Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Autonews.ru, 4 декабря 2014 г.

Ремонт автомобиля по страховке подвели под единый тариф

С 1 декабря Российский союз автостраховщиков (РСА) ввел единые справочники для расчета стоимости ремонта по ОСАГО, которыми обязаны следовать все страховые компании. В РСА полагают, что это поможет сделать систему обязательного страхования более прозрачной и позволит существенно снизить количество судебных разбирательств.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ревизор, 22 января 1996 г.

Управление страховым риском — наука и практика
1569 просмотров

Эту тему «Ревизор» уже затрагивал в статье о страховой экспертизе (№ 24, декабрь 1995 г.), теперь мы решили рассказать об управлении риском подробнее — рынок заставляет нас осваивать новые, подчас довольно сложные вещи, давно, впрочем, и хорошо изученные за рубежом. И хотя у большинства россиян пока сам термин «управление риском» вызывает ассоциацию скорее с фантастической способностью предвидеть и изменять будущее, тем не менее, дальновидные страховые компании не намерены отставать в этом вопросе от своих западных коллег. Каково же положение на сегодняшний день, чего ждать завтра и в какой степени проблема затрагивает интересы рядового страхователя? «Ревизор» обратился за разъяснением на кафедру управления рисками и страхования экономического факультета МГУ.

Хорошо известно, что риски существуют в самых различных сферах деятельности: как в бизнесе, так и в обычной жизни. Можно и деньги потерять в каком-нибудь проекте, ногу сломать на скользкой дорожке, автомобиль разбить и т.д. Каждому найдется что дополнить к перечню неблагоприятных событий. Избавиться от риска вообще — нельзя, но можно несколько уменьшить его последствия за счет различных форм страхования. Есть и еще один способ: попробовать предугадать возможные неблагоприятные события и заранее принять меры, чтобы их не допустить или свести к минимуму возможный ущерб. В этом и заключается управление риском, в котором заинтересованы и страховщик, и страхователь.

Интерес страхователя

Управление риском важно для страхователя, прежде всего, потому, что разумные меры предвидения позволяют снизить вероятность наступления страхового случая. Казалось бы, налицо противоречие — если можно снизить вероятность его (случая) наступления, то зачем вообще страховаться? А если застраховался, то зачем снижать вероятность страхового случая? Все это так, да не совсем. Сколько вероятность ни корми,… то есть ни снижай, она все равно нулю равной не станет, а значит, неблагоприятное для страхователя событие все-таки может произойти. Раз так, то имеет смысл застраховаться — но можно говорить об уменьшении затрат на страхование. Например, вероятность угона автомобиля существует всегда, но если вы ставите свой жигуленок (или мерседес) только на охраняемую стоянку, установили хитроумные противоугонные устройства и т.д., то вероятность угона снижается. Однако сейчас найдется мало автовладельцев, особенно тех, у кого автомобили престижных марок, кто на основании перечисленных мер будет считать железного друга совершнно неуязвимым и пренебрежет страхованием. Ведь, как известно, если хотят угнать именно твою машину, то ее угонят обязательно — и тогда единственным утешением останется страховая выплата.

В этом примере под управлением риском понимается комплекс мер (сигнализация, хранение на автостоянке и пр.), препятствующих угону. Все эти мероприятия, само собой, далеко не бесплатны. Цены на противоугонные устройства, например, могут приближаться к стоимости подержанных автомобилей. Следовательно, страхователю выгодно искать некий оптимум, при котором затраты на снижение риска разумно соотносятся с самим этим снижением. А то получится, что, вкладывая средства и увеличивая стоимость объекта (автомобиля), страхователь получает совершенно неадекватное снижение риска. Обычно страховые компании учитывают проведенные владельцем мероприятия и либо снижают страховую премию, либо просто не принимают без определенных наборов противоугонных устройств автомобиль к страхованию. То есть управление риском в рассмотренном примере происходит в основном до заключения договора страхования.

Еще один пример из автомобильной тематики, но показывающий управление риском в процессе действия договора страхования. Допустим, водитель, не имеющий опыта вождения, застраховал свой автомобиль от повреждения. Затем пошел на специальные курсы вождения в экстремальных условиях и соответствующий опыт приобрел. Это позволило ему ездить без аварий и получить скидку при заключении следующего договора страхования. Затраты на курсы в этом случае окупаются не только скидкой при уплате страховой премии, но и экономией средств и нервов, которые тратятся при различных дорожных неприятностях.

Разумеется, примеры можно привести и из других областей страхования. Смысл же остается одним — мероприятия, снижающие вероятность наступления страхового случая, выгодны страхователю. Но — до определенного предела, который определяется затратами на эти мероприятия и реальным снижением вероятности неблагоприятного события. Следовательно, выбирая способы управления риском, страхователь сталкивается с задачей оптимизации. При крупных рисках, когда затраты исчисляются многими тысячами долларов, корректное решение способно сэкономить страхователю значительные средства.

Интерес страховщика

Уж кому-кому, а страховщику-то объяснять не надо, что уменьшение вероятности наступления страхового случая полностью соответствует его интересам. Ведь страховщик берет со страхователя страховую премию при заключении договора страхования. И если срок действия договора страхования истек, а страхового события не случилось, то премия остается у страховщика и является его доходом. А вот если случилось страховое событие и страховщик был вынужден выплатить страховое возмещение, которое в несколько раз выше страховой премии, то для страховщика это чистые убытки. Отсюда и кровная заинтересованность страховщика в снижении вероятности наступления страхового случая.

Выражается эта заинтересованность по-разному в разных видах страхования. Так, мы уже упомянули, что при автостраховании страховщик будет заключать договор, только если клиент осуществил ряд противоугонных мер. Аналогично и при других видах страхования. В добровольном медицинском страховании некоторые компании предварительно проводят обследование страхователя, чтобы гарантировать себя от возможных крупных расходов в будущем на его лечение. Но наиболее ясно проявляется управление риском при страховании имущества юридических лиц, особенно крупных промышленных объектов.

Вопрос этот настолько важен, что нормативные документы, регламентирующие деятельность страховщиков, предусматривают формирование резерва предупредительных мероприятий. Этот резерв предназначен для финансирования мер по предупреждению несчастных случаев, утраты или повреждения застрахованного имущества по добровольным видам страхования. Отчисления в резерв определяются исходя из размера тарифной ставки и, следовательно, эти суммы уже закладываются при заключении договора страхования. Фактически страховщик заставляет страхователя снижать вероятность наступления страхового случая. Если же страхователь этого не делает, то страховщик может не заключать с ним договор, может даже расторгнуть уже заключенный, если риск страхового случая повышается по вине страхователя.

Итак, что мы получаем? Страховщик тоже несет определенные затраты на снижение риска наступления страхового события. Поскольку эти затраты включаются в страховую премию, то услуга становится дороже и, следовательно, выглядит для страхователя менее привлекательной. Поэтому страховщик при управлении риском также сталкивается с задачей поиска оптимума между затратами на это управление и, соответственно, стоимостью своей услуги и собственной конкурентоспособности. Если сумма страхования невелика, то выбор неоптимального решения не приведет к заметным материальным потерям. Но при больших страховых суммах и при страховании крупных рисков, например, космических или экологических, суммы, потраченные на снижение рисков, огромны. Следовательно, важно найти как можно более оптимальную стратегию управления риском.

Как известно, оптимизационные задачи — всегда сложные, тем более в области бизнеса, где действуют плохо формализуемые человеческие отношения, и потому не следует преуменьшать роль науки, первая задача которой — оценить, с какими рисками предстоит столкнуться. На основании этого можно будет попытаться количественно оценить потери, в том числе и в денежном выражении. Затем потребуется определить — возможно ли снизить опасность, какие для этого потребуются меры и опять же — возможные расходы. Теперь в целом задача выбора управления риском считается сформулированной.

…я еще только учусь

Кафедра экономического факультета МГУ, в название которой входят интригующие слова «управление рисками», еще очень молода — она была образована летом прошлого года. Как рассказал и.о. заведующего кафедрой Игорь Котлобовский, после утверждения названия на Ученом Совете он решил выяснить, какими материалами располагает отечественная страховая наука и практика. Оказалось — явно недостаточными. Правда, под управлением рисками в первую очередь понимается управление финансовыми рисками — и на этот счет имеется специальная литература. Второе направление — математическая теория риска (рассматривающая способы количественной оценки риска при определенных предположениях о вероятностях неблагоприятных событий) представлено слабо. Литература, посвященная этим вопросам, — в основном зарубежная, хотя есть и некоторые домашние проработки: по данным г-на Котлобовского, теорией риска успешно занимаются в Киеве.

В декабре прошлого года с помощью Европейского комитета страхования на базе экономического факультета МГУ был проведен семинар по управлению рисками, вызвавший достаточно большой интерес у страховщиков. Участвовавшие в работе семинара (было представлено около двадцати страховых компаний), руководствуясь практическим опытом, отмечали: понятие для нашего рынка новое, интересное, изучать совершенно необходимо, но трудно — мало литературы, нет квалифицированных специалистов. Кафедра управления рисками и страхования, собственно, и начала работу по их подготовке. Скорее даже — извините за каламбур — подготовку к такой работе. В октябре прошлого года по программе содействия рыночным реформам в странах СНГ TACIS кафедрой был получен гарант для подготовки преподавателей в области преподавания страхования. Пока кафедра невелика, но по программе обучается группа сотрудников, и через полгода Игорь Котлобовский планирует некоторый прилив сил преподавательского состава. Пока же деятельность кафедры сводится к организации соответствующих курсов для студентов экономического факультета. В дальнейшем собираются привлекать студентов-математиков и студентов-юристов.

Кроме уже упоминавшегося семинара по управлению рисками, кафедра организовала краткосрочные курсы для страховщиков-практиков, на которых читают лекции специалисты из Англии, Германии, Италии и Франции. Это в основном практики с большим опытом работы. еще одно очень важное направление — создание центра документации по страхованию. Европейское сообщество уже снабжает его соответствующей литературой. В дальнейшем услугами центра смогут воспользоваться все желающие. На выставке «Страхвание-95» кафедра организовала собственный стенд и провела небольшое социологическое исследование среди посетителей. Результаты показывают, что интерес к обучению имеется и среди специалистов, и среди потенциальных страхователей, причем на первом месте — страхование жизни и медицинское страхование. Спрос на услуги есть, дело за малым — организовать достойное предложение.

Борис РЯБОВ


  Вся пресса за 22 января 1996 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Кадры, Управление риском
В материале упоминаются:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

4 декабря 2024 г.

Авторадио, 4 декабря 2024 г.
В Госдуме предложили ввести страхование для курьеров по анологии с ОСАГО

Казахстанская правда, 4 декабря 2024 г.
Отказ в продаже автостраховки казахстанцу рассмотрели в КС

atorus.ru, 4 декабря 2024 г.
Страховка от невыезда изменилась: инструкция по применению

Коммерсантъ, 4 декабря 2024 г.
Страховщик вызвал «Семейного доктора»

Хакасия ИА, 4 декабря 2024 г.
Хакасия на агрострахование получит до смешного мало

74.ru, Челябинск, 4 декабря 2024 г.
В Челябинске активизировалась группировка автоподставщиков

vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 4 декабря 2024 г.
Процедура возмещения убытков с помощью агрострахования должна стать проще, считают в СФ


3 декабря 2024 г.

ПРАЙМ, 3 декабря 2024 г.
Минсельхоз ожидает рост доли застрахованных посевных площадей в России

Office life, Минск, 3 декабря 2024 г.
Страховые взносы в Беларуси за 10 месяцев выросли почти на 19%

Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
Изменение климата означает перестройку рынка передачи рисков: S&P

Коммерсантъ онлайн, 3 декабря 2024 г.
Ущерб от ураганов в 2024 году составит €133 млрд

Парламентская газета, 3 декабря 2024 г.
В 2024 году аграрии получили более 5,1 млрд рублей страховых выплат

Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
КАСКО — добровольное страхование автомобиля или интересов кредиторов?

ТАСС, 3 декабря 2024 г.
Объем страховых выплат аграриям РФ с начала года составил 3,3 млрд рублей

Вечерний Челябинск, 3 декабря 2024 г.
В Челябинске мошенники предлагают переоформить полис ОМС

Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
В США растет спрос потребителей на услуги страховщиков в области устойчивого развития

Ведомости онлайн, 3 декабря 2024 г.
«Мой экспорт»: 200 субъектов МСП оформили страхование отсрочки платежа


  Остальные материалы за 3 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт