Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Турпром.ru, 26 ноября 2014 г.

Позиция страховщиков может сделать турбизнес нелегитимным

Весной 2015 года многие туроператоры рискуют стать нелегитимными из-за нежелания страховщиков работать с турбизнесом – такую оценку ситуации озвучила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина на семинаре по страхованию во вторник.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 8 ноября 2013 г.

«Автогражданка» попала в аварию
2678 просмотров, 2 комментария, самый новый добавлен 15 ноября 2013 года в 09:59

Обязательное страхование автогражданской ответственности несет убытки, а крупнейшие страховые компании уже сокращают свое присутствие на этом рынке. Банкротство страховой компании «Россия» - первая ласточка коллапса. Необходимо уже сейчас принимать меры для спасения автогражданки, иначе она утонет в невыполненных обязательствах. Причем основной удар от сворачивания рынка придется на ни в чем не повинных автомобилистов.

Эту проблему вчера обсуждали эксперты рынка на круглом столе под названием «Экономика ОСАГО: коллапс неизбежен». По словам председателя Экспертного совета при Комитете Госдумы по финансовому рынку Александра Коваля, кризис уже начался. Количество собранных премий выросло на 10 процентов, а выплаты по ОСАГО - на 28 процентов. Рост стоимости самих автомобилей, стоимости их ремонта, цена нормочаса выросли в разы. Соответственно выросли и выплаты по ОСАГО. А тариф остался неизменным с момента введения этого обязательного вида страхования.
Сейчас в Госдуме подготовлены ко второму чтению поправки в закон об ОСАГО, согласно которым лимит выплат по материальному ущербу вырастет до 400 тысяч рублей, а по ущербу жизни и здоровью - до 500 тысяч рублей. При этом по жизни и здоровью пострадавшим будут выплачивать не так как сейчас - по подтвержденным затратам на лечение. Выплаты будут фиксированными в зависимости от полученных травм. То есть их получат сто процентов пострадавших. Как сообщил руководитель отдела рейтингов страховых компаний «Эксперт РА» Алексей Янин, сейчас количество выплат по здоровью в 32 раза ниже, чем число пострадавших в ДТП.
По данным, которые привел Янин, за последний квартал резко увеличилась средняя выплата по ОСАГО. Если в предыдущем квартале она составляла 25 700 рублей, то в последнем составила 34 700 рублей. По итогам первого полугодия убыточность ОСАГО составила 72 процента. При этом в восьми регионах она перевалила за критичный уровень - 77 процентов. На Камчатке, например, уровень убыточности составил 97 процентов, в Амурской области - 94 процента, в Адыгее и Пензенской области - 79 процентов. - Вводить повышенные выплаты и не говорить, при каком тарифе это будет проводиться, безответственно, - заявил Коваль.
Именно поэтому крупнейшие страховщики, такие как «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия» и «Ингосстрах», сокращают свое присутствие на рынке. В среднем на пять процентов. Не продавать полисы ОСАГО они не могут. Полностью закрыть свои представительства в убыточных регионах - тоже. Носократить количество рабочих мест в регионах, сократить количество своих подразделений вполне возможно.
Эксперты также опасаются, что место крупных страховщиков займут мелкие компании, у которых и подход менее ответственный. Есть риск, что, набрав премий, они просто не потянут выплат. В итоге не только увеличится количество претензий к страховщикам, но и компенсационный фонд может опустеть. В 2008 году в нем было более 9 миллиардов рублей, но массовый исход страховщиков с рынка в 2009 и 2010 годах сильно его сократил. Сейчас в нем около 5,5 миллиардов рублей. А средние его расходы в год составляют около 4 миллиардов.
У обывателей сложилось стойкое мнение, что автогражданка – выгодное предприятие, иначе не занимались бы этим бизнесом страховые компании. Действительно, если посмотреть на статистику, то каждый год количество собранных страховых премий превышает количество выплат где-то в два раза. Жируют, мол, страховые компании.
