Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Сельская жизнь, 20 декабря 2014 г.

Объединение страховщиков

16 декабря 2014 профильный комитет СФ поддержал уточнение порядка сельскохозяйственного страхования и рекомендовал палате одобрить поправки в федеральные законы «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования» и «О развитии сельского хозяйства».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Однако, 8 ноября 2013 г.

Метро и автобусы расплатятся за мёртвых пассажиров
536 просмотров

Страховщики хотят распространить действие закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков» (ОСГОП) на некоммерческие организации и метрополитены. С соответствующими предложениями к Центробанку, Минфину и Минтрансу обратился Национальный союз страховщиков ответственности (НССО).

Напомним, что упомянутый закон вступил в силу лишь с начала этого года. Согласно документу, на страховое возмещение могут рассчитывать пострадавшие пассажиры практически всех видов транспорта, включая железнодорожные, воздушные, морские, автобусные перевозки, а также городской электрический транспорт (трамваи и троллейбусы). Законом об ОСГОП предусмотрено, что перевозчик в обязательном порядке страхует свою ответственность, а пострадавшие получают возмещение из расчёта 2 млн рублей в случае гибели пассажира (плюс 25 тыс. рублей на организацию похорон). Страховые выплаты в случае причинения вреда здоровью зависят от степени тяжести повреждений, при этом максимальный лимит составляет те же 2 млн рублей. Ущерб, нанесённый имуществу пассажира, компенсируется из расчёта 600 рублей за килограмм веса багажа и 11 тыс. рублей «за иную собственность».

При этом из-под действия закона в настоящий момент выведен метрополитен. «Подземка» наделена особым статусом: перевозчик не обязан страховаться, однако в случае каких-либо происшествий, повлёкших гибель или нанесение вреда здоровью пассажира, должен из собственных средств обеспечивать компенсации на тех же условиях, что и прочие перевозчики. Кроме того, закон об ОСГОП не распространяется на некоммерческие перевозки — например, в случае транспортировки больного медицинскими учреждениями или доставки учащихся школьными автобусами. По мнению НССО, такое положение дел приводит к дискриминационному характеру, когда определённые категории пассажиров не получают компенсации за причинённый им вред.

Помимо уже упомянутых новшеств, НССО считает необходимым изменить порядок расчёта данных о количестве перевозимых пассажиров, поскольку в настоящий момент перевозчики могут занижать эти цифры. Так, согласно данным Минтранса, в прошлом году транспортные компании (исключая метрополитен) перевезли почти 18 млрд пассажиров, при том что по ОСГОП было застраховано только 13,1 млрд человек.

Правда, не совсем понятно, откуда взялись такие данные, если учесть, что обязанность страховать гражданскую ответственность появилась у перевозчиков лишь в этом году. Вероятно, страховщики сравнивали прошлогодние цифры перевозок с числом застрахованных пассажиров в этом году, что и позволило им сделать выводы о высоком уровне недострахования. По данным НССО, которые приводит Агентство страховых новостей, на автобусах перемещается около 12,80 млрд пассажиров в год, а застрахованы лишь 8,75 млрд (или 68,4%). У трамваев эти показатели составляют 1,93 млрд и 1,54 млрд человек (80%) соответственно, у троллейбусов — 2,051 млрд и 1,722 млрд (84%), на воздушном транспорте — 74 млн и 1,8 млн (2,5%).

Таким образом, потенциал роста сборов существует и без необходимости расширения действия профильного закона. Только за 10 месяцев текущего года по ОСГОП страховщики начислили 3,4 млрд рублей страховых премий. Выплаты составили 98 млн рублей; ещё 64 млн рублей убытков находятся на стадии урегулирования, то есть могут быть возмещены позднее. По подсчётам аналитиков рынка, в случае если предложения НССО обретут законодательную силу, объём рынка ОСГОП может увеличиться ещё на 5–10%.

Отметим, что идея «подведения под закон» метрополитена ранее была озвучена финансовыми властями. Ещё в конце сентября Вера Балакирева, замруководителя департамента финансовой политики Минфина, заявила, что страховые события на метрополитене возникают регулярно, равно как и необходимость компенсировать ущерб пострадавшим. При этом если выплаты страховщиков «прозрачны» — за ними осуществляется систематический контроль надзорными органами, то урегулирование убытков «подземкой» полностью остаётся на совести её руководства. Таким образом, судя по последним предложениям НССО, страховое лобби, вовремя подсуетившись, просто творчески расширило существующие инициативы ведомства.

Однако в данном случае можно утверждать, что страховщики «бегут впереди паровоза» — закон об ОСГОП действует лишь первый год. Для того чтобы уверенно говорить о необходимости распространения данного вида страхования на некоммерческие перевозки, было бы неплохо для начала удостовериться в эффективности действующего механизма. То есть в том, что сами страховщики полностью выполняют свои обязательства по выплатам. В противном случае правильная инициатива может превратиться лишь в дополнительный транспортный налог для предприятий. Как это произошло с ОСАГО.


  Вся пресса за 8 ноября 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

20 декабря 2024 г.

Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении

Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство

Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию

Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии

мвд.рф, 20 декабря 2024 г.
В Республике Башкортостан завершено расследование крупного мошенничества в сфере страхования

Новости транспорта, 20 декабря 2024 г.
Запчасти на ВАЗ и Volkswagen подорожали больше всего в сравнении с сентябрем

ТАСС, 20 декабря 2024 г.
Страховщики оценивают ущерб от урагана на Майотте в €650-800 млн


19 декабря 2024 г.

За рулем, 19 декабря 2024 г.
Страховщики с начала года продали 27 млн электронных полисов ОСАГО

infopro54.ru, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вызывает серьезное опасение»: эксперты прокомментировали ситуацию со страховым мошенничеством в Новосибирске

Медвестник, 19 декабря 2024 г.
Бадма Башанкаев попросил страховщиков не «кошмарить» мелкие больницы

Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
С 19 декабря средняя стоимость автозапчастей выросла в обновленной редакции справочников РСА на полпроцента

Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
МСФО 17 создает ряд проблем для перестраховщиков и страховщиков

Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
За 5 лет в РФ почти удвоилась доля возбуждаемых уголовных дел по заявлениям страховщиков о страховом мошенничестве

Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Расходы на страхование от государственных дефолтов возросли из-за падения цен на нефть на Ближнем Востоке

korins.ru, 19 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования

Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
ЦБ РФ предлагает снизить нижнюю границу тарифов в ОСОПО по ряду объектов

Рязанские ведомости, 19 декабря 2024 г.
В Рязанской области растет страховой рынок


  Остальные материалы за 19 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт