Тюменский курьер,
9 ноября 2013 г.
Гарантия жизни по-московски 1011 просмотров
Смерть близкого человека - всегда трагедия. А если ты еще находишься в чужой стране и не понимаешь языка, на котором говорят вокруг...
Долгожданный отпуск врач-гинеколог Людмила Пилипенко решила провести на море в обществе мамы - совместная поездка в Турцию, где так любят русских туристов, казалась чудесной возможностью расслабиться и пообщаться друг с другом. Тем более что пожилая мама, хоть и жила с одной почкой, чувствовала себя хорошо и не боялась ни воздушного перелета, ни акклиматизации. Неделю мать и дочь радовались морю и солнцу в курортном городке Кемере, а потом случилась беда. Вот история, которую рассказала Людмила: - Мама почувствовала себя плохо, и я вызвала скорую. Доктор приехал не на реанимобиле, а на легковом седане и отвез нас в клинику «Яшам» (Kemer Yasam Hastanesi). Когда на входе с нас попросили тридцать долларов за визит, стало понятно, что больница частная. Но в кемерском офисе российской страховой фирмы «ГУТА-Страхование» (там мы оформляли «паспорт туриста») заверили, что частная клиника лучше государственной - больше возможностей. Вот только нормальной помощи там маме не оказали. Диагностировали острую пищевую токсическую инфекцию. Взяли кровь на анализ, поставили капельницу и все. Я говорила, что у нее не было мочеиспускания уже почти сутки, но на мои слова врачи не обратили внимания. К ночи я не выдержала - разбудила дежурного врача и потребовала немедленных действий. Он пришел очень недовольный - в Турции доктора по ночам подходят к пациентам, только если те в реанимации. На ломаном русском он сказал что-то вроде: «Вот диван - ложись и спи. Не вмешивайся. А если не нравится - уходи». С утра пришла русскоязычная переводчица - у них это штатный специалист больницы - и помогла мне объясниться с директором клиники. После этого маме сделали УЗИ, но ничего не нашли, кроме скопления газов в брюшной полости. Тогда было решено делать компьютерную томографию, и нас перевели в клинику этой же сети в Анталию (Antalya Yasam Hastanesi). Там маму положили в реанимацию, трижды делали гемодиализ, потому что почка перестала работать. ... Но болезнь близкого человека стала для Людмилы Пилипенко не единственным потрясением. Менеджер компании «ГУТА-Страхование» сообщил ей, что случай ее мамы - не страховой. И что платить за реанимацию (от двух с половиной до трех тысяч долларов за сутки) ей нужно самостоятельно. Таких денег у туристки с собой, конечно, не было, и она вылетела в Россию, заплатив врачам только тысячу шестьсот долларов. Думала, что дома сможет достать больше. Не понадобилось – уже в самолете ей сообщили, что мама умерла. - Страховая фирма обещала, что возьмет на себя доставку тела в Россию. Но я боялась, что пока не заплачу деньги, больница его не отдаст. Так врачи шантажировали молодую женщину из Ростова, муж которой скончался в той же больнице. Ей пришлось отдать пять тысяч долларов, - говорит Людмила. Была и еще одна проблема - в качестве причины смерти турецкие врачи указали «острую почечную и печеночную недостаточность», но Людмиле, как врачу, такой вердикт не давал покоя. Она обратилась к менеджеру из «ГУТА-Страхование» с просьбой о вскрытии. - Менеджер в ответ промямлила, что «турецкая сторона наверняка так и поступит», - рассказывает туристка. - Но вскоре выяснилось, что турки не посчитали нужным проводить вскрытие. Более того, они исключили возможность провести его в России и все-таки выяснить причину смерти. У женщины из Ростова ситуация была точно такая же. Мне кажется, все это очень похоже на попытку скрыть тот факт, что мою маму лечили не от того, от чего она умерла. А заодно и на попытку отказаться от признания страхового случая. Ведь перед поездкой мы провели полное обследование, и все было в порядке, биохимические показатели в норме. Более того, мама прошла профилактическое лечение. Вот она -здоровая и счастливая, а через несколько дней. Пытаясь найти правду, Людмила пригрозила менеджеру, что дойдет до руководства компании в Москве. На что получила ответ: «Не надо, мы здесь сами все решим». После этого тело ее матери было доставлено в Тюмень, а вопросы о деньгах, которые она должна больнице или страховой фирме, больше не возникали. Тем не менее, она обратилась в редакцию газеты «Тюменский курьер». ... Вот только разговаривать с журналистом сотрудники «ГУТА-Страхование» не захотели. В единственном на всю Тюмень филиале компании заверили, что занимаются только вопросами, связанными с «КАСКО» и «ОСАГО», и переадресовали все проблемы в Москву. В головном офисе фирмы смогли лишь пояснить, что случай с обострением хронического заболевания - однозначно не страховой. Если застарелые болячки дают о себе знать, страховщики гарантируют только оплату экстренной помощи – чтобы клиент не умер на месте. А все остальное - за его счет. На вопрос о том, какие же проблемы со здоровьем тогда считаются страховым случаем, специалист отдела страхования выезжающих за рубеж сказала: «Ну, травмы. Порезы» и на том смущенно умолкла. Никто из специалистов «ГУТА-Страхования», с которыми удалось связаться, не признал себя «достаточно компетентным, чтобы ответить, почему тело матери клиентки забальзамировали, вместо того чтобы вскрыть»? На просьбу дать номер телефона приемной директора, очередной диспетчер полушепотом воскликнула: «Вы что! Я же подписку давала!» В итоге меня с моими претензиями отправили на интернет-сайт компании, пообещав, что письменный запрос рассмотрят именно те, кому положено, и на все вопросы ответят. Я же в этом сильно сомневаюсь. И вывод могу сделать только один: выезжая за рубеж, оформляйте страховку в местных страховых компаниях, чтоб, если потребуется, было потом, кому предъявить претензии.
Дарья РОВБУТ
Вся пресса за 9 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Сборы по договорам ОСГОП увеличились на 60,4% в 2024 году, выплаты выросли на 9,3%

|
|
ТурДом, 2 апреля 2025 г.
Туроператор застраховал ответственность перед туристами на рекордную сумму

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Главврач частной клиники в Удмуртии подозревается в хищениях средств фонда ОМС

|
|
МК в Хакасии, 2 апреля 2025 г.
Пенсионерка из Хакасии отсудила у «РСХБ-Страхование Жизни» 600 тысяч за странные условия договора

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Цены на полисы ОСАГО снизились в 2025 году в номинальном выражении на 3%,

|
|
Forbes, 2 апреля 2025 г.
Страховщики предложили ЦБ создать новый инвестиционный инструмент с высоким риском

|
|
МК в Воронеже, 2 апреля 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить курянке 154 тысячи после ДТП

|
|
ТАСС, 2 апреля 2025 г.
«Ингосстрах» застраховал произведения Ван Гога, Моне и Сезанна на 23 млрд рублей

|
|
KrasnodarMedia, 2 апреля 2025 г.
Полис путешественника для выезжающих за рубеж стал дороже

|
|
Национальное аграрное агентство, 2 апреля 2025 г.
Российские аграрии получили рекордные страховые выплаты

|
|
Эксперт Online, 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил о желании страховщиков создать продукт с высоким риском

|
|
СибМедиа, 2 апреля 2025 г.
Почти 300 жителей Иркутской области получили компенсацию ОСАГО в 2024 году

|
|
Версия, 2 апреля 2025 г.
Российские работодатели массово ухудшают условия по ДМС для сотрудников

|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
В «тюменской матрешке» жители застраховали жизни на 50 млн рублей за год

|
|
РБК (RBC.ru), 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил об интересе страховщиков к созданию продукта с высоким риском

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
Работодатели стали специально ухудшать условия по ДМС

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Туристические страховки подорожали из-за переориентации турпотока в Азию

|
 Остальные материалы за 2 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|