Пока страховщики и работники ГИБДД пытаются решить проблемы, возникшие в связи с введением обязательной "автогражданки", ряд депутатов стремится отменить закон об ОСАГО.
Финанс.,
8 июля 2003 г.
В России появилась еще одна беда 1595 просмотров
С 1 июля вступил в действие закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО). В первый день действия "автогражданки" спрос на обязательные страховки превысил предложение - не хватало полисов. Между тем рядом депутатов было предложено отменить закон об ОСАГО.
Георгий ЛОБАНОВ Накануне введения "автогражданки" у страхового сообщества были опасения, что закон может не заработать. Правительство очень долго утверждало тарифы по ОСАГО, между страховщиками - участниками "автогражданки" произошел внутренний конфликт, депутаты и сенаторы подготовили несколько законопроектов по переносу ОСАГО на полгода-год. Все это могло отпугнуть потенциальных страхователей. В конце июня ВЦИОМ опубликовал данные социологического опроса, согласно которому почти 60% автовладельцев России отрицательно относятся к "автогражданке". Однако большинство опрошенных (свыше 73%) все-таки намерены купить обязательную страховку до 1 января 2004 года. С этого момента сотрудники ГАИ начнут штрафовать незастраховавшихся водителей на сумму от 3 до 5 МРОТ. До нового года обязательный полис понадобится только для регистрации автомобиля и при прохождении техосмотра. Неудивительно, что в страховых компаниях ожидали наплыва клиентов не раньше осени. Однако начало ОСАГО приятно удивило большинство страховщиков. По словам исполняющего обязанности председателя президиума Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Кургина, 1 июля страховые компании продали около 50 тыс. обязательных полисов. "Мы не ожидали такого спроса", - признался генеральный директор РСА Андрей Слепнев. Между тем первые дни продаж обернулись для многих страховщиков и страхователей головной болью. Как сообщили журналу "Финанс." в ООО "Росгосстрах-Подмосковье", на оформление страховки уходило в среднем 35 минут. С учетом того, что в офисах страховых компаний выстраивались очереди по 10-15 человек, покупка полиса занимала достаточно много времени. Но основной проблемой стала нехватка бланков и наклеек-спецзнаков. Многие страховые компании, особенно в регионах, до сих пор испытывают дефицит полисов. Как удалось выяснить журналу "Финанс.", Гознак России напечатал лишь 2 млн бланков вместо обещанных 7,5 млн. На состоявшейся 2 июля пресс-конференции, посвященной итогам первого дня действия "автогражданки", руководство Российского союза автостраховщиков пообещало устранить большинство недостатков к концу месяца. Между тем с проблемами столкнулись не только страховщики и автомобилисты, но и сотрудники ГИБДД. По словам начальника отдела организационного обеспечения административной практики и дознания Главного управления ГИБДД Владимира Кузина, не всегда органы ГИБДД могут предоставить информацию о том, где можно застраховаться. У милиционеров и страховщиков возникли разногласия по поводу единого подхода к оформлению документов. Наличие трудностей при оформлении полисов признал генеральный директор РСА Андрей Слепнев. Он пообещал, что в ближайшее время РСА разработает специальные методические рекомендации. Пока страховщики и работники ГИБДД пытаются решить возникающие проблемы, ряд законодателей стремится отменить "автогражданку". Лидер "Движения в поддержку армии", депутат Госдумы Виктор Илюхин заявил 1 июля, что закон об ОСАГО противоречит Конституции РФ. Правда, он так и не сумел объяснить, в чем состоит это противоречие. "Подобные заявления народных избранников увеличивают негативное отношение к "автогражданке", и ничего более", - считают в РСА.
Вся пресса за 8 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|