Тюменский курьер,
9 ноября 2013 г.
Гарантия жизни по-московски 1009 просмотров
Смерть близкого человека - всегда трагедия. А если ты еще находишься в чужой стране и не понимаешь языка, на котором говорят вокруг...
Долгожданный отпуск врач-гинеколог Людмила Пилипенко решила провести на море в обществе мамы - совместная поездка в Турцию, где так любят русских туристов, казалась чудесной возможностью расслабиться и пообщаться друг с другом. Тем более что пожилая мама, хоть и жила с одной почкой, чувствовала себя хорошо и не боялась ни воздушного перелета, ни акклиматизации. Неделю мать и дочь радовались морю и солнцу в курортном городке Кемере, а потом случилась беда. Вот история, которую рассказала Людмила: - Мама почувствовала себя плохо, и я вызвала скорую. Доктор приехал не на реанимобиле, а на легковом седане и отвез нас в клинику «Яшам» (Kemer Yasam Hastanesi). Когда на входе с нас попросили тридцать долларов за визит, стало понятно, что больница частная. Но в кемерском офисе российской страховой фирмы «ГУТА-Страхование» (там мы оформляли «паспорт туриста») заверили, что частная клиника лучше государственной - больше возможностей. Вот только нормальной помощи там маме не оказали. Диагностировали острую пищевую токсическую инфекцию. Взяли кровь на анализ, поставили капельницу и все. Я говорила, что у нее не было мочеиспускания уже почти сутки, но на мои слова врачи не обратили внимания. К ночи я не выдержала - разбудила дежурного врача и потребовала немедленных действий. Он пришел очень недовольный - в Турции доктора по ночам подходят к пациентам, только если те в реанимации. На ломаном русском он сказал что-то вроде: «Вот диван - ложись и спи. Не вмешивайся. А если не нравится - уходи». С утра пришла русскоязычная переводчица - у них это штатный специалист больницы - и помогла мне объясниться с директором клиники. После этого маме сделали УЗИ, но ничего не нашли, кроме скопления газов в брюшной полости. Тогда было решено делать компьютерную томографию, и нас перевели в клинику этой же сети в Анталию (Antalya Yasam Hastanesi). Там маму положили в реанимацию, трижды делали гемодиализ, потому что почка перестала работать. ... Но болезнь близкого человека стала для Людмилы Пилипенко не единственным потрясением. Менеджер компании «ГУТА-Страхование» сообщил ей, что случай ее мамы - не страховой. И что платить за реанимацию (от двух с половиной до трех тысяч долларов за сутки) ей нужно самостоятельно. Таких денег у туристки с собой, конечно, не было, и она вылетела в Россию, заплатив врачам только тысячу шестьсот долларов. Думала, что дома сможет достать больше. Не понадобилось – уже в самолете ей сообщили, что мама умерла. - Страховая фирма обещала, что возьмет на себя доставку тела в Россию. Но я боялась, что пока не заплачу деньги, больница его не отдаст. Так врачи шантажировали молодую женщину из Ростова, муж которой скончался в той же больнице. Ей пришлось отдать пять тысяч долларов, - говорит Людмила. Была и еще одна проблема - в качестве причины смерти турецкие врачи указали «острую почечную и печеночную недостаточность», но Людмиле, как врачу, такой вердикт не давал покоя. Она обратилась к менеджеру из «ГУТА-Страхование» с просьбой о вскрытии. - Менеджер в ответ промямлила, что «турецкая сторона наверняка так и поступит», - рассказывает туристка. - Но вскоре выяснилось, что турки не посчитали нужным проводить вскрытие. Более того, они исключили возможность провести его в России и все-таки выяснить причину смерти. У женщины из Ростова ситуация была точно такая же. Мне кажется, все это очень похоже на попытку скрыть тот факт, что мою маму лечили не от того, от чего она умерла. А заодно и на попытку отказаться от признания страхового случая. Ведь перед поездкой мы провели полное обследование, и все было в порядке, биохимические показатели в норме. Более того, мама прошла профилактическое лечение. Вот она -здоровая и счастливая, а через несколько дней. Пытаясь найти правду, Людмила пригрозила менеджеру, что дойдет до руководства компании в Москве. На что получила ответ: «Не надо, мы здесь сами все решим». После этого тело ее матери было доставлено в Тюмень, а вопросы о деньгах, которые она должна больнице или страховой фирме, больше не возникали. Тем не менее, она обратилась в редакцию газеты «Тюменский курьер». ... Вот только разговаривать с журналистом сотрудники «ГУТА-Страхование» не захотели. В единственном на всю Тюмень филиале компании заверили, что занимаются только вопросами, связанными с «КАСКО» и «ОСАГО», и переадресовали все проблемы в Москву. В головном офисе фирмы смогли лишь пояснить, что случай с обострением хронического заболевания - однозначно не страховой. Если застарелые болячки дают о себе знать, страховщики гарантируют только оплату экстренной помощи – чтобы клиент не умер на месте. А все остальное - за его счет. На вопрос о том, какие же проблемы со здоровьем тогда считаются страховым случаем, специалист отдела страхования выезжающих за рубеж сказала: «Ну, травмы. Порезы» и на том смущенно умолкла. Никто из специалистов «ГУТА-Страхования», с которыми удалось связаться, не признал себя «достаточно компетентным, чтобы ответить, почему тело матери клиентки забальзамировали, вместо того чтобы вскрыть»? На просьбу дать номер телефона приемной директора, очередной диспетчер полушепотом воскликнула: «Вы что! Я же подписку давала!» В итоге меня с моими претензиями отправили на интернет-сайт компании, пообещав, что письменный запрос рассмотрят именно те, кому положено, и на все вопросы ответят. Я же в этом сильно сомневаюсь. И вывод могу сделать только один: выезжая за рубеж, оформляйте страховку в местных страховых компаниях, чтоб, если потребуется, было потом, кому предъявить претензии.
Дарья РОВБУТ
Вся пресса за 9 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|