Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ТАСС, 16 мая 2015 г.

Россияне стали быстрее получать медпомощь по программам ОМС

Страховые компании провели контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования. Количество случаев, связанных с нарушением сроков [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСтраховой агент - ключевая фигура страхового дела. О работе агентов и собственном карьерном росте рассказала директор управления по страхованию финансовых рисков компании "РОСНО" Ирина Правкина.


Большой город, 29 августа 2003 г.

Агент страха
3370 просмотров

В стране начался самый настоящий страховой бум. За последние три года объем рынка страхования за счет средств населения вырос более чем в четыре раза. Только расходы на страхование имущества, по данным Госкомстата, увеличились со 151 млн долларов в 1999 году до 695 млн в 2002-м. Чаще всего россияне страхуют машины и недвижимость, но львиную долю доходов страховые компании получают не с обычных граждан, а с корпоративных клиентов.

 

Страховой агент - ключевая фигура страхового дела - за последние годы тоже видоизменился. Вместо усталых женщин, которые трясут с населения деньги в карман государства, появились улыбчивые молодые люди в строгих костюмах. И это только начало.
 
  - В ближайшие пять-десять лет в России будет активно развиваться страхование пенсионное, физических лиц и профессиональной ответственности, - объясняет мне изящная девушка с копной рыжих волос - Ирина Сергеевна Правкина, директор управления по страхованию финансовых рисков компании РОСНО.
Ее отдел специализируется на дорогостоящем страховании товарных кредитов от неуплаты в срок (страховой взнос составляет от 120 до 600 тысяч долларов). В подчинении Ирины - десять человек, и лично у нее больше 250 клиентов.
А всего шесть лет назад она была обычной четверокурсницей МГТУ гражданской авиации. Но, желая зарабатывать деньги, она выбрала не небо, а самый перспективный, на ее взгляд, бизнес. Ирина прошла двухнедельные курсы в РОСНО и стала внештатником, живущим на проценты от контрактов.
 
В крупных компаниях начинать легче: их названия знакомы потенциальным клиентам, виды страховых услуг исчисляются десятками, да и условия страховок обычно выгоднее. Если стремиться к большим заработкам, лучше ориентироваться на работу с юридическими лицами, потому что суммы их страховых взносов несоизмеримо выше, чем в страховании физических лиц.
С месяц новичок наблюдает за переговорами опытных агентов, вчитывается в детали типовых договоров и составляет список потенциальных клиентов. Для страхования финансовых рисков, к примеру, выделить сотню крупнейших компаний в той или иной отрасли можно за три-четыре недели по специализированным изданиям и интернету. А потом - звонить.
- Когда в десяти компаниях не соединяют с менеджером, а в трех просто бросают трубки, то опускаются руки, - рассказывает Юлия Шереметьева, продавец из управления Правкиной. - Если не научишься радоваться каждому удачному звонку, а к неудачам подходить как к нужному опыту, то через месяц бросишь это занятие.
Та же успешная Ирина Правкина через полгода бесплодных усилий чуть было не бросила свое дело, но вдруг подписала первый контракт, и это все решило.
 
Кроме стальных нервов любому начинающему агенту нужно владеть нехитрыми тактическими приемами, которые тем не менее отрабатываются годами. Один из важнейших навыков страхового агента - умение завоевать доверие человека в считанные минуты. Ведь в России представителей этой профессии все еще встречают с подозрением.
- Однажды мы пришли с Ириной в крупную компанию, которая проводила тендер по медицинскому страхованию, - вспоминает заместитель Правкиной Юлия Каптановская. - Все наши конкуренты уже сделали предложения, поэтому ситуация складывалась не в нашу пользу. А когда перед нами появилась представительница клиента, мы впали в легкую панику: это была настоящая мегера, человек, на котором крупными буквами написано "до свидания". Она спросила: "И чем вы лучше других?" Ирина с улыбкой ответила: "Во-первых, мы гораздо симпатичнее". Мегера рассмеялась, съязвила по поводу предыдущих ходоков и превратилась в абсолютно нормального человека. Дальше нам оставалось только описать наш продукт.
 
Год-два страховой агент зарабатывает порядка 500 долларов в месяц и продолжает учиться. Кроме звонков ему приходится ездить на встречи - иногда за день их бывает две-три. Первая встреча с клиентом может занять минут двадцать, обсуждение контракта длится больше часа, заключение договора - тоже. При знакомстве агент должен уметь нагнать страху на потенциального клиента: вставить в милую беседу пару ужасных рассказов про банкротства, пожары на складах, дорогие хирургические операции. Полезно поинтересоваться, застрахована ли машина. Авось клиент клюнет на мелкую страховку - потом его легче подписать на другую. Неплохо научиться следить за рынком: обанкротилась какая-нибудь крупная IT-компания - быстро обзваниваешь всех ее конкурентов.
 
