Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Южноуральская панорама, Челябинск, 29 октября 2013 г.

Страховые компании Южного Урала терпят невосполнимые убытки из-за проблем в сфере ОСАГО
1226 просмотров, 4 комментария, самый новый добавлен 31 октября 2013 года в 09:41

На прошлой неделе право осуществлять свою деятельность как минимум на время потеряла страховая компания «Россия». Лицензию у достаточно серьезного игрока с разветвленной сетью филиалов Служба Банка России по финансовым рынкам приостановила, ссылаясь на его неплатежеспособность. Между тем три четверти портфеля страховщика составляют сборы по автокаско и ОСАГО.

По официальной версии, компания не выполняла предписания ФСФР о предоставлении информации и документов, подтверждающих наличие на ее балансе ликвидных активов, принимаемых в покрытие страховых резервов и собственных средств. Как говорят в кулуарах южноуральские коллеги — «деньги были и денег не стало». Также поговаривают о первом звоночке для сегмента автострахования, после которого уже можно смело сматывать удочки.

Загубили тяжбами

За июль и август этого года доля рынка ОСАГО, приходящаяся на тройку лидеров обязательной «автогражданки», сократилась с 45,8 % до 43,4 %. С 28,1 % до 26,3 % свою долю сократил «Росгосстрах», с 8,4 % до 7,9 % — «Ингосстрах», с 9,3 % до 9,1 % — «РЕСО-Гарантия», сообщает Агентство страховых новостей. Уже с начала года крупнейшие страховщики заявляют о своей убыточности и готовности сокращать бизнес. Объясняют это тем, что минфин не собирается повышать тарифы по ОСАГО, кроме того закон «О защите прав потребителей» распространился и на ОСАГО, в связи с чем возросла активность так называемых автоюристов, которые за бесценок скупают у автовладельцев долги страховых компаний, а потом взыскивают со страховщиков в полном объеме.

— Если у компании автострахование — это основной вид бизнеса, то у такого игрока не исключены проблемы в условиях сегодняшней ситуации. Особенно это касается сегмента ОСАГО. Мы как страховщики сталкиваемся с огромным количеством судебных исков. И часто они являются необоснованными. И основная проблема, которую мы видим сегодня, основная причина споров с клиентами — это отсутствие единой методики оценки ущерба от страховых случаев. Все судебные споры в значительной мере связаны именно с этим — не понятно, как правильно посчитать выплату. Поэтому мы считаем, что прежде чем обсуждать эти вопросы, надо разработать единую методику оценки ущерба. Это ключевой вопрос, от которого нужно отталкиваться, — поделилась мыслями Ирина Кубаевская, директор челябинского филиала СК «РЕСО-гарантия».

На одном из профильных форумов мы увидели пост, датированный началом октября. Очевидно, что тогда еще люди не понимали, что именно происходит с СК «Россия» в частности и сегментом в целом: «Знакомый не может получить деньги с «России». В банках денег нет, есть информация, что они все время меняют счета, много должны. Что с этой компанией сейчас происходит?» Хотя многие уже догадывались, что дела совсем плохи. Так, другой участник сетевой беседы парирует: «Вам же написали: в банках денег нет! У моей организации большое количество исполнительных листов к ОСАО «Россия», все лежат мертвым грузом. Фактически «Россия» банкрот, так как неисполнение задолженности более 1 месяца на сумму свыше 100 тысяч по закону о банкротстве является основанием для возбуждения процедуры банкротства».

По данным московских приставов, на 13 августа 2013 года «Россия» не урегулировала свыше 3 500 исполнительных листов на сумму свыше 200 миллионов рублей. Тогда как, по данным ФСФР, страховые премии компании за 2012 год составили 5 миллиардов рублей, страховые выплаты — 2,7 миллиарда. На официальном сайте ОСАО «Россия» от лица гендиректора Андрея Дудника выложен официальный комментарий ситуации: «В связи с данным фактом ОСАО «Россия» продолжит исполнение взятых на себя обязательств в рамках договоров страхования, заключенных до момента вступления в силу решения о приостановлении действия лицензий. Руководство ОСАО «Россия» прилагает все усилия для исполнения принятых договорных обязательств».

