Известия,
6 марта 1996 г.
Что такое страхование в представлении наших сограждан 517 просмотров
Ответ на этот и другие вопросы должен был дать опрос, проведенный САО «Метрополис» совместно с кафедрой страхования экономического факультета МГУ в декабре прошлого года. Недавно были подведены итоги, некоторые из них публикуются ниже.
Всего в опросе приняли участие 1.500 человек.
Среди опрошенных неспециалистов были представлены все возрастные и социальные категории населения. 13 % опрошенных — люди рабочих профессий, 21 % — пенсионеры и студенты, 1 % — безработные или нетрудоспособные, 65 % — то, что раньше называлось «из служащих», — в основном сотрудники коммерческих структур. 20 % — были моложе 25 лет, 37 % — от 25 до 50 лет, 43 % — старше 50 лет.
На вопрос «Доверяете ли вы страховым компаниям?» 40 % ответили утвердительно, 48 % — отрицательно, остальные затруднились сказать. Как мы видим, самое важное условие для развития страховой сферы — доверие между страховыми компаниями и клиентами, пока еще не выполнено.
Интересен предыдущий опыт наших сограждан в области страхования. Оказалось, что 57 % никогда ничего не страховали. Лишь 6 % пользуются услугами по страхованию постоянно, остальные делали это один-два раза в жизни. Причем многие указали, что обращаться к страхованию вынуждали партнеры или условия контракта, либо что страхование являлось формальностью, необходимой для достижения целей, не связанных с этим видом услуг.
Как и в былые времена, бесспорный лидер среди страховых компаний — «Росгосстрах» (бывший «Госстрах») и относящиеся к нему компании. Именно их услугами предпочитают пользоваться большинство опрошенных. Можно рискнуть предположить, что подобная ситуация, контрастирующая на фоне банковского бизнеса, является признаком того, что страховой рынок все еще находится на начальной стадии развития.
Невелики и расходы на страхование, у большинства на это уходит менее 1 % доходов. Рекордный ответ составил 16 %. В зарубежных странах, для сравнения, на страховки уходит в среднем 10-15 % дохода.
Причинами непопулярности страховых услуг, по мнению респондентов, были в порядке убывания — ненадежность страховых компаний, недостаточная информированность населения, негативные примеры в практике страхования, стереотип «обязаловки», сохранившийся в сознании со времен «Госстраха». Менее всего потенциальные страхователи жалуются на отсутствие денег для оплаты страхового полиса, к тому же у большинства не было ощущения, что в России отсутствует потребность в страховании.
На вопрос: «Возникло ли у вас когда-нибудь сожаление о том, что вы не прибегали к услугам по страхованию?» — 21 % ответили «да», 62 % — «нет», остальные затруднились ответить. Интересная деталь: на многих анкетах сожалеющих респондентов была эмоциональная приписка «неоднократно». Так что резервы для расширения деятельности у страховых компаний есть.
Примечательно, что 73 % опрошенных хотели бы, чтобы в России существовала такая же развитая система страхования, как и на Западе, и только 11 % не хотят этого.
Одновременно был проведен опрос работников страховых компаний из разных городов страны, собравшихся на всероссийскую выставку «Страхование-95». Как ни странно, но его результаты в определенной степени подтвердили данные опроса обычных россиян.
Так, 67 % профессионалов считают, что страховой рынок России еще не сложился. Не согласны с этим только 29 % респондентов. В результате был сделан прогноз: после «открытия границ» для западных компаний структура страхового рынка России сильно изменится.
Впрочем, большинство — 81 % считают сотрудничество с западными компаниями взаимовыгодными, отрицают это только 16 %. Правда, в основном имелось в виду сотрудничество в области обмена информацией, перестрахования рисков и тому подобное.
Страховщиков попросили сделать прогноз о возможности потрясений на страховом рынке, аналогичных банковскому. 59 % предполагают грядущие потрясения, отрицают это 26 %. Здесь следует оговориться, о чем, собственно, может идти речь. Дело в том, что страховые компании взаимосвязаны через систему перестрахования. Страховые компании часто берут на себя риски, выплаты по которым в случае наступления страхового случая значительно превысили бы размер собственных активов компании. Чтобы выполнить обязательства перед клиентом и не стать самим банкротом, часть риска отдается другим компаниям, то есть перестраховывается. Но образовавшиеся таким образом цепочки могут в случае неблагоприятного стечения обстоятельств привести к эффекту «домино», когда банкротства затронут целый ряд связанных друг с другом компаний. Впрочем, крупнейшими перестраховщиками выступают зарубежные компании. Это, с одной стороны, придает устойчивость рынку, а с другой — приводит к утеканию за границу валютных средств и к зависимости от зарубежных партнеров.
Андрей РУМЯНЦЕВ, «Известия»
Вся пресса за 6 марта 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|