Однако,
8 ноября 2013 г.
Метро и автобусы расплатятся за мёртвых пассажиров 541 просмотр
Страховщики хотят распространить действие закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков» (ОСГОП) на некоммерческие организации и метрополитены. С соответствующими предложениями к Центробанку, Минфину и Минтрансу обратился Национальный союз страховщиков ответственности (НССО).
Напомним, что упомянутый закон вступил в силу лишь с начала этого года. Согласно документу, на страховое возмещение могут рассчитывать пострадавшие пассажиры практически всех видов транспорта, включая железнодорожные, воздушные, морские, автобусные перевозки, а также городской электрический транспорт (трамваи и троллейбусы). Законом об ОСГОП предусмотрено, что перевозчик в обязательном порядке страхует свою ответственность, а пострадавшие получают возмещение из расчёта 2 млн рублей в случае гибели пассажира (плюс 25 тыс. рублей на организацию похорон). Страховые выплаты в случае причинения вреда здоровью зависят от степени тяжести повреждений, при этом максимальный лимит составляет те же 2 млн рублей. Ущерб, нанесённый имуществу пассажира, компенсируется из расчёта 600 рублей за килограмм веса багажа и 11 тыс. рублей «за иную собственность».
При этом из-под действия закона в настоящий момент выведен метрополитен. «Подземка» наделена особым статусом: перевозчик не обязан страховаться, однако в случае каких-либо происшествий, повлёкших гибель или нанесение вреда здоровью пассажира, должен из собственных средств обеспечивать компенсации на тех же условиях, что и прочие перевозчики. Кроме того, закон об ОСГОП не распространяется на некоммерческие перевозки — например, в случае транспортировки больного медицинскими учреждениями или доставки учащихся школьными автобусами. По мнению НССО, такое положение дел приводит к дискриминационному характеру, когда определённые категории пассажиров не получают компенсации за причинённый им вред.
Помимо уже упомянутых новшеств, НССО считает необходимым изменить порядок расчёта данных о количестве перевозимых пассажиров, поскольку в настоящий момент перевозчики могут занижать эти цифры. Так, согласно данным Минтранса, в прошлом году транспортные компании (исключая метрополитен) перевезли почти 18 млрд пассажиров, при том что по ОСГОП было застраховано только 13,1 млрд человек.
Правда, не совсем понятно, откуда взялись такие данные, если учесть, что обязанность страховать гражданскую ответственность появилась у перевозчиков лишь в этом году. Вероятно, страховщики сравнивали прошлогодние цифры перевозок с числом застрахованных пассажиров в этом году, что и позволило им сделать выводы о высоком уровне недострахования. По данным НССО, которые приводит Агентство страховых новостей, на автобусах перемещается около 12,80 млрд пассажиров в год, а застрахованы лишь 8,75 млрд (или 68,4%). У трамваев эти показатели составляют 1,93 млрд и 1,54 млрд человек (80%) соответственно, у троллейбусов — 2,051 млрд и 1,722 млрд (84%), на воздушном транспорте — 74 млн и 1,8 млн (2,5%).
Таким образом, потенциал роста сборов существует и без необходимости расширения действия профильного закона. Только за 10 месяцев текущего года по ОСГОП страховщики начислили 3,4 млрд рублей страховых премий. Выплаты составили 98 млн рублей; ещё 64 млн рублей убытков находятся на стадии урегулирования, то есть могут быть возмещены позднее. По подсчётам аналитиков рынка, в случае если предложения НССО обретут законодательную силу, объём рынка ОСГОП может увеличиться ещё на 5–10%.
Отметим, что идея «подведения под закон» метрополитена ранее была озвучена финансовыми властями. Ещё в конце сентября Вера Балакирева, замруководителя департамента финансовой политики Минфина, заявила, что страховые события на метрополитене возникают регулярно, равно как и необходимость компенсировать ущерб пострадавшим. При этом если выплаты страховщиков «прозрачны» — за ними осуществляется систематический контроль надзорными органами, то урегулирование убытков «подземкой» полностью остаётся на совести её руководства. Таким образом, судя по последним предложениям НССО, страховое лобби, вовремя подсуетившись, просто творчески расширило существующие инициативы ведомства.
Однако в данном случае можно утверждать, что страховщики «бегут впереди паровоза» — закон об ОСГОП действует лишь первый год. Для того чтобы уверенно говорить о необходимости распространения данного вида страхования на некоммерческие перевозки, было бы неплохо для начала удостовериться в эффективности действующего механизма. То есть в том, что сами страховщики полностью выполняют свои обязательства по выплатам. В противном случае правильная инициатива может превратиться лишь в дополнительный транспортный налог для предприятий. Как это произошло с ОСАГО.
Вся пресса за 8 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|