Однако,
8 ноября 2013 г.
Метро и автобусы расплатятся за мёртвых пассажиров 548 просмотров
Страховщики хотят распространить действие закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков» (ОСГОП) на некоммерческие организации и метрополитены. С соответствующими предложениями к Центробанку, Минфину и Минтрансу обратился Национальный союз страховщиков ответственности (НССО).
Напомним, что упомянутый закон вступил в силу лишь с начала этого года. Согласно документу, на страховое возмещение могут рассчитывать пострадавшие пассажиры практически всех видов транспорта, включая железнодорожные, воздушные, морские, автобусные перевозки, а также городской электрический транспорт (трамваи и троллейбусы). Законом об ОСГОП предусмотрено, что перевозчик в обязательном порядке страхует свою ответственность, а пострадавшие получают возмещение из расчёта 2 млн рублей в случае гибели пассажира (плюс 25 тыс. рублей на организацию похорон). Страховые выплаты в случае причинения вреда здоровью зависят от степени тяжести повреждений, при этом максимальный лимит составляет те же 2 млн рублей. Ущерб, нанесённый имуществу пассажира, компенсируется из расчёта 600 рублей за килограмм веса багажа и 11 тыс. рублей «за иную собственность».
При этом из-под действия закона в настоящий момент выведен метрополитен. «Подземка» наделена особым статусом: перевозчик не обязан страховаться, однако в случае каких-либо происшествий, повлёкших гибель или нанесение вреда здоровью пассажира, должен из собственных средств обеспечивать компенсации на тех же условиях, что и прочие перевозчики. Кроме того, закон об ОСГОП не распространяется на некоммерческие перевозки — например, в случае транспортировки больного медицинскими учреждениями или доставки учащихся школьными автобусами. По мнению НССО, такое положение дел приводит к дискриминационному характеру, когда определённые категории пассажиров не получают компенсации за причинённый им вред.
Помимо уже упомянутых новшеств, НССО считает необходимым изменить порядок расчёта данных о количестве перевозимых пассажиров, поскольку в настоящий момент перевозчики могут занижать эти цифры. Так, согласно данным Минтранса, в прошлом году транспортные компании (исключая метрополитен) перевезли почти 18 млрд пассажиров, при том что по ОСГОП было застраховано только 13,1 млрд человек.
Правда, не совсем понятно, откуда взялись такие данные, если учесть, что обязанность страховать гражданскую ответственность появилась у перевозчиков лишь в этом году. Вероятно, страховщики сравнивали прошлогодние цифры перевозок с числом застрахованных пассажиров в этом году, что и позволило им сделать выводы о высоком уровне недострахования. По данным НССО, которые приводит Агентство страховых новостей, на автобусах перемещается около 12,80 млрд пассажиров в год, а застрахованы лишь 8,75 млрд (или 68,4%). У трамваев эти показатели составляют 1,93 млрд и 1,54 млрд человек (80%) соответственно, у троллейбусов — 2,051 млрд и 1,722 млрд (84%), на воздушном транспорте — 74 млн и 1,8 млн (2,5%).
Таким образом, потенциал роста сборов существует и без необходимости расширения действия профильного закона. Только за 10 месяцев текущего года по ОСГОП страховщики начислили 3,4 млрд рублей страховых премий. Выплаты составили 98 млн рублей; ещё 64 млн рублей убытков находятся на стадии урегулирования, то есть могут быть возмещены позднее. По подсчётам аналитиков рынка, в случае если предложения НССО обретут законодательную силу, объём рынка ОСГОП может увеличиться ещё на 5–10%.
Отметим, что идея «подведения под закон» метрополитена ранее была озвучена финансовыми властями. Ещё в конце сентября Вера Балакирева, замруководителя департамента финансовой политики Минфина, заявила, что страховые события на метрополитене возникают регулярно, равно как и необходимость компенсировать ущерб пострадавшим. При этом если выплаты страховщиков «прозрачны» — за ними осуществляется систематический контроль надзорными органами, то урегулирование убытков «подземкой» полностью остаётся на совести её руководства. Таким образом, судя по последним предложениям НССО, страховое лобби, вовремя подсуетившись, просто творчески расширило существующие инициативы ведомства.
Однако в данном случае можно утверждать, что страховщики «бегут впереди паровоза» — закон об ОСГОП действует лишь первый год. Для того чтобы уверенно говорить о необходимости распространения данного вида страхования на некоммерческие перевозки, было бы неплохо для начала удостовериться в эффективности действующего механизма. То есть в том, что сами страховщики полностью выполняют свои обязательства по выплатам. В противном случае правильная инициатива может превратиться лишь в дополнительный транспортный налог для предприятий. Как это произошло с ОСАГО.
Вся пресса за 8 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 апреля 2025 г.

|
|
cbr.ru, 9 апреля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Одиннадцать компаний InsurTech присоединяются к программе Акселератора лаборатории Ллойда

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 9 апреля 2025 г.
СЗППК застрахует работников за 16 млн рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Страховщикам предстоит преодолеть трудности, возникающие из-за новых тарифов

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 9 апреля 2025 г.
На навязывание услуг страхования по кредитному договору жалуются жители Хакасии

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Крупнейшие страховщики Европы получили рекордную прибыль в 2024 году, но столкнутся с трудностями

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 9 апреля 2025 г.
В Петербурге 13 фигурантов обвинили в мошенничестве в сфере страховых выплат

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Глобальные страховщики сталкиваются с ростом расходов на регулирование из-за проблем, связанных с изменением климата и ИИ

|
|
korins.ru, 9 апреля 2025 г.
НСИС: Страховщики урегулировали первую тысячу убытков по ОСАГО на новых территориях РФ в I квартале

|
|
За рулем, 9 апреля 2025 г.
Эти машины признаны самыми угоняемыми в России — в чем причина популярности?

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 9 апреля 2025 г.
ЦБ не готов вводить страховки ответственности для водителей электросамокатов

|
|
Интерфакс, 9 апреля 2025 г.
Набиуллина: реальная стоимость полиса ОСАГО за последние 2 года уменьшилась

|
|
Vladnews, Владивосток, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

|
|
Комсомольская правда-Дальний Восток, Хабаровск, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

|
|
Секрет фирмы, 9 апреля 2025 г.
Потерпевшие в ДТП могут получить деньги вместо ремонта по ОСАГО. Кому ущерб не возместят

|
|
НИА Нижний Новгород, 9 апреля 2025 г.
Спрос на врачей и страховщиков увеличился в Нижегородской области

|
|
Клопс.ru, Калининград, 9 апреля 2025 г.
В Калининградской области вырос спрос на страховых агентов, официантов и администраторов

|
 Остальные материалы за 9 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|