Однако президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин раскрыл тайну страховой бухгалтерии. Итак, с 2003 по 2011 год страховщики собрали премий на сумму 622,8 миллиарда рублей. Из них 330,4 миллиарда было выплачено пострадавшим. Расходы на ведение дел (20 процентов) составили 124,6 миллиарда рублей. Отчисления в компенсационный фонд (3 процента) - 18,7 миллиарда. Возврат страховой премии - это когда автовладелец разрывает договор со страховой компанией и остаток средств ему возвращается - составил 15 миллиардов рублей. Резервы, предусмотренные законодательством, например резерв по заявленным и неурегулированным случаям или резерв по произошедшим, но не заявленным случаям, в общей сложности составляют 110,4 миллиарда рублей. Итого оставшаяся прибыль составляет 53,7 миллиарда рублей. Из нее вычитается двадцатипроцентный налог на прибыль. То есть минус 10,7 миллиарда рублей. А также вычитаются средства, которые вывели ушедшие с рынка страховые компании. Этот ущерб составил 21,7 миллиарда рублей. Итого финансовый результат от ОСАГО за восемь лет составил 21,3 миллиарда рублей, то есть чуть менее 3,5 процентов.
Почему страховщики стараются занизить сумму выплат? Оказывается, все дело именно в убыточности этого вида страхования. Стоимость полиса регулируется государством. Стоимость ремонта автомобилей - рынком. Единственное, на что может повлиять страховщик - это суммы выплат. А повышение выплат без корректировки тарифа приведет только к тому, что количество невыплат, необоснованных отказов, задержек будет только расти. Решить эту проблему поможет только пересмотр тарифа.
Правда, по словам Коваля, вряд ли это удастся сделать в ближайшее время. Если раньше тариф устанавливало министерство финансов, то сейчас эти полномочия переданы мегарегулятору Центробанку. Неизвестно, сколько времени понадобится новой структуре вникнуть в новую для них проблему, рассчитать этот тариф и согласовать его и со страховщиками, и с обществом.
По словам Бунина, сейчас средняя стоимость полиса по стране составляет 3,1 тысячи рублей. Большие ли это деньги, если, допустим, бак бензина стоит 1,5 тысячи рублей. Думается, увеличение стоимости полиса вряд ли приведет к бунту автомобилистов, тем более что оно будет не столь уж значительным по отношению к стоимости эксплуатации автомобиля.
Необходимо также разработать и утвердить единую методику оценки ущерба. Именно ее отсутствие вызывает массу споров между страховщиками и автомобилистами. Такую методику еще десять лет назад должен был разработать минтранс. Однако ее до сих пор нет и в помине. Сейчас уже РСА взялся за разработку этого документа в порядке общественной инициативы. Пока Союзу страховщиков эту работу никто официально не поручал.
Так что, по мнению экспертов, для наведения порядка на рынке ОСАГО необходимо ввести единую методику и установить новые тарифы. Если это не будет сделано в срочном порядке, рынок ОСАГО просядет.
Впрочем, есть и другие антикризисные меры. Так, например, Коваль предложил, что если не будет изменен тариф, то можно отказаться от обязательных плат в компенсационный фонд. Это позволит сэкономить страховым компаниям до 4 миллиардов в год. Но чтобы не оставлять автомобилистов без гарантии выплат в случае банкротств, ввести субсидиарную ответственность страховщиков. Пусть «скидываются» по каждому конкретному случаю. Или ввести для ОСАГО перестрахование. Эти меры можно ввести быстрее, чем поменять тариф. Но остается открытым вопрос о качестве предоставляемых страховщиками услуг за нынешнюю цену.

Владимир БАРШЕВ


  Вся пресса за 8 ноября 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

26 ноября 2024 г.

Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона

ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей

Вечерняя Казань, 26 ноября 2024 г.
Татарстанским водителям без ОСАГО придется раскошелиться

Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей

74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз

Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных

Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии

Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски

Лента.Ру, 26 ноября 2024 г.
Названы способы сэкономить на покупке ОСАГО


25 ноября 2024 г.

360.ru, 25 ноября 2024 г.
«Нужно стартовать от 1 млн рублей». Автоэксперт — о повышении выплат по ОСАГО

Коммерсантъ-FM, 25 ноября 2024 г.
Возгоранию подбирают причины

Regnum, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт объяснил идею повысить штрафы за езду без полиса ОСАГО

RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям

РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось

NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета

genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт