Семь верст, Тольятти,
28 октября 2013 г.
Минфин согласен на пятилетнее ОСАГО 578 просмотров
Минфин предлагает страховщикам самим подготовить методику определения ущерба и готов разрешить им продавать полисы сразу на пять лет.
Страховщики просят отсрочки
РСА предлагает отсрочить на 30 месяцев введение новых норм в закон об ОСАГО, увеличивающих лимит страховых выплат за ущерб жизни и здоровью, и на 15 месяцев новых лимитов по имущественному страхованию, сообщил президент РСА Павел Бунин на конференции по обязательному страхованию ответственности. Такая отсрочка, по его мнению, позволит регуляторам лучше сориентироваться в теме корректировки тарифов. К парламентским слушаниям по ОСАГО, которые Госдума проведет 20 октября, Минфин подготовил подарок страховщикам. Министерство предлагает ввести «длинные» (до 3-5 лет) полисы вместо нынешних - максимум на год, рассказала замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. «Практика показывает, что граждане меняют машины раз в 3-5 лет. На этот же срок приобретаются корпоративные автопарки. Ничто не мешает сделать длинные полисы», - заметила она, добавив, что придется уладить вопрос с расчетом цены такого полиса (будет устанавливаться ежегодно) и резервами страховщиков. Длинные полисы помогут улучшению финансовой устойчивости страховщиков, ведь компании смогут формировать резервы сразу на пять лет, рассчитывает Балакирева. Второе предложение Минфина - передать Российскому союзу автостраховщиков (РСА) ответственность за разработку методики оценки восстановительного ремонта легкового автотранспорта. Эту методику уже более 10 лет никак не подготовит Минтранс. Поправку Минфин надеется успеть внести на этапе между первым и вторым чтениями большого пакета по ОСАГО. Наличие методики снизит накал в судах, заваленных делами страховщиков. Ее отсутствие позволяет недобросовестным потерпевшим получать заключения «независимых» экспертиз с завышенной оценкой ущерба и с помощью юристов добиваться необоснованных компенсаций через суд, говорит директор центра андеррайтинга и управления продуктами «Согласия» Дмитрий Кузнецов. В итоге «автоюристы прибывают на место ДТП порой раньше, чем экипаж ДПС, и выкупают у потерпевшего право требования возмещения со страховой компании виновника столкновения, утверждает он, признавая, что есть и «недобросовестные страховые компании, которые занижают выплаты, не соблюдают сроки урегулирования или вообще не платят». Отсутствие методики ведет к недоплатам, замечает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников: «Каждый раз при передаче расчета страховщиков независимому эксперту выявляется недоплата. Часто это 50 или 70%». Таких случаев, когда человек не может отремонтировать машину на полученную выплату, очень много, констатирует он: «Отсюда тотальное недовольство ОСАГО». «РСА готов взять на себя ответственность за разработку методики, предварительно проведя тендер на разработчика», - говорит президент ассоциации Павел Бунин. Он также согласен, что отсутствие единой методики - основная причина судебных споров с ОСАГО. Но утвердить ее должна федеральная власть, считает Бунин: чтобы не было конфликта интересов, когда разработчиком методики выступает союз, члены которого затем урегулируют убытки. Методика будет носить рекомендательный характер для судов, не ограничивая судей в принятии справедливых решений.
Вся пресса за 28 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|