- В России ситуация особенная, - считает Ирина Правкина. - На Западе все и всё регулярно страхуют, потому что хотят максимально обезопасить свою жизнь, сделать ее спокойнее. У нас же культуры страхования нет. Все привыкли надеяться на авось и не задумаются о собственной безопасности, пока не грянет гром. Агент здесь продает воздух, мифическую услугу, реальность которой клиенты не могут понять. Чтобы убедить российского бизнесмена застраховаться, часто необходим страховой случай.
Другая уловка страховщика, с помощью которой он убеждает российского клиента потратить деньги, - рассказ об успешном сотрудничестве с его конкурентом. Бизнесмены, стремящиеся к западным стандартам, не могут устоять.
 
Когда на агента посыплются контракты, ему еще придется учиться "вести" клиента - улаживать разнообразные ситуации в любое время суток и доброжелательно отвечать на дикие вопросы типа: "Как быть, если мальчик распорол живот, а в поликлинике операцию не делают?" Если не будет проколов, клиенты станут продлевать контракты и приводить знакомых - по рекомендации заключается треть договоров. Когда агенту удается заполучить крупного клиента (не обязательно заключить дорогостоящий контракт, достаточно маленькой сделки с известной фирмой), ему предложат штатную работу. Если для агента главное - заработок, лучше отказаться: вольные птицы зарабатывают больше начальников. Через пару лет, набрав помощников, можно зарабатывать две-три тысячи долларов в месяц, а потом и все сто. В зависимости от правил компании и вида страхования бонус агента составляет от 6 до 20% стоимости контракта (чем дешевле страховка, тем выше процент). Большинство страховых договоров заключается с 1 января, так что самый урожайный месяц для страховщика - декабрь.
 
Ирина Правкина предпочла сделать карьеру внутри корпорации. В 1998 году она стала руководить отделом по страхованию фармацевтической и пищевой промышленности. В 2001-м Правкина стала "Лучшим продавцом РОСНО", собрав более трех миллионов долларов. В том же году обанкротилось несколько крупных фармацевтических компаний, и Ирина решила заняться страхованием товарных кредитов. Сейчас управление занимается страхованием десяти сегментов рынка: фармацевтики, косметики и т. д. В среднем отдел заключает 15-25 крупных договоров в месяц.
- На следующий год я запланировала собрать не менее пяти миллионов долларов по страхованию товарных кредитов и выйти на пять новых сегментов рынка, - рассказывает Правкина. - Через год буду составлять бизнес-планы по выходу на новые виды страхования, в перспективе - войти в высшее руководство компании и оставить бизнес своим детям.
 
Я спросила Ирину Сергеевну, не боится ли она сглазить. Но, как выяснилось, страховые агенты не верят в приметы. Они верят в страховой полис.


  Вся пресса за 29 августа 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Кадры

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

16 мая 2025 г.

Интерфакс, 16 мая 2025 г.
При страховании жизни заемщиков будет введен обязательный коэффициент соотношения страховой премии и выплаты

ТАСС, 16 мая 2025 г.
На программу бесплатного оказания медпомощи в 2025 году выделят 4,7 трлн рублей

Финмаркет, 16 мая 2025 г.
Квартальная чистая прибыль Swiss Re выросла на 16%

Коммерсантъ, 16 мая 2025 г.
Из накоплений уходит жизнь

ПРАЙМ, 16 мая 2025 г.
В ГД внесен законопроект о налоговых стимулах для долгосрочных сбережений

Российская газета онлайн, 16 мая 2025 г.
Кабмин предложил новые налоговые стимулы для программы долгосрочных сбережений

Коммерсантъ-Ярославль, 16 мая 2025 г.
Ярославцы стали чаще жаловаться на блокировку банковских карт

МК в Барнауле, 16 мая 2025 г.
Суд обязал жителя Бийска выплатить 40 тысяч рублей за сбитую косулю

Парламентская газета, 16 мая 2025 г.
Долгосрочные сбережения станут привлекательнее для россиян

Башинформ, Уфа, 16 мая 2025 г.
В Башкирии пострадавшие на «Свече» могут получить страховые выплаты

Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2025 г.
Рост экстремальных погодных условий и методов строительства может поставить под угрозу доступность страхования

Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2025 г.
31% представителей поколения Z предпочитают в Индии срочное страхование другим планам страхования жизни

РБК.Татарстан, 16 мая 2025 г.
В России хотят запустить доходные продукты и страхование по нормам ислама

CNews.ru, 16 мая 2025 г.
Wildberries перед летним сезоном запускает продажу страховок для путешествий и для защиты от травм

Газета.Ru, 16 мая 2025 г.
Wildberries запустил страховые полисы для путешествий и защиты от травм

Беларусь сегодня, 16 мая 2025 г.
Автовладельцы оформляют полисы союзного ОСАГО

Кубанские новости, Краснодар, 16 мая 2025 г.
Мошенники придумали новые схемы обмана граждан с полисами ОМС


  Остальные материалы за 16 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт