Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Авторевю, 22 октября 2013 г.

Осада ОСАГО
1044 просмотра

Краткая предыстория: первоначальный законопроект, который прошлой зимой в Думу внес Дмитрий Медведев (АР №1, 2013), предполагал, что вырастут и лимиты страховых выплат, и цена полиса (примерно на 25%). Но затем Минфин объявил, что подорожание экономически необоснованно — и рекомендовал депутатам поднять лимиты, не пересматривая тарифов.

В ответ возмутились страховщики: с необходимостью повышения сумм выплат они в принципе не спорят, но, по расчетам РСА, базовый тариф полиса ОСАГО, который не менялся с 2003 года, в этом случае должен быть увеличен даже не на четверть, а на 70,8%!

Расчет таков: чтобы компенсировать расходы, которые страховщики понесут при росте предельных выплат по материальному ущербу со 120 до 400 тысяч рублей, тариф нужно поднять на 29,7%. А чтобы планка компенсации по жизни и здоровью выросла со 160 до до 500 тысяч и были введены фиксированные выплаты за конкретные увечья, полис должен подорожать еще на на 41,1%. В итоге базовая стоимость страховки составит почти 3,5 тысячи рублей. Без этого, говорят в РСА, страховщики разорятся и начнут сворачивать страхование по «автогражданке».

Ведь, по их собственной статистике, прибыль от ОСАГО за восемь лет работы — лишь 21,3 млрд рублей на все 102 компании, которые входят в союз. То есть 3,42%, что намного ниже пятипроцентного потолка, которым по закону ограничена прибыльность «автогражданки».

В Германии результат по страхованию MTPL (Motor Third Party Liability — зарубежное обозначение ОСАГО) тоже обычно балансирует на уровне минимальной «технической» прибыли — об этом нам рассказал начальник отдела статистики автострахования Германского союза страховщиков Йорг Шульт. В 2011 году немецкие автостраховщики продали полисов MTPL на 12,5 млрд евро (60% всей выручки от автострахования), но на выплаты потратили 99,4% от этой суммы. И ведь никто не жалуется!

Хотя лимита выплат там, по сути, не существует — компенсации могут доходить и до шестизначных цифр. Правда, и годовой полис в среднем стоит 200—300 евро. Зато жесткие тарифы и тем более их законодательное повышение там исключены — с 1994 года в Германии, как и в большинстве европейских стран, действуют свободные тарифы на MTPL, которые колеблются в условиях открытой конкуренции.

И уж тем более невозможно появление в Германии страховщиков-однодневок. И дело, по словам Йорга Шульта, не в жестком контроле за финансовым состоянием фирм, а в острой ценовой конкуренции, которую могут выдержать только солидные фирмы, и в разборчивости самих автовладельцев — на имя без репутации немец не клюнет. Поэтому новых страховщиков на рынке почти не появляется, а случаи банкротства за последние полвека можно пересчитать по пальцам. Тогда как в России каждый год вместе с собранными доходами «испаряется» от восьми до 17 компаний.

Так может, и нам либерализовать тарифы? Реформа ОСАГО предусматривает появление тарифного коридора, который определяет Центробанк России. Но в РСА считают, что возможность играть на понижение необходимо исключить — иначе это приведет к демпингу, который еще больше подкосит страховой бизнес.

Другое принципиальное требование страховщиков — вывести ОСАГО из-под действия закона о защите прав потребителей, который позволяет автомобилистам выяснять отношения со страховыми компаниями в том же порядке, что и с другими продавцами товаров и услуг: судиться со страховщиком не по месту его регистрации, а по месту собственного проживания, а также требовать штраф за неправомерную задержку выплаты (50% от ее суммы) плюс компенсацию за моральный вред. То есть фактически РСА хочет вернуть правила игры, которые действовали до лета прошлого года: привязать неустойку к сумме полиса ОСАГО, а не к сумме выплаты (несколько десятков тысяч рублей), упразднить компенсацию морального вреда и вернуть дела в суды, расположенные по месту регистрации страховщиков. А еще — не допустить того, чтобы в законе появилось положение, которое обязывало бы компенсировать выплатами по ОСАГО износ замененных деталей.

Оба этих условия пока оставались в тексте законопроекта, но депутатам рекомендовали осторожно отнестись к их принятию.

Чего еще ждать от нового этапа обсуждения реформы ОСАГО?

Например, в законопроекте для автовладельцев прописана возможность выбора — получать компенсацию по ОСАГО деньгами в кассе или направлением на ремонт по обговоренной стоимости, как это могут делать владельцы полисов КАСКО.

Другое новшество — увеличенный с 25 до 50 тысяч рублей лимит возмещения ущерба для ДТП, оформленных по «европротоколу» (то есть по упрощенной системе, без участия полицейских, когда авария обошлась без жертв, количество участников не больше двух и один из них признает себя виновным). Причем в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Московской областях планку таких выплат предлагается поднять до 400 тысяч. Однако Минфин уже выступил с новой инициативой — распространить четырехсоттысячный лимит и на другие крупные города.

А помимо этого у правительства подготовлены и совсем необычные предложения, похожие на попытку компромисса со страховщиками: например, продажа полисов ОСАГО с франшизой (то есть небольшие повреждения виновник ДТП другим водителям компенсирует самостоятельно). Это могло бы помочь страховщикам сделать полис с увеличенными лимитами ответственности дешевле. Другой вариант — увеличение срока действия полиса до трех или пяти лет. Или вовсе — соединение полисов КАСКО и ОСАГО в один, чего, правда, не встречается ни в одной другой стране. Плюс введение электронных полисов, которые снизили бы себестоимость оформления.

Интересно, какой компромисс между интересами автомобилистов, страховых компаний и собственными принципами в итоге найдут депутаты?

Сергей ЗНАЕМСКИЙ


  Вся пресса за 22 октября 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям

Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?

Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье

Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков


21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт