обучения калужский филиал заработал в новой системе. Работа сопровождалась поддержкой специалистов-тренеров, которые выехали в Калугу. Еще через месяц филиал был переведен в режим стандартной поддержки.
По окончании первого пилота было принято решение запустить второй пилот для учета особенностей, которые могут быть у крупных филиалов. И следующими на очереди стали четыре из наиболее крупных филиалов компании: в Нижнем Новгороде, Ставрополе, Тюмени и Уфе. После месяца обучения и еще одного месяца работы в присутствии тренеров четыре крупных филиала компании успешно заработали в рамках ЕИС.
Мы приступили к тиражированию ЕИС в остальных 62 филиалах компании. Сперва были подключены топ-12, а затем средние и малые филиалы. Обучение проходило с выездом специалистов с одинаковыми функциями либо в головной офис, либо в выбранный региональный центр. Поддержка после обучения была уже не очной, а дистанционной.
1 сентября филиальная сеть СГ МСК успешно заработала в рамках ЕИС. Внедрение новой системы по всей стране заняло ровно год. Проектная работа по внедрению была реализована без дополнительного набора сотрудников, привлечения консультантов и позволила сэкономить немалые средства.
Мы получили возможность принимать оперативные управленческие решения на основе качественных данных, своевременно узнавать и предотвращать возникающие в регионах проблемы. Впереди следующий этап модернизации бизнеса -- централизация основных процессов бэк-офиса с выносом их в административный хаб. Это означает повышение технологичности и управляемости бизнеса, сокращение расходов на аренду, персонал, рост качества предоставляемых услуг и расширение сервисной составляющей бизнеса.
Сейчас ведется подготовка к централизации операционных и финансовых функций, происходит выбор регионального центра для построения второго операционного хаба. Однако уже сейчас очевидно, что оперативность и гибкость, с которой было произведено внедрение ЕИС, не только позволили повысить прозрачность и управляемость филиальной сети, но и открыли новые возможности по дальнейшей оптимизации бизнеса.
Вся пресса за 1 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Технологии, Игроки, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
18 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 18 февраля 2025 г.
ГД одобрила в I чтении законопроект о системе регулирования в сфере страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
НовостиВолгограда.ру, 18 февраля 2025 г.
Выплаты за ущерб от БПЛА: как добиться компенсации в Волгограде
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ онлайн, 18 февраля 2025 г.
Госдума отклонила проект о передаче контроля за рынком техосмотра государству
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 18 февраля 2025 г.
Страховщикам разрешат заниматься дилерской деятельностью
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 18 февраля 2025 г.
«Росгосстрах»: в 2024 году количество обращений по каско от владельцев китайских автомобилей еще удвоилось
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 18 февраля 2025 г.
Госдума приняла в первом чтении законопроект о риск-ориентированном регулировании страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 18 февраля 2025 г.
Госдума приняла в третьем чтении закон о праве ЦБ ограничивать долю уставного капитала в иностранной валюте для банков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Дума ТВ, 18 февраля 2025 г.
Банк России сможет ограничивать долю уставного капитала в инвалюте для банков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 18 февраля 2025 г.
ЦБ сможет определять определять валюту для оплаты уставного капитала банков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 18 февраля 2025 г.
Страховщикам позволят заниматься доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 18 февраля 2025 г.
«Прийти оформить «полюса»: безграмотные мошенники звонят новосибирцам под видом страховых агентов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 18 февраля 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин рассказал, почему компания отказалась от идеи покупки полиса страхования киберрисков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Геополитическая нестабильность, изменение климата и революционные технологии — главные опасения актуариев в США
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Страховщики призывают ЕС включить Solvency II в процесс оптимизации устойчивого развития
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Пробел в защите от лесных пожаров в Калифорнии требует изменений и реформы регулирования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
IT Channel News, 18 февраля 2025 г.
Jusan Garant использует искусственный интеллект для обслуживания клиентов из Китая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Sputnik Армения, 18 февраля 2025 г.
ЦБ Армении предупредил о предлагающих ОСАГО мошенниках
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 18 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|