Chelfin.ru, Челябинск,
1 октября 2013 г.
Полисы ОСАГО – от трех до пяти лет 947 просмотров
Максимальный срок действия полиса ОСАГО может быть увеличен с одного года до трех-пяти лет. Разработчики новых поправок полагают, что это будет способствовать улучшению финансовой устойчивости страховых компаний, при этом стоимость страховых полисов будет ежегодно корректироваться.
К парламентским слушаниям поправок к федеральному закону об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, которые пройдут 20 октября в Госдуме, Минфин подготовил целый ряд предложений. В частности, как сообщила заместитель директора департамента финансовой политики Вера Балакирева, предлагается увеличить нынешний срок действия полиса автогражданки до трех-пяти лет. По ее мнению, продажа страховых полисов на более длительный срок будет способствовать улучшению финансовой устойчивости страховых компаний, которые таким образом получат возможность формировать резервы. Кроме того, это позволит снизить затраты государственных и муниципальных структур на страхование в рамках системы госзакупок. «Практика показывает, что граждане меняют машины раз в три-пять лет. На этот же срок приобретаются корпоративные автопарки. Ничто не мешает сделать длинные полисы», – заявила она и уточнила: в любом случае потребуется некоторое время на проработку важных моментов, в частности в отношении тарифов. По словам Веры Балакиревой, стоимость полиса будет ежегодно пересматриваться.
Руководитель управления методологии обязательных видов страхования компании «АльфаСтрахование» Денис Макаров не сомневается, что увеличение срока действия договора ОСАГО от трех-пяти лет повлечет за собой и существенное увеличение конечной стоимости полиса, что вызовет крайне негативную реакцию со стороны автовладельцев. «Сейчас страховые компании при заключении страхового договора применяют так называемый коэффициент бонус-малус. При увеличении срока действия полиса ежегодная переоценка аварийности станет невозможна, и страховщики должны будут закладывать возможную возникающую погрешность в тариф, устанавливаемый при заключении договора», – говорит эксперт.
Необходимо заниматься текущими проблемами и искать пути их решения – возмущенно комментирует будущие поправки директор по страхованию автогражданской ответственности страховой компании «Альянс» Андрей Антохонов. «Рассмотрение значительных изменений в сфере ОСАГО следует проводить только в стабильной ситуации, когда нет того спектра проблем, которыми мы сейчас обладаем», – добавляет эксперт сайта.
Другим важным пунктом готовящихся поправок стало предложение о передаче ответственности за разработку методики оценки ущерба Российскому союзу автостраховщиков. С 2003 года закон об ОСАГО действует при отсутствии единой методики оценки восстановительного ремонта легкового автотранспорта. Напомним, разработкой единого механизма оценки ущерба на протяжении вот уже десяти лет занимается Минтранс.
По мнению председателя ЧРО межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Алексея Бруя, после создания единого механизма оценки ущерба коридор для вариаций размера страховых выплат по ОСАГО будет сильно сужен, однако это обстоятельство будет отнюдь не в пользу автовладельцев. Впрочем, как полагает эксперт, принятие окончательной методики расчета также, скорее всего, затянется на несколько лет.
Денис Макаров отмечает: конечный итог разработки методики оценки ущерба в ОСАГО может быть неоднозначным. «Сегодня судебная практика по страховым спорам такова, что суды выносят решения, игнорируя нормы закона об ОСАГО и Гражданского кодекса. Но от этого выигрывают не автовладельцы, а масса юридических контор, перекупающих права требования страховой выплаты. На государственном уровне должен быть принят документ, который станет основной для единой оценки ущерба по ОСАГО и принятия судебных решений», – констатирует эксперт.
Добавим, наряду с этим в поправках предложен и ряд других новаций. Среди наиболее значимых – увеличение выплат по прямому урегулированию убытков по ОСАГО с 25 тыс. до 50 тыс. рублей, а также возможное увеличение лимитов ответственности за причинение вреда имуществу потерпевшего в ДТП до 400 тыс. рублей.
Данис ЮМАБАЕВ
Вся пресса за 1 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 марта 2025 г.

|
|
Омск-Информ, 4 марта 2025 г.
Страховщики выплатили омским аграриям почти 80 млн рублей за гибель урожая

|
|
Office life, Минск, 4 марта 2025 г.
В январе в Беларуси доля взносов по добровольному страхованию достигла почти 80%

|
|
Inbusiness.kz, 4 марта 2025 г.
За что и сколько заплатили казахстанцам страховые компании?

|
|
Авторадио, 4 марта 2025 г.
Для электросамокатов предложили ввести аналог ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 4 марта 2025 г.
«АльфаСтрахование» выплатила возмещение за разбившийся в Актау самолет AZAL

|
|
Комсомольская правда, 4 марта 2025 г.
Стало мне тревожно что-то, застрахую я енота

|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 4 марта 2025 г.
Якутянам рекомендуют страховать имущество от пожаров и паводков

|
|
РЕН-ТВ, 4 марта 2025 г.
Компенсация за услуги: родные погибших россиян пожаловались на иски от страховой

|
|
Газета.Ru, 4 марта 2025 г.
Geely, Chery, Haval: вскрылась уязвимость китайских автомобилей перед угонщиками

|
|
ТАСС, 4 марта 2025 г.
В ВСС назвали важным решение вопроса о госрегистрации электросамокатов

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 4 марта 2025 г.
Власти ХМАО намерены потратить на страхование имущества 82 миллиона

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 марта 2025 г.
Страховщики добились прогресса после наводнений в Австралии, но предстоит сделать еще больше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 марта 2025 г.
Страховщики обеспокоены быстрорастущим киберрынком

|
|
Доктор Питер, 4 марта 2025 г.
Что делать, если вам отказывают в госпитализации по скорой, объяснили страховщики

|
|
Office life, Минск, 4 марта 2025 г.
Минфин изменил правила формирования страховых историй. Какие сведения будут собирать

|
|
Колеса.kz, Алматы, 4 марта 2025 г.
Toyota Land Cruiser – самое угоняемое авто Японии четвёртый год подряд

|
|
Курсив, Ташкент, 4 марта 2025 г.
Закпалата приняла закон о страховании фермеров

|
 Остальные материалы за 4 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|