Отметим, что главный риск, который понесут потребители в случае невозможности выполнения обязательств страховой компанией, — это неполучение компенсации за понесенный ущерб. Страховщик может либо начать процедуру банкротства, перестав отвечать по своим обязательствам, либо резко уменьшить количество выплат. За такие компании придется платить Российскому союзу автостраховщиков: для этого есть компенсационный фонд, но он тоже не бездонный (для осуществления компенсационных выплат страховые компании — члены РСА формируют резервный фонд в сумме 3 % от собранных страховых премий).

Выгода в минусе

Однако, как заверяют эксперты, есть проблемы куда более серьезные. Во-первых, как сообщил нам источник, непосредственно связанный с рынком, трудности начались не только у «России» и не только из-за отсутствия средств на счетах. Компания эта была более-менее устойчивая, и на публичном поле зарекомендовала себя в принципе неплохо: платила по каждому страховому случаю и вроде как даже без тяжб и задержек, среди клиентов была популярна. Однако оказалась на грани банкротства.

Во-вторых, наши инсайдеры из страховых агентов, обслуживающие сразу несколько компаний, говорят, что с «Россией» не работали уже за две недели до инцидента с отзывом лицензий. Причем среди причин в личной беседе нам указали, как ни странно, не на грядущие финансовые затруднения у страховщика (о которых участники рынка, по идее, должны были знать из своих источников заблаговременно), а на банальное отсутствие бланков полисов ОСАГО. Говорят, в дефиците (причем уже не первый месяц) они и у многих других компаний. Особенно тех, кто продает «чистое» ОСАГО. А вот у любителей «догрузить» они в наличии. Такие страховщики, оформляя клиенту обязательную «автогражданку», настоятельно предложат плюсом к ней еще пару-тройку своих продуктов — например, каско или страхование жизни да имущества. В противном случае есть большая вероятность, что автовладельцу ответят: «В данный момент у нас нет возможности вас застраховать». Игроки рынка убедительно просят не называть их имен, но все в голос заявляют: ОСАГО сейчас убыточно на все сто.

— Тарифы, которые актуальны на сегодняшний день, давно устарели, — не скрывает Ирина Кубаевская. — Стоимость автомобилей, запасных частей, ремонта за 10 лет менялось много раз, а базовые тарифы по ОСАГО — ни разу. Грубо говоря, если вы попадали в аварию в 1993 году, вы бы восстанавливали автомобиль за 10 тысяч рублей. Сегодня то же самое стоит уже 20 тысяч, а базовый тариф по-прежнему 1980 рублей… Вопрос изменения тарифов назрел.

— Страховщики надеются, что тариф все же поднимут, и все будет как раньше, и пока выжидают. Государству не надо ни недовольства граждан ростом цены, ни падений страховщиков, ни падения ниже плинтуса уровня сервиса. Им бы тоже хотелось все оставить как раньше. Но не получилось, очевидно. Я совершенно серьезно считаю, что разумному страховщику пора бежать из ОСАГО. Бегом, — высказался и наш анонимный источник.

— Выход у игроков страхового бизнеса — в диверсификации своего портфеля с тем, чтобы иметь подушку безопасности и достаточные резервы, — считает Ирина Кубаевская. — Развивать есть смысл наиболее маржинальные, с минимумом рисков видах страхования, такие как страхование имущества. Здесь, по статистике, наступление страхового случая вероятно из расчета 15 домов из 100 застрахованных. А если мы возьмем автострахование, то статистика будет уже 80 попавших в аварию машин на 100 застрахованных. Поэтому если компания строит бизнес только на продажах страховых продуктов по автострахованию, то рано или поздно проблемы возникнут. Думаю, что ситуация с СК « Россия» — крупным игроком — это звоночек, будут и еще громкие уходы с рынка.

Пока же бизнес держится на извечной русской смекалке. Водители нередко полагают, что, купив самый дешевый полис ОСАГО, они тем самым решают все проблемы. Так вот, это не так. В настоящее время максимальный лимит выплаты по ОСАГО при условии, что в ДТП пострадали только машины, составляет всего 120 тысяч рублей. Если авария обошлась дороже — разница будет компенсироваться из кармана виновника. Страховые же компании, как поделились с нами компетентные собеседники, не торопятся проинформировать людей о том, что за символическую доплату они могли бы расширить свои страховые возможности. В результате покрывать убытки страховщиков в России приходится водителям, хотя по статистике ГИБДД, 20 % аварий происходит из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия. Но это уже совсем другая история.

КОПЫЛОВА Эльвира Евгеньевна


  Вся пресса за 29 октября 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регионы, Выплаты, Регулирование, Игроки
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт