ПРАЙМ,
25 октября 2013 г.
МЭР предлагает обязательное страхование ответственности при эксплуатации ж/д вагонов 585 просмотров
Минэкономразвития, глава которого Алексей Улюкаев в июле указывал на недопустимость расширения сферы обязательного страхования в РФ, поддерживает идею о разработке специального закона об обязательном страховании ответственности при изготовлении, ремонте и эксплуатации подвижного состава, следует из письма замминистра МЭР Евгения Елина в правительство РФ.
«Считаем целесообразным разработку федерального закона, который обеспечит закрепление обязательного страхования гражданской ответственности заводов-изготовителей подвижного состава и вагонных ремонтных компаний при изготовлении и ремонте подвижного состава, а также гражданской ответственности владельцев подвижного состава при эксплуатации подвижного состава за причинение вреда третьим лицам», - говорится в документе, который имеется в распоряжении агентства «Прайм».
В ответ на это письмо вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минэкономразвития совместно с рядом ведомств, РЖД, Объединением вагоностроителей и Советом участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава подготовить и внести в правительство РФ проект соответствующего нормативного акта.
Аргументы МЭР
Тема страхования прорабатывалась МЭР совместно с Минфином, Минпромторгом, ОАО «РЖД» и Советом участников операторов железнодорожного транспорта в рамках реализации плана мероприятий, направленных на повышение безопасности производства и эксплуатации железнодорожного подвижного состава.
МЭР констатирует, что сейчас страхование ответственности заводов-изготовителей, ремонтных организаций и владельцев вагонов может осуществляться в добровольной форме на основании правил страхования ответственности за причинение вреда вследствие недостатков товаров, работ, услуг.
Вместе с тем, рынок страхования в сфере железнодорожных перевозок в настоящее время представлен ограниченным количеством страховых компаний, услуги которых остаются невостребованными большинством участников рынка из-за отсутствия прозрачной нормативной базы.
В качестве недостатков существующей системы добровольного страхования МЭР называет отсутствие единых правил страхования и расчета сумм страховых выплат, единого перечня документов, необходимых для возмещения ущерба.
Сегодня наибольшее распространение получила практика урегулирования ответственности между участниками перевозочного процесса в рамках заключаемых договоров на приобретение, изготовление и ремонт подвижного состава. Однако, учитывая значительный ущерб при возникновении транспортных происшествий на железнодорожном транспорте, величина необходимых компенсаций за причиненный вред не сопоставима с финансовыми возможностями отдельных собственников подвижного состава, компаний-производителей ж/д техники и вагоноремонтных предприятий.
МЭР в связи с этим предлагает разработать отдельный закон, который должен будет определить объекты, подлежащие обязательному страхованию, риски, от которых они должны быть застрахованы и минимальные размеры страховых сумм, а также регламентировать порядок отбора страховщиков для работы в этой сфере.
Минфин против
В письме также отражена позиция Минфина, который не поддерживает эту идею. Министерство отмечает, что введение новых видов страхования в обязательной форме допустимо только при условии невозможности обеспечения защиты интересов юридических и физических лиц иными способами и методами.
По мнению Минфина, ответственность за возмещение вреда может быть урегулирована в рамках договоров на покупку, изготовление и ремонт ж/д техники, а также добровольного страхования.
Минпромторг, поддерживая идею обязательного страхования, считает, что в эту сферу также должны быть привлечены грузоотправители.
Точка зрения страховщика
Представитель одной из крупнейших страховых компаний сообщил агентства «Прайм», что тема предлагаемого Минэкономразвития обязательного страхования пока не обсуждалась со страховым сообществом.
«Убытки, связанные с инцидентами на железной дороге из-за схода вагонов, причинением вреда железнодорожному полотну, другим вагонам, грузам, действительно значительные, и сейчас практически не компенсируются. Тем не менее, целесообразность введения обязательного страхования вызывает сомнения. Наиболее оптимальным вариантом является вмененное страхование, когда наличие страховки является допуском для организаций к возможности эксплуатировать вагоны», - сказал эксперт.
Требует проработки и вопрос страхования ответственности заводов-изготовителей. По его словам, значительное количество эксплуатируемых в России вагонов производится за рубежом, в частности, на Украине. «Количество инцидентов с украинскими вагонами не идет ни в какое сравнение с российскими. При этом заставить страховать ответственность зарубежных производителей невозможно», - констатировал собеседник агентства.
Вся пресса за 25 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
13 способов, которыми ИИ продвигает маркетинг страхования
|
|
РИА56, Оренбург, 20 января 2025 г.
Оренбургские водители могут дистанционно запросить выплаты по ОСАГО при любых ДТП
|
|
Главбух, 20 января 2025 г.
С 27 января изменятся ставки по ОСАГО
|
|
Курсив, Ташкент, 20 января 2025 г.
В Узбекистане внедряют рейтинг страховых компаний
|
|
Московская газета, 20 января 2025 г.
Аграрии не ждут милости от природы
|
|
Справедливая Россия, 20 января 2025 г.
СРЗП требует от Центробанка встать на защиту населения в вопросах ОСАГО
|
|
РИА Новости, 20 января 2025 г.
Пострадавшим при падении подъемника в клинике могут выплатить страховку
|
|
Live24.ru, 20 января 2025 г.
Онлайн-заявления по ОСАГО: новый формат для ярославских автовладельцев
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
|
Курган и курганцы, 20 января 2025 г.
Зауральцы стали чаще проходить диспансеризацию
|
|
СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 января 2025 г.
Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей
|
|
Южный Федеральный, 20 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
korins.ru, 20 января 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин обозначил взаимосвязь между расширением лимитов ОСАГО и его ценой
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|