Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Профиль, 9 марта 1998 г.

Илья Ломакин-Румянцев: «Даже мир может рухнуть, а страховая компания устоит»
1395 просмотров

«Профиль»: Илья Вадимович, ваш предшественник на должности председателя Росстрахнадзора Валерий Сухов как-то сказал, что развитого страхового рынка в России нет. Вы согласны с его утверждением?

Илья Ломакин-Румянцев: Это действительно так.

«П.»: Почему так получилось? Ведь банковская система сумела за те же пять лет окрепнуть и встать на ноги.

И.Л.-Р.: Так ведь наши крупнейшие банки вышли на уровень средних банков Финляндии... К тому же не забывайте, что совсем недавно у нас была высочайшая инфляция. При которой банки по определению развиваются хорошо, а страховые компании -- плохо. Страховой рынок -- это сложный механизм, которому нужно не одно десятилетие, чтобы сформироваться.

О каком страховании может идти речь, когда большинство населения живет за чертой бедности? Что им страховать? Но это еще полбеды. В обществе в целом отсутствует спрос на страховые услуги. У нас люди до сих пор предпочитают надеяться на помощь государства, нежели на собственные силы. Масса людей приватизировала квартиры. А позаботиться о том, чтобы их застраховать, удосужились лишь единицы.

«П.»: Чем же тогда вызвано повышенное внимание властей к рынку страхования сейчас?

И.Л.-Р.: Стало понятно, что рынок страхования -- неотъемлемая часть рынка в целом. Наконец-то осознали, что страхование -- это один из важнейших источников инвестиций в экономику страны. Ну и наконец, немаловажную роль сыграл грядущий приход в Россию западных страховых агентств. В следующем году планируется вступление России в ВТО, и наш страховой рынок будет открыт для иностранцев. К приходу гостей принято наводить порядок в доме. Тем более что гости намного мощнее хозяев. И если мы не подготовимся, они в «нашем монастыре» введут свой «устав».

«П.»: Что планируется предпринять, чтобы смягчить для наших страховщиков последствия прихода западных компаний?

И.Л.-Р.: Сейчас разрабатывается государственная программа по развитию страхования. Надеюсь, что летом она будет принята. Большое внимание в ней будет уделено развитию новых форм обязательного страхования. Мы не можем ждать, пока сформируется страховой рынок. Нам надо самим его формировать.
Там, где защита имущественных интересов остро необходима, будет внедряться обязательное страхование. Иначе мы рискуем получить еще один сгоревший КамАЗ (в 1993 году на КамАЗе сгорел цех двигателей, который предприятие восстанавливало за свой счет, из-за чего, собственно и попало в тяжелую ситуацию.-- «Профиль»).

Будем настаивать на обязательности страхования ответственности автовладельца или работодателя.

Если вы работодатель, то должны отвечать за судьбу тех, кого наняли на работу. Вы закрываетесь? Это ваши проблемы, а не тех людей, которые на вас работают. И они вправе рассчитывать на компенсацию, связанную с потерей рабочего места. Это, кстати, сильно смягчит проблему безработицы.

Если вы разбили свою машину, это ваши проблемы. Но при этом разбита и чужая. Пострадавшим в аварии людям необходимо дорогостоящее лечение. И тут выясняется, что у вас ни копейки за душой. Кто будет ремонтировать чужую машину, оплачивать чужое лечение?

«П.»: То есть получится, что спасать российские страховые компании в преддверии прихода западных конкурентов будут за счет рядовых граждан?

И.Л.-Р.: Никто не говорит, что приоритет будет отдаваться обязательным видам страхования.

В проекте программы предусмотрены меры, которые сделают выгодными и добровольные виды страхования. Сейчас деньги, потраченные на страхование, облагаются налогом. Мы вносим предложение вывести из-под налогообложения страховые взносы граждан и организаций. Просто на определенном этапе обязательные виды страхования должны стать катализатором развития страхования добровольного.

«П.»: Если уж речь зашла о приоритете добровольного страхования, то как рядовой потребитель может выяснить, какая страховая компания надежная, а какая -- не очень?

И.Л.-Р.: Гарантий того, что какая-то конкретная компания будет жить вечно, к сожалению, не может дать никто. Но относительную надежность страховщика можно выяснить по соотношению объема собранной страховой премии и объема выплат (объем собранной премии должен превышать объем выплат или быть равным ему.-- «Профиль»). Надо посмотреть баланс, наличие резервов. Это все открытые сведения.

Необходимо усилить функции Минфина (Росстрахнадзор является департаментом Министерства финансов РФ.-- «Профиль») по надзору за страховым рынком. А также межрегиональные инспекции Росстрахнадзора.

Хотя даже безупречные показатели не могут гарантировать компанию от банкротства. Так, в прошлом году были отозваны лицензии у 10% страховых компаний. Что совершенно недопустимо. Страховой рынок построен на том, что мир может рухнуть, а страховая компания устоит.

Кстати, в разорении огромного числа страховых компаний тоже одна из причин того, что граждане неохотно страхуются. Как я могу доверить компании решение моих проблем, если она и со своими не может справиться?
Но это болезни роста.

Дмитрий СИМАКОВ


  Вся пресса за 9 марта 1998 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, ОСАГО, Обязательное страхование, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт