Известия,
6 марта 1996 г.
Что такое страхование в представлении наших сограждан 510 просмотров
Ответ на этот и другие вопросы должен был дать опрос, проведенный САО «Метрополис» совместно с кафедрой страхования экономического факультета МГУ в декабре прошлого года. Недавно были подведены итоги, некоторые из них публикуются ниже.
Всего в опросе приняли участие 1.500 человек.
Среди опрошенных неспециалистов были представлены все возрастные и социальные категории населения. 13 % опрошенных — люди рабочих профессий, 21 % — пенсионеры и студенты, 1 % — безработные или нетрудоспособные, 65 % — то, что раньше называлось «из служащих», — в основном сотрудники коммерческих структур. 20 % — были моложе 25 лет, 37 % — от 25 до 50 лет, 43 % — старше 50 лет.
На вопрос «Доверяете ли вы страховым компаниям?» 40 % ответили утвердительно, 48 % — отрицательно, остальные затруднились сказать. Как мы видим, самое важное условие для развития страховой сферы — доверие между страховыми компаниями и клиентами, пока еще не выполнено.
Интересен предыдущий опыт наших сограждан в области страхования. Оказалось, что 57 % никогда ничего не страховали. Лишь 6 % пользуются услугами по страхованию постоянно, остальные делали это один-два раза в жизни. Причем многие указали, что обращаться к страхованию вынуждали партнеры или условия контракта, либо что страхование являлось формальностью, необходимой для достижения целей, не связанных с этим видом услуг.
Как и в былые времена, бесспорный лидер среди страховых компаний — «Росгосстрах» (бывший «Госстрах») и относящиеся к нему компании. Именно их услугами предпочитают пользоваться большинство опрошенных. Можно рискнуть предположить, что подобная ситуация, контрастирующая на фоне банковского бизнеса, является признаком того, что страховой рынок все еще находится на начальной стадии развития.
Невелики и расходы на страхование, у большинства на это уходит менее 1 % доходов. Рекордный ответ составил 16 %. В зарубежных странах, для сравнения, на страховки уходит в среднем 10-15 % дохода.
Причинами непопулярности страховых услуг, по мнению респондентов, были в порядке убывания — ненадежность страховых компаний, недостаточная информированность населения, негативные примеры в практике страхования, стереотип «обязаловки», сохранившийся в сознании со времен «Госстраха». Менее всего потенциальные страхователи жалуются на отсутствие денег для оплаты страхового полиса, к тому же у большинства не было ощущения, что в России отсутствует потребность в страховании.
На вопрос: «Возникло ли у вас когда-нибудь сожаление о том, что вы не прибегали к услугам по страхованию?» — 21 % ответили «да», 62 % — «нет», остальные затруднились ответить. Интересная деталь: на многих анкетах сожалеющих респондентов была эмоциональная приписка «неоднократно». Так что резервы для расширения деятельности у страховых компаний есть.
Примечательно, что 73 % опрошенных хотели бы, чтобы в России существовала такая же развитая система страхования, как и на Западе, и только 11 % не хотят этого.
Одновременно был проведен опрос работников страховых компаний из разных городов страны, собравшихся на всероссийскую выставку «Страхование-95». Как ни странно, но его результаты в определенной степени подтвердили данные опроса обычных россиян.
Так, 67 % профессионалов считают, что страховой рынок России еще не сложился. Не согласны с этим только 29 % респондентов. В результате был сделан прогноз: после «открытия границ» для западных компаний структура страхового рынка России сильно изменится.
Впрочем, большинство — 81 % считают сотрудничество с западными компаниями взаимовыгодными, отрицают это только 16 %. Правда, в основном имелось в виду сотрудничество в области обмена информацией, перестрахования рисков и тому подобное.
Страховщиков попросили сделать прогноз о возможности потрясений на страховом рынке, аналогичных банковскому. 59 % предполагают грядущие потрясения, отрицают это 26 %. Здесь следует оговориться, о чем, собственно, может идти речь. Дело в том, что страховые компании взаимосвязаны через систему перестрахования. Страховые компании часто берут на себя риски, выплаты по которым в случае наступления страхового случая значительно превысили бы размер собственных активов компании. Чтобы выполнить обязательства перед клиентом и не стать самим банкротом, часть риска отдается другим компаниям, то есть перестраховывается. Но образовавшиеся таким образом цепочки могут в случае неблагоприятного стечения обстоятельств привести к эффекту «домино», когда банкротства затронут целый ряд связанных друг с другом компаний. Впрочем, крупнейшими перестраховщиками выступают зарубежные компании. Это, с одной стороны, придает устойчивость рынку, а с другой — приводит к утеканию за границу валютных средств и к зависимости от зарубежных партнеров.
Андрей РУМЯНЦЕВ, «Известия»
Вся пресса за 6 марта 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|