Дискуссия о состоянии и перспективах рынка ОСАГО в России
За рулем,
7 ноября 2013 г.
Ситуация на рынке «автогражданки» становится все более угрожающей 1671 просмотр, 1 комментарий, добавлен 7 ноября 2013 года в 17:27
Рынок ОСАГО находится в предкризисном состоянии. Ухудшение положения на рынке страхования автогражданской ответственности непременно скажется на рядовых автовладельцах. Будущее российской «автогражданки» сегодня на круглом столе в РИА Новости обсудили эксперты страхового рынка.
Состоянием дел на рынке ОСАГО обеспокоены многие специалисты страхового рынка, которые полагают, что крупные игроки будут постепенно покидать площадку, а их место займут недобросовестные страховые компании, цель которых лишь собрать как можно больше страховых премий.
Председатель экспертного совета при комитете по финансовым рынкам Госдумы РФ Александр Коваль полагает, что отрасль ОСАГО ждет неминуемый коллапс с серьезными социально-экономическими последствиями, если меры, направленные на обеспечение более справедливого размера выплат, а также кратное повышение лимита последних, не будут увязаны с адекватным пересмотром страховых тарифов. «ФСФР больше года пыталась вывести компанию «Россия» из кризиса, итог известен всем. На этом примере мы можем видеть, что может случиться с остальным рынком. Негативная же ситуация, сложившаяся на рынке ОСАГО в части выплат, имеет серьезные объективные причины», — полагает эксперт.
Президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин в который раз напомнил, что тарифы по ОСАГО были утверждены 10 лет назад, после этого коэффициенты к базовому тарифу корректировались дважды, а сам базовый тариф не менялся ни разу. При этом средняя страховая премия по ОСАГО выросла с 1954 руб. в 2003 г. до 3092 руб. в 2013 г. (на 58%), в то же время рост инфляции в России за этот период превысил 130%. Особенно критичной ситуация становится в регионах. В ряде субъектов убыточность ОСАГО уже давно превысила предельный уровень в 77%, и крупнейшие страховщики резко сокращают свое присутствие в таких областях. При сохранении этой тенденции может возникнуть ситуация, когда в ряде регионов останутся лишь компании, ориентированные на сбор премий, а не «на обеспечение надежности выплат».
По данным управляющего компанией Akteon Asset Management Андрея Кинякина, в течение первого полугодия 2013 г. рынок ОСАГО вырос на 10%, а рынок автокаско — на 12% по сравнению с аналогичным показателем минувшего года. При этом причин замедления роста «автогражданки» несколько: это и «насыщение» автомобильного рынка, и замедление темпов экономического роста в России, что способствует снижению реальных доходов населения и как следствие сокращению расходов, и не только на покупку автомобиля, но и на оформление страхового полиса.
По итогам первого полугодия текущего года размер страховых премий упал на 16%, а выплаты выросли на 44%. В таких условиях компании вынуждены сокращать свою деятельность в этом сегменте. В целом рынок перемещается к компаниям, занимающим второй, третий и даже четвертый десяток в рейтингах. Понятно, что это диктует другое качество работы и риски невыплат.
Недавно мы писали, что РСА пытается бороться с мошенниками-автоюристами, из-за которых страховщики несут крупные финансовые потери. Автоюристы действуют по следующей схеме: «оптом» собирают дела пострадавших и затем получают выплаты из компфондов. Причем сами пострадавшие получают при этом гроши. В ряде случаев сами пострадавшие не знают о том, что от их лица действуют такие посредники, подчеркивают в Союзе автостраховщиков.
Елена АЛЕКСЕЕВА
Вся пресса за 7 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, Тенденции, Мероприятия
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Жители новых регионов РФ с начала января купили более 100 тыс. полисов ОСАГО - РСА
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Варламов посетил Калифорнию и назвал проблему штата
|
|
BFM.Ru, 23 января 2025 г.
Индия расширила список компаний из России, которые могут предоставлять морское страхование танкерам
|
|
СенатИнформ, 23 января 2025 г.
Пассажиры такси при ДТП могут получить до 2 млн рублей по новой страховке
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Необходимость страхования смартфона оценили
|
|
Report.Az, Баку, 23 января 2025 г.
БОС возместило 967 тыс. манатов по ДТП с участием незастрахованных транспортных средств
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 января 2025 г.
Единая система автостраховки ОСАГО между Беларусью и РФ заработает с 1 апреля
|
|
5 колесо, 23 января 2025 г.
В России хотят уменьшить штрафы для такси за отсутствие страховки ОСГОП
|
|
Российская газета-Сибирь, 23 января 2025 г.
В Кузбассе будут судить расхитителей средств фонда ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
Россияне стали чаще покупать медстраховку, а не получать ее от работодателя
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|