Генеральный директор "Росгосстрах - Юг" Станислав Медведев рассказал о работе компании по обязательному страхованию автогражданской ответственности, а также поделился мнением о том, какие положения закона об ОСАГО требуют доработки.
Rostov.Ru,
22 декабря 2004 г.
В компании Росгосстрах подведены первые итоги действия закона об ОСАГО 1323 просмотра
Интервью генерального директора компании "Росгосстрах - Юг" Станислава Медведева.
- Как вы оцениваете первые результаты года действия закона об ОСАГО? - Подводя первые итоги, можно сказать: многие автовладельцы начали понимать, что закон об ОСАГО - это не очередной налог, а социальный механизм, позволяющий сделать отношения на дорогах более цивилизованными и финансово защитить пострадавших. Важно, что при ДТП его участники все реже прибегают к "полюбовному", но нелегитимному, равно как и к "силовому" решению проблем. Пострадавшие - и автовладельцы, и пешеходы - стали получать компенсации за нанесенный ущерб, страхователи перестали воспринимать обязательную "автогражданку" как дополнение к налогообложению. Одним из важных результатов ОСАГО стал общий подъем страховой культуры населения. Сегодня большинство автовладельцев, приобретшие полисы ОСАГО, относятся к нему не как к бумажке, которая позволяет выполнить формальные процедуры в ГИБДД, а как к финансовому документу. Соответственно изменился подход к оценке страховой компании, которая обслуживает этот договор. Одним из результатов ОСАГО стал рост потребностей автомобилистов в других видах услуг и новых продуктов. За 9 месяцев 2004 года Росгосстрах расширил свое присутствие на рынке добровольного автострахования - каско и автогражданской ответственности (ДСАГО), увеличив сбор страховых взносов почти на 35% в целом по стране. Мы реально видим, что с изменением экономической ситуации в стране благосостояние россиян медленно, но растет. Об этом свидетельствует позитивная динамика роста ввозимых в страну новых автомобилей. Но ведь очевидно, что растущему числу машин, равно как и их владельцам будет нужна страховая защита. Так что у автостраховщиков работы будет только прибавляться.
- А чем стал закон об ОСАГО для вашей компании? - Росгосстрах сегодня - безусловный лидер по ОСАГО. Порядка 40% всех российских автовладельцев доверили свою страховую защиту нашей компании. Наше лидерство - результат очень напряженной и целенаправленной работы всей системы Росгосстрах, всех ее сотрудников на территории нашей огромной страны. С момента введения закона об ОСАГО автовладельцы приобрели в Росгосстрахе 15 млн. полисов, среди них 500 тыс. жителей Дона. Это свидетельствует о высоком уровне доверия клиентов компании Росгосстрах. Сущность страхования - это урегулирование убытков. За год объем инвестиций в ОСАГО достиг нескольких десятков миллионов долларов. Была проведена огромная организационная работа по выстраиванию всей системы, создана сеть центров по урегулированию убытков по стране. Все они полностью отделены от офисов продаж, укомплектованы профессиональными кадрами и оснащены современным программным обеспечением, позволяющим рассчитывать ущерб по автомобилям любых марок, как импортных, так и российских. Первый год работы закона об ОСАГО подтвердил, что Россия ничем не отличается от других стран Центральной и Восточной Европы. В европейских странах именно лидеры имущественного страхования занимают наибольшую долю рынка по ОСАГО. Лидерство Росгосстраха на рынке ОСАГО было обеспечено не только благодаря масштабности компании, обладающей широкой сетью региональных представительств и страховых агентов с обширным опытом продаж, но и благодаря доверию со стороны населения.
- Неужели все так гладко и нет никаких проблем? - За год выявилось немало недоработок как в самом законе и принятых на его основе Правилах, так и в деятельности страховых компаний. Никогда раньше, до введения обязательной "автогражданки", страховые компании в России одномоментно не сталкивались с таким огромным количеством физических лиц в качестве клиентов. Именно поэтому больше всего проблем и нареканий вызывает система клиентского обслуживания, которая во многих компаниях еще не до конца выстроена. Мы прекрасно понимаем, что любое ДТП - это психологическая травма и материальные затраты для пострадавшего. Поэтому наша задача - добиться максимально быстрого обслуживания, в частности выплаты страхового возмещения клиенту. Не все здесь еще гладко, мы внимательно отслеживаем все жалобы и претензии клиентов и работаем над их устранением.
- В России ОСАГО вызывает самые оживленные дискуссии, в частности много указывается на "слабые места" в законопроекте. Как страховщики реагируют на это? - Безусловно, многое в законе и правилах требует доработки, например, методики расчета убытков. Задача автостраховщиков - подготовить взвешенные предложения для внесения поправок в закон. Они будут, основаны на практике его применения с тем, чтобы значительно облегчить клиентам устранение последствий ДТП и обеспечить быстрое возмещение ущерба. Один из остро обсуждаемых вопросов - это тарифы. Здесь важно подчеркнуть: пока еще рано выносить окончательные суждения по поводу тарифов. Многие договоры с автовладельцами завершают свое действие в 2005 году. Так что статистику по обслуживанию этих договоров мы получим только к осени следующего года. Тогда и можно будет формулировать первые выводы. Но есть такие проблемы, которые требуют скорейшего решения и не связаны с точными данными статистического анализа. Это в первую очередь касается процедуры урегулирования убытков. Мы в Росгосстрахе считаем, что закон должен быть удобен в первую очередь для клиентов страховщиков, пострадавших в ДТП. Согласно закону, мы можем совершать определенные выплаты, только если они имеют документальное подтверждение, которым может обеспечить либо суд, либо ГИБДД. На практике реализация закона об ОСАГО привело к серьезному росту нагрузки на ГИБДД. И, как результат, в отдельных регионах сбор документов для обоснования страховой выплаты превращается сейчас в сложную задачу. Там же, где такой проблемы нет, время от сдачи полного пакета документов до получения выплаты достигает от 3 до 7 дней (по закону - не более 15 дней). Росгосстрах видит главную задачу в том, чтобы все заинтересованные участники процесса работы по ОСАГО подготовили взвешенные предложения, значительно облегчающие автомобилистам устранение последствий ДТП и обеспечивающие быстрое возмещение ущерба. Именно это смогло бы в значительной мере повысить авторитет ОСАГО в глазах общественности.
- А что Росгосстрах делает уже сейчас для улучшения ситуации? - Скачкообразный рост выплат по ОСАГО делает всё более насущной проблему урегулирования убытков. Именно этому направлению мы уделяем сейчас приоритетное внимание. Росгосстрах стремится сделать всё для того, чтобы центры урегулирования убытков стали доступными для всех наших клиентов, в какой бы точке страны они не жили. Среди наших приоритетов - повышение качества обслуживания, соблюдение установленных сроков урегулирования претензий. В Ростовской области за год действия закона урегулировано 5000 страховых случаев, выплачено более 70 млн. руб. Именно в рамках такого стратегического подхода Росгосстрах создал уникальную инфраструктуру из 233 центров урегулирования убытков, 8 из них находятся в Ростовской области. Главная задача - приблизить центры к потребителю с тем, чтобы оказывать своевременную страховую помощь пострадавшим в ДТП. Все наши подразделения в регионах жестко сориентированы на то, чтобы клиенты точно и в срок получали причитающееся им страховое возмещение, независимо от того где произошло ДТП.
Вся пресса за 22 декабря 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|