Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 27 ноября 2014 г.

ЦБ определил требования к кураторам страховых компаний

ЦБ разъяснил цели и задачи кураторов страховых организаций и определил требования к претендентам на эту должность, соответствующие материалы опубликованы в проекте положения на сайте регулятора. Основной результат, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 6 марта 1996 г.

Что такое страхование в представлении наших сограждан
512 просмотров

Ответ на этот и другие вопросы должен был дать опрос, проведенный САО «Метрополис» совместно с кафедрой страхования экономического факультета МГУ в декабре прошлого года. Недавно были подведены итоги, некоторые из них публикуются ниже.

Всего в опросе приняли участие 1.500 человек.

Среди опрошенных неспециалистов были представлены все возрастные и социальные категории населения. 13 % опрошенных — люди рабочих профессий, 21 % — пенсионеры и студенты, 1 % — безработные или нетрудоспособные, 65 % — то, что раньше называлось «из служащих», — в основном сотрудники коммерческих структур. 20 % — были моложе 25 лет, 37 % — от 25 до 50 лет, 43 % — старше 50 лет.

На вопрос «Доверяете ли вы страховым компаниям?» 40 % ответили утвердительно, 48 % — отрицательно, остальные затруднились сказать. Как мы видим, самое важное условие для развития страховой сферы — доверие между страховыми компаниями и клиентами, пока еще не выполнено.

Интересен предыдущий опыт наших сограждан в области страхования. Оказалось, что 57 % никогда ничего не страховали. Лишь 6 % пользуются услугами по страхованию постоянно, остальные делали это один-два раза в жизни. Причем многие указали, что обращаться к страхованию вынуждали партнеры или условия контракта, либо что страхование являлось формальностью, необходимой для достижения целей, не связанных с этим видом услуг.

Как и в былые времена, бесспорный лидер среди страховых компаний — «Росгосстрах» (бывший «Госстрах») и относящиеся к нему компании. Именно их услугами предпочитают пользоваться большинство опрошенных. Можно рискнуть предположить, что подобная ситуация, контрастирующая на фоне банковского бизнеса, является признаком того, что страховой рынок все еще находится на начальной стадии развития.

Невелики и расходы на страхование, у большинства на это уходит менее 1 % доходов. Рекордный ответ составил 16 %. В зарубежных странах, для сравнения, на страховки уходит в среднем 10-15 % дохода.

Причинами непопулярности страховых услуг, по мнению респондентов, были в порядке убывания — ненадежность страховых компаний, недостаточная информированность населения, негативные примеры в практике страхования, стереотип «обязаловки», сохранившийся в сознании со времен «Госстраха». Менее всего потенциальные страхователи жалуются на отсутствие денег для оплаты страхового полиса, к тому же у большинства не было ощущения, что в России отсутствует потребность в страховании.

На вопрос: «Возникло ли у вас когда-нибудь сожаление о том, что вы не прибегали к услугам по страхованию?» — 21 % ответили «да», 62 % — «нет», остальные затруднились ответить. Интересная деталь: на многих анкетах сожалеющих респондентов была эмоциональная приписка «неоднократно». Так что резервы для расширения деятельности у страховых компаний есть.

Примечательно, что 73 % опрошенных хотели бы, чтобы в России существовала такая же развитая система страхования, как и на Западе, и только 11 % не хотят этого.

Одновременно был проведен опрос работников страховых компаний из разных городов страны, собравшихся на всероссийскую выставку «Страхование-95». Как ни странно, но его результаты в определенной степени подтвердили данные опроса обычных россиян.

Так, 67 % профессионалов считают, что страховой рынок России еще не сложился. Не согласны с этим только 29 % респондентов. В результате был сделан прогноз: после «открытия границ» для западных компаний структура страхового рынка России сильно изменится.

Впрочем, большинство — 81 % считают сотрудничество с западными компаниями взаимовыгодными, отрицают это только 16 %. Правда, в основном имелось в виду сотрудничество в области обмена информацией, перестрахования рисков и тому подобное.

Страховщиков попросили сделать прогноз о возможности потрясений на страховом рынке, аналогичных банковскому. 59 % предполагают грядущие потрясения, отрицают это 26 %. Здесь следует оговориться, о чем, собственно, может идти речь. Дело в том, что страховые компании взаимосвязаны через систему перестрахования. Страховые компании часто берут на себя риски, выплаты по которым в случае наступления страхового случая значительно превысили бы размер собственных активов компании. Чтобы выполнить обязательства перед клиентом и не стать самим банкротом, часть риска отдается другим компаниям, то есть перестраховывается. Но образовавшиеся таким образом цепочки могут в случае неблагоприятного стечения обстоятельств привести к эффекту «домино», когда банкротства затронут целый ряд связанных друг с другом компаний. Впрочем, крупнейшими перестраховщиками выступают зарубежные компании. Это, с одной стороны, придает устойчивость рынку, а с другой — приводит к утеканию за границу валютных средств и к зависимости от зарубежных партнеров.

Андрей РУМЯНЦЕВ, «Известия»


  Вся пресса за 6 марта 1996 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Общественное мнение
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

27 ноября 2024 г.

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 27 ноября 2024 г.
Свыше 58% жителей Петербурга когда-либо сталкивались с телефонными мошенниками

Business FM Челябинск, 27 ноября 2024 г.
Четверть челябинцев становились жертвами телефонных мошенников

Брянские новости, 27 ноября 2024 г.
В 2025 году брянцы смогут ездить в Белоруссии по российскому полису ОСАГО

Газета.Ru, 27 ноября 2024 г.
Звезду «Мастера и Маргариты» засудила страховая компания

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил создание единой системы «автогражданки» Союзного государства

Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Депутат Аксаков: Для ремонта машин б/у запчастями нужно исключить риски

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Белоруссию

Финмаркет, 27 ноября 2024 г.
Госдума в 1-м чтении приняла законопроект о повышении штрафов для водителей за повторную езду без полиса ОСАГО

Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Сенаторы рассмотрят закон об общих полисах ОСАГО России и Белоруссии

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
«Ренессанс страхование»: жертвами телефонных мошенников были четверть россиян

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Треть опрошенных россиян сочли ДМС важнейшим условием при выборе работы

Коммерсантъ, 27 ноября 2024 г.
ОСАГО повышают обязательность

Известия, 27 ноября 2024 г.
Детальный зачет: кабмин прорабатывает инициативу о ремонте по ОСАГО б/у запчастями

Конкурент, Владивосток, 27 ноября 2024 г.
Спустя 10 лет. По ОСАГО запланировали взвинтить выплаты


26 ноября 2024 г.

Орелград, 26 ноября 2024 г.
Жизнь чиновников мэрии Орла застрахуют

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Как работать страховым агентом в удалённом формате

Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию


  Остальные материалы за 26 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт