KM.ru,
8 ноября 2013 г.
Коллапс ОСАГО с последующим разоблачением 491 просмотр
В последнее время любой представитель «страхового сообщества», попавший под взгляды прессы так и норовит облечься в трагическую тогу и залиться плачем по поводу того как у нас все плохо на рынке ОСАГО.
Но сказывается недостаток драматического таланта и вместо полновесной драмы на свет выходит натужный и фальшивый фальцет попрошайки из подземного перехода.
Очередной сеанс освоения сценического искусства случился в стенах «РИА Новости». Мероприятие, как и предполагают законы автостраховой драматургии, носило название прямо таки апокалиптического масштаба и надрыва: «Экономика ОСАГО: коллапс неизбежен?»
Начал представление председатель Экспертного совета при комитете по финансовым рынкам Государственной Думы РФ Александр Коваль: «Отрасль обязательного автострахования ждет неминуемый коллапс с серьезными социально-экономическими последствиями в том случае, если меры, направленные на обеспечение более справедливого размера выплат, а также кратное повышение лимита последних не будут увязаны с адекватным пересмотром страховых тарифов.
Кризис уже есть, и он нарастает, коллапс, если не принять разумные меры – неизбежен, нравится это кому-то или нет. ФСФР больше года пыталась вывести компанию «Россия» из кризиса, итог известен всем. На этом примере мы можем видеть, что может случиться с остальным рынком. Негативная же ситуация, сложившаяся на рынке ОСАГО в части выплат, имеет серьезные объективные причины».
В переводе на русский это означает следующее: все пропало, мы все погибнем, если страховщикам не дадут поднять стоимость ОСАГО как минимум раза в два!
Про то, что страховые компании, согласно статистике Российского союза страховщиков (РСА) ежегодно собирают с автовладельцев практически ровно вдвое больше, чем выплачивают за это же время по страховым случаям, председатель Коваль почему-то предпочел не упоминать.
То есть практически 100% прибыль страховщиков на рынке ОСАГО, с существующими сейчас «катастрофически маленькими ставками» – это, надо полагать, страшно мало для «игроков страхового рынка».
Чтобы понять о каких гигантских суммах идет речь, обратимся к официально статистике РСА и обнаружим, что за 2012 год они в рамках ОСАГО собрали 120,9 миллиарда рублей, а выплатили лишь 61,97 миллиарда. Комментарии, как говорится излишни.
Президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин, надо сказать, уже давно вжился в роль плакальщика по ОСАГО. Поэтому лейтмотив его выступления был прогнозируем до зубной боли.
Он традиционно пропел о том, что тарифы по ОСАГО были утверждены 10 лет назад. Что с тех пор коэффициенты к базовому тарифу корректировались дважды, а сам он не менялся ни разу.
И что особо критичной ситуация становится в регионах. В ряде субъектов убыточность ОСАГО уже давно превысила предельный уровень в 77%, и крупнейшие страховщики резко сокращают свое присутствие в таких областях.
А закончил отрепетированную партию таким пассажем: «При сохранении этой тенденции в будущем мы столкнемся с ситуацией, когда в ряде регионах могут остаться компании, ориентированные сугубо на сбор премий, а не на обеспечение надежности выплат».
«Убыточность 77%», если кто еще не знает переводится как «с каждого собранного с населения рубля страховщикам пришлось выплатить пострадавшим в ДТП аж 77 копеек». То есть выручка на уровне 23% для них – вообще ничто!
Еще один «эксперт страхового рынка», принявший участие в мероприятии , Алексей Янин привел тщательно подобранные данные статистики: относительно «убыточности» ОСАГО по итогам 1-го полугодия 2013 года. Не забываем, что для страховщика любая выплата – «убыток».
Итак, по его словам, число регионов, где уровень выплат по ОСАГО превысил 77%, выросло с двух (в первом полугодии 2012 года) до восьми (на данный момент).
В страховых компаниях, например, Камчатского края уровень компенсационных выплат составляет 97%, что делает работу страховщиков по ОСАГО просто бессмысленной.
В Амурской области этот показатель составляет 94 %, в Ивановской области – 88, в Мурманской – 85, в Ульяновской – 84 %, в республике Мордовия – 79 % и т.д. Именно в таких регионах лидеры рынка стараются снижать свою рыночную долю, а автовладельцы уже испытывают сложности с заключением договоров страхования – напугал он присутствующих журналистов.
Приводя подобные цифры представители страховых компаний и примкнувшие к ним эксперты обычно грозят ростом социальной напряженности и чуть ли не страховыми бунтами «на местах». Говорят о высокой социальной миссии автострахового бизнеса и прочем высокопарном. Однако они скромно обходят стороной простейшее соображение.
Не может компания работать на рынке ОСАГО? Какие проблемы – скатертью ей с него дорога. Так ведь нет же! Не уходят, цепляясь до последнего! Значит есть, все таки какая-то невидимая постороннему глазу выгода.
И весь этот «спектакль» на потеху СМИ и публике, на самом деле, – не более чем попытка воздействия на чиновников и законодателей с целью заставить их повысить стоимость полисов ОСАГО. Чтобы сверхприбыли страховых компаний превратились в сваерх-сверх-сверхприбыли.
Напомним, что сейчас в Госдуме ожидает второго чтения пакет поправок в законодательство об ОСАГО. Он предполагает увеличение страховых выплат по возмещению вреда жизни и здоровью потерпевшего, с нынешних 160 000 до 500 000 рублей на каждого потерпевшего.
А лимит имущественного ущерба планируется увеличить со 120 000 до 400 000 рублей на каждую разбитую машину. Минфин предлагает параллельно увеличить базовый тарифы на полис ОСАГО на 25%. Страховщики голосят о 70% и более, закатывая при этом публичные «истерики» по типу сегодняшней.
На самом деле ларчик открывается достаточно просто. «Повышенная убыточность» по-настоящему неприятна для небольших страховых компаний. Их финансовой «кишки» может и не хватить для работы с ОСАГО.
Отечественному же «крупняку» страхового рынка подобная участь на самом деле уж точно не грозит. Их волнует лишь превращение потока сверхприбыли в ручеек нормальной прибыли. А еще они боятся ближайшего будущего.
Дело в том, что после истечения переходного периода после выступления России в ВТО на наш рынок придут иностранные страховые компании. Эти ребята, как известно, привыкли радоваться и нескольким процентам прибыли.
Поэтому текущая ситуация с нашим ОСАГО с его «77% убыточности» для них – сущий Клондайк! Вот и торопятся наши заевшиеся страховщики успеть – любыми путями выбить повышение тарифов по ОСАГО.
Чтобы не пришлось конкурировать с «иностранцами» всерьез, по-западному и не менять своей привычки, «сидя на попе ровно», грести деньги автовладельцев совковой лопатой.
Максим СТРОКЕР
Вся пресса за 8 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты, Мероприятия, Тарифы, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|