Гудок,
18 октября 2013 г.
Россияне довольны автогражданкой 845 просмотров
Несмотря на регулярную критику ОСАГО и разговоры о переходе на вмененный вид страхования, российские автомобилисты, как оказалось, в целом позитивного относятся к обязательной автогражданке. Таков результат исследования, проведенного ВЦИОМ. Эксперты считают, что ОСАГО довольны только те автовладельцы, которые никогда не попадали в серьезные ДТП.
Как показал результат опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), три четверти россиян - 72% - положительно относятся к ОСАГО в его нынешнем виде. 79% опрошенных автомобилистов считают, что обязательная автогражданка гарантирует выплаты при ДТП и упрощает их получение. Лишь 16% респондентов назвали ОСАГО бесполезной услугой.
73% автовладельцев, попавших в аварию, говорят, что у них не возникало проблем с получением страховых выплат. Лишь 13% автомобилистов пожаловались на небольшую сумму компенсации, еще 11% - на длительное ожидание оценки или выплат.
В целом россияне удовлетворены работой своей страховой компании. 45% опрошенных скорее удовлетворены, а еще 19% - удовлетворены полностью. 86% довольны качеством обслуживания.
Стоимость услуг нравится 76 процентам респондентов. Больше половины водителей – 55% – довольны простотой урегулирования убытков. Менять страховую компанию при следующей покупке полиса намерены только 15% опрошенных.
Главным критерием при выборе страховой компании россияне называют надежность. Для 15% респондентов важным является размер страховых взносов, а еще 11%, выбирая страховщика, руководствуются советом знакомых.
Обязательный характер ОСАГО поддерживают 74% россиян, при этом граждан даже готовы переплачивать за полис, если условия станут более выгодными. Среди таких условий — отсутствие учета амортизации машины, возможность выбирать вид компенсации и увеличение страховых выплат.
Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Андрей Петренко скептически отнесся к результатам исследования.
«Скорее всего, в числе довольных респондентов оказались автомобилисты, у которых никогда не угоняли автомобили или те, кто никогда не попадал в серьезные ДТП, - объясняет результаты опроса президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Андрей Петренко. - Если в случаях «мелких» аварий проблем с выплатами сейчас чаще всего не бывает, то в более серьезных случаях страховые не всегда демонстрируют абсолютную готовность покрыть расходы».
А генерального директора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов, наоборот, уверен, что любовь россиян к ОСАГО вполне оправданна: «Положительная оценка ОСАГО, подтвержденная данным исследованием ВЦИОМа, полностью совпадает с теми данными, которые наша компания получает в наших собственных исследованиях удовлетворенности клиентов. Да, конечно, ОСАГО не идеально и в практике урегулирования страховых случаев можно найти немало изъянов, а иногда и нарушений со стороны тех или иных страховых компаний. Но в целом ОСАГО – это самый эффективный и цивилизованный способ решения проблемы поиска денег на возмещение пострадавшему в ДТП. Люди привыкли к тому, что в случае ДТП компания виновника выплатит возмещение. Полагаю, что среди опрошенных были и виновники ДТП, которых ОСАГО избавило от обременительных выплат и мучительных хождений по судам».
Гудок онлайн
Вся пресса за 18 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|