Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 29 ноября 2014 г.

ТПП РФ просит Дмитрия Медведева вернуться к вопросу страхования строительных рисков

Президент ТПП РФ Сергей Катырин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по вопросу страхования строительных рисков при осуществлении строительной деятельности. Если раньше текущая цена на материальные [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия Калмыкии, Элиста, 12 ноября 2013 г.

Секреты «Шелковского пути»: подполковника МВД взяли на таран
912 просмотров

Ралли «Шелковый путь», проводимое в последние пять лет под патронатом минспорта РФ, стало фигурантом уникального дела, рассмотрение которого завершилось в Арбитражном суде PT. В его эпицентре - приглашенный дирекцией гонки бельгийский журналист Крис Тевье. Неизвестно, как он оказался за рулем автомобиля HK «КамАЗ-Автоспорт» и совершил аварию, в которой тяжело пострадал полицейский из Калмыкии. Как выяснила газета «БИЗНЕС Online», бельгиец, оказавшись под угрозой уголовного преследования, бесследно исчез, а калмыцкое МВД добилось в Казани судебного решения, согласно которому получит компенсацию 2 млн рублей, потраченных на пособие получившему увечья офицеру.

Бельгийский форсмажор

В Арбитражном суде РТ на днях завершилось судебное разбирательство по иску министерства внутренних дел Калмыкии. Дело связано с ДТП, произошедшим в 2011 году на ралли «Шелковый путь», и силовики были вынуждены через суд взыскивать 2 млн. рублей возмещения вреда, причиненного здоровью сотрудника полиции.

Полицейский, как выяснилось, сопровождал участников этого спортивного шоу. А вот вопрос, с кого взыскивать компенсацию, стал для суда настоящей головоломкой. К ответу были приглашены практически все компании, которые задействованы в организации ралли.

Это был третий по счету «Шелковый путь», приуроченный к Олимпиаде-2014. Он стартовал с Красной площади в Москве, пройдя через Липецк, Волгоград, Астрахань, Ставрополь, Майкоп, финишировал в Сочи. Длилась гонка 7 дней - с 9 по 16 июля. Все шло как по маслу, пока работающий на ралли бельгиец Крис Тевье (судя по высказываниям участников процесса, он числился корреспондентом, привлеченным для освещения ралли) не сел за руль Mitsubishi L200. Автомобиль принадлежал «КамАЗ-АВТОСПОРТ», но на период соревнований «Силквей ралли» взяло его в аренду. Кто и зачем пустил бельгийца за руль, осталось неизвестным.

В степях Калмыкии

Пояснения сторон в суде воссоздали следующую картину ДТП: 13 июля 2011 года Тевье, будучи за рулем Mitsubishi, если говорить языком милицейских протоколов, совершил столкновение. По версии, озвученной представителем МВД Калмыкии Шараевым, оно произошло при выезде на встречную полосу с впереди идущим автомобилем. По версии, высказанной на суде Артемом Якубовым, столкновение машин произошло в вечернее время на обочине. В результате аварии пострадал подполковник полиции Константин Васильев, а также автомобиль, в котором он находился. Как впоследствии заявил Ислямов, пострадавший был при исполнении служебных обязанностей и сопровождал проходившие этапы ралли. В результате аварии Васильев получил травмы, из-за которых он был вынужден оставить службу.

Ему, согласно закону о полиции, было выплачено единовременное пособие в размере 2 млн. рублей. Эту сумму и взыскивало МВД Калмыкии с организаторов «Шелкового пути».

Дополняют картину материалы дела, опубликованные на сайте Арбитражного суда РТ. Из них следует, что 13 июля 2011 года на 190 км автотрассы А-154 Ставрополь - Астрахань водитель автомашины Mitsubishi L-200 регистрационный знак Р 145 РУ Theuwis Kris Johan Maria выехал на полосу встречного движения, допустил столкновение с автомашиной Volkswagen Passat (регистрационный знак А 007 О К) под управлением Кафизова С. А. В результате ДТП водитель Кафизов СА. и пассажир, полковник Констатинтин Васильев, «с различными повреждениями госпитализированы в районную больницу п. Яшкуль Республики Калмыкия». В отношении бельгийца даже пытались возбудить уголовное дело, но следственный комитет в этом отказал. Не удивительно, что после этого журналиста из Европы больше в России не видели и не могли с ним связаться.

Останется только один

В ходе заседаний Шараев достаточно долго определялся, с кого же МВД хочет взыскать компенсацию. Первоначально в списке было и челнинское некоммерческое партнерство «КамАЗ-Автоспорт», НП «Силквей ралли» и ООО «Дирекция ралли «Шелковый путь», была также попытка взыскать компенсацию с ОСАО «РЕСО-Гарантия». Однако после судебного перерыва представитель МВД Калмыкии заявил ходатайство о том, чтобы оставить в ответчиках только «Силквей ралли».

В ходе прений представитель «Силквей ралли» Ислямов признал, что факт ДТП они не отрицают и вину водителя не оспаривают. Однако считают, что также не являются надлежащими ответчиками, так как ответственность была застрахована в ОСАО «РЕСО-Гарантия».

Некоторую новую информацию привнес присутствовавший на последующем заседании представитель ОСАО «РЕСО-Гарантия» Биктагиров. Страховщик заявил, что страховой случай они признали и произвели выплату в полном объеме, выполнив свои обязательства: за причинение вреда жизни и здоровью - более 2 млн. 800 тыс. рублей, за причинение вреда имуществу - более 450 тыс. рублей.

В договоре прямо указаны сотрудники органов

Представитель «Силквей ралли» заявил, что не признает иск. По словам Ислямова, выплата, произведенная МВД по Калмыкии, является компенсационной. Он отметил, что если буквально толковать закон о полиции, то получается, что право регресса допускается, только если вред причинен имуществу. Вред же жизни и здоровью при буквальном чтении закона в порядке регресса не подлежит возмещению. Если же ущерб подлежит возмещению, по мнению Ислямова, это должна сделать компания «РЕСО-Гарантия».

Ответчик от московского ООО «Дирекция ралли «Шелковый путь» Артем Якубов также в своем выступлении отметил, что гражданская ответственность в рамках ралли, являвшегося государственным проектом, была полностью застрахована в «РЕСО-Гарантия». «Составлен был договор, который покрывает все случаи нанесения вреда». Он отметил, что прямо в тексте договора прописано, что застрахованным лицом является государство, муниципалитеты, госучреждения и... сотрудники правоохранительных органов. Он продолжил, что за счет «Силквей ралли» были осуществлены выплаты всем лицам, пострадавшим в этой аварии, осуществлена транспортировка в госпиталь, где на протяжении трех месяцев осуществлялось лечение. В результате люди были спасены от более тяжких последствий. Якубов уточнил, что часть понесенных расходов, подтверждаемых документально, была выставлена в «РЕСО-Гарантия». «И «РЕСО» действительно покрыло все расходы, о которых мы знали на тот момент. И только через полтора года МВД по Калмыкии было предъявлено дополнительное требование». Якубов заявил, что считает, что данный риск также был застрахован в «РЕСО-Гарантия».
В итоге судом было принято решение иск удовлетворить и взыскать с «Силквей ралли» в пользу МВД по Республике Калмыкия сумму возмещения вреда в размере 2 млн. рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционной инстанции в месячный срок.

В «КамАЗ-Автоспорт», «Силквей ралли» и дирекции ралли от комментариев газете «БИЗНЕС Online» воздержались.

Тонкости законодательства

Корреспонденты «БИЗНЕС Online» узнали мнения экспертов по этой ситуации. Все эксперты отметили, что дело имеет много нюансов и представляет сложность для разрешения.

Фарид Хамадеев - директор филиала ООО «Росгосстрах» в Казани:

- Это сложный случай. Сложность связана и с причинением вреда здоровью, и с особенностями правового положения сотрудника полиции. Важный нюанс содержится в том, что по закону все сотрудники МВД застрахованы. По сути, получается, что человек по закону о полиции уже получил страховку. Поэтому здесь должен возникать спор между страховыми компаниями, а не между участниками этого процесса.

Рустэм Сабиров - президент союза страховщиков Татарстана, директор казанского филиала страховой группы МСК:

- Нужно смотреть документы и то, кому принадлежала машина. Если дирекции ралли «Шелковый путь», то, получается, дирекция нанесла убытки. Шансы в таком случае есть, что ущерб выплатит дирекция.

Вообще, у нас народ не привык нести ответственность за что-либо. Культивируется какое-то безответственное отношение ко всему в жизни - все ничье, портят чужое имущество. А вообще в этом случае, во-первых, дирекция должна была смотреть, кого нанимает на работу. Во-вторых, организовать контроль за этим водителем. В-третьих, застраховать свою ответственность. Страхование для этого и придумано.

Участник страхового рынка на условиях анонимности:

- Сотрудник полиции получил травму во время исполнения служебных обязанностей, то должна была выплачивать компенсацию страховая компания, которая по проводимому на федеральном уровне тендеру застраховала жизнь сотрудника МВД. «У «РЕСО», по-видимому, был застрахован тот, «кто въехал», и они должны были выплатить «за здоровье потерпевшего и имущество». А за жизнь сотрудника МВД - должна была осуществить компания, где он был застрахован согласно специальному законодательству».

Игорь Моржаретто - заместитель главного редактора журнала «За рулем»:
- Первое и главное мировое ралли - это «Дакар». Оно появилось после того, как перестало существовать ралли «Париж-Дакар», потому что дважды или даже больше террористы нападали на участников. И хотя Дакар - это африканский город, но сейчас «Дакар» проходит в Южной Америке. После него идут несколько ралли - китайское, африканское и российское - «Шелковый путь».

«Силквей ралли» - это одно из известнейших в мире ралли, оно находится в первой мировой пятерке, а на нашем континенте оно самое известное. Съезжаются участники со всего мира. Причем в «Шелковом пути» достаточно престижно и интересно участвовать. Это новый, но уже достаточно раскрученный бренд.

История «Шелкового пути» связана с тем, что после закрытия «Париж-Дакар» свои варианты начали предлагать разные континенты, претендуя на пальму первенства. В том числе наши хотели предложить в качестве эквивалента и развивали «Шелковый путь».

Оно первоначально шло по России, Казахстану и Китаю. Но затем стало проводиться только по территории России, но с огромным международным участием. Для многих гонщиков и команд из разных стран «Шелковый путь» - это как главная генеральная репетиция перед «Дакаром».

Что касается ДТП, различных аварий, то они всегда встречаются на ралли. В общем, автоспорт достаточно травматичен, тем более когда тяжелые автомобили, колонны передвигаются по дорогам общего пользования. Каждый раз, к сожалению, кто-то гибнет, какие-то люди получают травмы. На «Дакаре», насколько я помню, в этом году один человек погиб - разбился мотоциклист. Бывает и больше, и это практически каждый год. Случаются столкновения и с автомобилями сопровождения. Для смягчения последствий существуют разные варианты страховок, в том числе страховка, предполагающая использование автомобиля в экстремальных условиях.

Сайт Бизнес Online


  Вся пресса за 12 ноября 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Регионы, Выплаты, Страхование ответственности, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 9.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

29 ноября 2024 г.

Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев

Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС

За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО

Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством

ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков

Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС

Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей

it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами

АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков

Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС

Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании

Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну

Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей


  Остальные материалы за 29 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт